Сенсорное развитие детей второго года жизни
методическая разработка

Арисова Юлия Олеговна

Методическая разработка: Сенсорное развитие детей второго года жизни

Пояснительная записка

Сенсорное развитие является фундаментом общего умственного развития ребенка. В возрасте 2 лет происходит активное накопление представлений о свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Сенсорное развитие — это процесс формирования у ребенка восприятия и представлений о свойствах предметов окружающего мира через органы чувств. В возрасте 2 лет происходит активное накопление сенсорного опыта, который является фундаментом для дальнейшего развития.

Важность сенсорного развития

  • Формирует основу для физического и эмоционального развития
  • Развивает познавательную активность
  • Способствует формированию целостной картины мира
  • Улучшает координацию движений
  • Развивает эмоциональную устойчивость

 

Цель и задачи

Цель: формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Задачи:

  • Формировать умение воспринимать и различать свойства предметов
  • Обогащать активный и пассивный словарь детей
  • Развивать зрительное и тактильное восприятие
  • Совершенствовать мелкую моторику
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками

Виды сенсорных ощущений

  • Зрительные - восприятие цвета, формы, величины
  • Слуховые - различение звуков, музыкальных тонов
  • Тактильные - восприятие текстуры, температуры
  • Обонятельные - различение запахов
  • Вкусовые - восприятие основных вкусов

Методические рекомендации

Основные направления работы:

  • Знакомство с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый)
  • Изучение простых геометрических форм (круг, квадрат, треугольник)
  • Ознакомление с величиной предметов (большой-маленький)
  • Развитие слухового восприятия

Формы организации деятельности

  • Дидактические игры:
    • “Найди такой же”
    • “Собери пирамидку”
    • “Разложи по цветам”
    • “Найди пару”
  • Практические упражнения:
  • Сортировка предметов по форме
  • Группировка по цвету
  • Конструирование из геометрических форм
  • Работа с тактильными материалами

Ожидаемые результаты

К концу второго года жизни ребенок должен уметь:

  • Выделять предметы по форме, цвету, величине
  • Находить предмет по образцу
  • Сортировать предметы по основным признакам
  • Определять предметы по силуэту
  • Использовать предметы в игровой деятельности

Рекомендации по организации среды

  • Создать насыщенную сенсорными материалами среду
  • Обеспечить доступ к природным материалам
  • Организовать уголок для сенсорных игр
  • Использовать разнообразные дидактические пособия

Работа с родителями

  • Информировать о важности сенсорного развития
  • Знакомить с играми и упражнениями для домашних занятий
  • Рекомендовать материалы для сенсорного развития
  • Проводить совместные мероприятия

Оценка эффективности

Критерии успешности:

  • Активное участие ребенка в сенсорных играх
  • Умение различать основные свойства предметов
  • Способность группировать предметы по признакам
  • Проявление интереса к исследовательской деятельности

Важно помнить, что все занятия должны проводиться в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sensorika.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Сенсорное развитие детей второго года жизни

Пояснительная записка

Сенсорное развитие является фундаментом общего умственного развития ребенка. В возрасте 2 лет происходит активное накопление представлений о свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Сенсорное развитие — это процесс формирования у ребенка восприятия и представлений о свойствах предметов окружающего мира через органы чувств. В возрасте 2 лет происходит активное накопление сенсорного опыта, который является фундаментом для дальнейшего развития.

Важность сенсорного развития

  • Формирует основу для физического и эмоционального развития
  • Развивает познавательную активность
  • Способствует формированию целостной картины мира
  • Улучшает координацию движений
  • Развивает эмоциональную устойчивость

Цель и задачи

Цель: формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Задачи:

  • Формировать умение воспринимать и различать свойства предметов
  • Обогащать активный и пассивный словарь детей
  • Развивать зрительное и тактильное восприятие
  • Совершенствовать мелкую моторику
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками

Виды сенсорных ощущений

  • Зрительные - восприятие цвета, формы, величины
  • Слуховые - различение звуков, музыкальных тонов
  • Тактильные - восприятие текстуры, температуры
  • Обонятельные - различение запахов
  • Вкусовые - восприятие основных вкусов

Методические рекомендации

Основные направления работы:

  • Знакомство с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый)
  • Изучение простых геометрических форм (круг, квадрат, треугольник)
  • Ознакомление с величиной предметов (большой-маленький)
  • Развитие слухового восприятия

Формы организации деятельности

  • Дидактические игры:
  • “Найди такой же”
  • “Собери пирамидку”
  • “Разложи по цветам”
  • “Найди пару”
  • Практические упражнения:
  • Сортировка предметов по форме
  • Группировка по цвету
  • Конструирование из геометрических форм
  • Работа с тактильными материалами

Ожидаемые результаты

К концу второго года жизни ребенок должен уметь:

  • Выделять предметы по форме, цвету, величине
  • Находить предмет по образцу
  • Сортировать предметы по основным признакам
  • Определять предметы по силуэту
  • Использовать предметы в игровой деятельности

Рекомендации по организации среды

  • Создать насыщенную сенсорными материалами среду
  • Обеспечить доступ к природным материалам
  • Организовать уголок для сенсорных игр
  • Использовать разнообразные дидактические пособия

Работа с родителями

  • Информировать о важности сенсорного развития
  • Знакомить с играми и упражнениями для домашних занятий
  • Рекомендовать материалы для сенсорного развития
  • Проводить совместные мероприятия

Оценка эффективности

Критерии успешности:

  • Активное участие ребенка в сенсорных играх
  • Умение различать основные свойства предметов
  • Способность группировать предметы по признакам
  • Проявление интереса к исследовательской деятельности

Важно помнить, что все занятия должны проводиться в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»

Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....

Предметно-пространственная среда как средство сенсорного развития детей четвертого года жизни

В данной статье рассматривается влияние педметно-пространственнаой среды на развития детей четвертого года жизни. Правильно организованная развивающая среда представляет собой систему условий, которая...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...

Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"

Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...

Сенсорное развитие детей третьего года жизни по методике Марии Монтессори в клубе семейного воспитания «Капелька»

Педагог раскрывает систему работы с детьми третьего года жизни по методике Марии Монтессори с использованием Монтессори-материала. Актуальность исследования состоит во взаимодействии педагога с родите...

Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу п...