Сенсорное развитие детей второго года жизни
методическая разработка
Методическая разработка: Сенсорное развитие детей второго года жизни
Пояснительная записка
Сенсорное развитие является фундаментом общего умственного развития ребенка. В возрасте 2 лет происходит активное накопление представлений о свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Сенсорное развитие — это процесс формирования у ребенка восприятия и представлений о свойствах предметов окружающего мира через органы чувств. В возрасте 2 лет происходит активное накопление сенсорного опыта, который является фундаментом для дальнейшего развития.
Важность сенсорного развития
- Формирует основу для физического и эмоционального развития
- Развивает познавательную активность
- Способствует формированию целостной картины мира
- Улучшает координацию движений
- Развивает эмоциональную устойчивость
Цель и задачи
Цель: формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать умение воспринимать и различать свойства предметов
- Обогащать активный и пассивный словарь детей
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Совершенствовать мелкую моторику
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками
Виды сенсорных ощущений
- Зрительные - восприятие цвета, формы, величины
- Слуховые - различение звуков, музыкальных тонов
- Тактильные - восприятие текстуры, температуры
- Обонятельные - различение запахов
- Вкусовые - восприятие основных вкусов
Методические рекомендации
Основные направления работы:
- Знакомство с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый)
- Изучение простых геометрических форм (круг, квадрат, треугольник)
- Ознакомление с величиной предметов (большой-маленький)
- Развитие слухового восприятия
Формы организации деятельности
- Дидактические игры:
- “Найди такой же”
- “Собери пирамидку”
- “Разложи по цветам”
- “Найди пару”
- Практические упражнения:
- Сортировка предметов по форме
- Группировка по цвету
- Конструирование из геометрических форм
- Работа с тактильными материалами
Ожидаемые результаты
К концу второго года жизни ребенок должен уметь:
- Выделять предметы по форме, цвету, величине
- Находить предмет по образцу
- Сортировать предметы по основным признакам
- Определять предметы по силуэту
- Использовать предметы в игровой деятельности
Рекомендации по организации среды
- Создать насыщенную сенсорными материалами среду
- Обеспечить доступ к природным материалам
- Организовать уголок для сенсорных игр
- Использовать разнообразные дидактические пособия
Работа с родителями
- Информировать о важности сенсорного развития
- Знакомить с играми и упражнениями для домашних занятий
- Рекомендовать материалы для сенсорного развития
- Проводить совместные мероприятия
Оценка эффективности
Критерии успешности:
- Активное участие ребенка в сенсорных играх
- Умение различать основные свойства предметов
- Способность группировать предметы по признакам
- Проявление интереса к исследовательской деятельности
Важно помнить, что все занятия должны проводиться в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Сенсорное развитие детей второго года жизни
Пояснительная записка
Сенсорное развитие является фундаментом общего умственного развития ребенка. В возрасте 2 лет происходит активное накопление представлений о свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Сенсорное развитие — это процесс формирования у ребенка восприятия и представлений о свойствах предметов окружающего мира через органы чувств. В возрасте 2 лет происходит активное накопление сенсорного опыта, который является фундаментом для дальнейшего развития.
Важность сенсорного развития
- Формирует основу для физического и эмоционального развития
- Развивает познавательную активность
- Способствует формированию целостной картины мира
- Улучшает координацию движений
- Развивает эмоциональную устойчивость
Цель и задачи
Цель: формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать умение воспринимать и различать свойства предметов
- Обогащать активный и пассивный словарь детей
- Развивать зрительное и тактильное восприятие
- Совершенствовать мелкую моторику
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками
Виды сенсорных ощущений
- Зрительные - восприятие цвета, формы, величины
- Слуховые - различение звуков, музыкальных тонов
- Тактильные - восприятие текстуры, температуры
- Обонятельные - различение запахов
- Вкусовые - восприятие основных вкусов
Методические рекомендации
Основные направления работы:
- Знакомство с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый)
- Изучение простых геометрических форм (круг, квадрат, треугольник)
- Ознакомление с величиной предметов (большой-маленький)
- Развитие слухового восприятия
Формы организации деятельности
- Дидактические игры:
- “Найди такой же”
- “Собери пирамидку”
- “Разложи по цветам”
- “Найди пару”
- Практические упражнения:
- Сортировка предметов по форме
- Группировка по цвету
- Конструирование из геометрических форм
- Работа с тактильными материалами
Ожидаемые результаты
К концу второго года жизни ребенок должен уметь:
- Выделять предметы по форме, цвету, величине
- Находить предмет по образцу
- Сортировать предметы по основным признакам
- Определять предметы по силуэту
- Использовать предметы в игровой деятельности
Рекомендации по организации среды
- Создать насыщенную сенсорными материалами среду
- Обеспечить доступ к природным материалам
- Организовать уголок для сенсорных игр
- Использовать разнообразные дидактические пособия
Работа с родителями
- Информировать о важности сенсорного развития
- Знакомить с играми и упражнениями для домашних занятий
- Рекомендовать материалы для сенсорного развития
- Проводить совместные мероприятия
Оценка эффективности
Критерии успешности:
- Активное участие ребенка в сенсорных играх
- Умение различать основные свойства предметов
- Способность группировать предметы по признакам
- Проявление интереса к исследовательской деятельности
Важно помнить, что все занятия должны проводиться в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....

Предметно-пространственная среда как средство сенсорного развития детей четвертого года жизни
В данной статье рассматривается влияние педметно-пространственнаой среды на развития детей четвертого года жизни. Правильно организованная развивающая среда представляет собой систему условий, которая...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...

Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"
Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...

Сенсорное развитие детей третьего года жизни по методике Марии Монтессори в клубе семейного воспитания «Капелька»
Педагог раскрывает систему работы с детьми третьего года жизни по методике Марии Монтессори с использованием Монтессори-материала. Актуальность исследования состоит во взаимодействии педагога с родите...
Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу п...
