Рекомендации для родителей по лексической теме: "Домашние животные"
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 335.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Лексическая тема: «Домашние животные»
Рекомендуем:
- рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
- поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
- закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Рекомендуемые игры:
- «Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
- «Какой, какая? »
Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.
- «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
- «Кто кем будет?»
Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже
Щенок будет – собакой
Жеребёнок будет – лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.
- Игра: «Кто что делает?»
Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе
Котёнок лакает, а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
Поросёнок прыгает, а поросята - …
Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
Козлёнок скачет, а козлята - …
- Игра: «Скажи наоборот»
Цель: Учить употреблять слова противоположные по смыслу
У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые рога, а у барана – тупые
У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.
- Игра: «Образуй новое слово»
Цель: Учить образовывать сложные слова
У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.
У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.
У кролика длинные уши. Кролик какой? - Длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь какая? – Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? - Мягкошёрстная
- Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
- Загадки по теме недели
- Спросить у ребёнка:
1. Каких домашних животных ты знаешь?
2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.
Корова, коза, утка, овца.
Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.
Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.
- Рекомендуем прочитать детям:
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»;
С. Михалков «Три поросенка»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Бр. Гримм «Бременские музыканты»,
Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;
Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277776-1602608913.jpg)
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные", для детей с нарушением интеллекта
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные", для детей с нарушением интеллекта...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-797511-1494947132.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"
Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-527675-1614165435.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы"
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1449095-1673530801.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы"
Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1449095-1673530801.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"
Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние животные"
рекомендации родителям для закрепления материала по теме "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853065-1479562048.png)
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Домашние животные"
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности является работа с семьями воспитанников. С целью постоянного привлечения родителей к активному ...