Рекомендации для родителей по лексической теме: " Тело человека. Я и моё здоровье"
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей по лексической теме:
«Тело человека. Я и мое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_telo_cheloveka.docx | 225.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на тему:
«Тело человека.
Я и мое здоровье»
Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической
теме: «Человек. Части тела и лица», «Витамины».
Все мы неоднократно слышим про необходимость здорового образа
жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую очередь
родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное
состояние ребёнка - всё это составляющие здорового образа жизни.
- Расскажите детям:
- «Что такое здоровье?»
- «Здоровье -главная ценность человеческой жизни»
- «Правила личной гигиены»
- «Чистота - залог здоровья»
- «Роль лекарств и витаминов»
- «Витамины вокруг нас»
- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».
- «Травма: как ее избежать?»
- «Правила поведения на прогулке».
- Рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела: голова, шея, туловище, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот, щеки, зубы, локти, ладони, плечо, пальцы, колени, стопа, живот, спина, брови, ресницы, пальцы и т.д..
- «Назови ласково» (упражнение в практическом употреблении предлога «У»).
У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.
У меня нос, а у куклы Маши – носик и т.д.
- «Один-много» (образование множественного числа существительных)
Рука-руки
Ухо-…
Глаз- …
Живот-…
Нога-…
Нос-…
Спина-…
Локоть-…
Язык-…
Шея- …и т.д.
- «Он и я»
Он лежит - я лежу
Он ест – я….
Он идёт - я…
Он пьёт -я…
Он сидит - я…
Он спит - я …
Он нюхает – я…
Он играет – я… и т.д.
- «Я начну, а ты закончи» (расширение глагольного словаря).
ГЛАГОЛЫ: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….
Ушами- … ртом-…
Глазами-… руками-…
Носом-… ногами-…и т.д.
- «Скажи правильно» (закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.)
- РУКА.
Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …
У меня две … Я растираю свои …..
Я беру мяч двумя …
- НОГА
Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….
У человека две …. У рыбы нет …..
Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….
- Рекомендуем прочитать:
- стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»
- С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Не спать», «Грипп», «Про мимозу», «Как медведь трубку нашёл»
- Т.Варламова «Мой день»
- Г. Зайцев «Приятного аппетита»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
-Г. Остер «Про Петьку – микроба»
- Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».
- Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.
- Игра «Продолжи предложение»:
Если я не буду заниматься спортом, то….
Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
Если я буду кушать много сладостей, то…
Если я не буду мыть руки, то….
Если я не буду делать дома уборку, то…
- Выучите пословицы,поговорки:
- «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
- «В здоровом теле — здоровый дух!»
- «Пешком ходить — долго жить»
- «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- «Чистота - залог здоровья»
- «Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно
мылом и водой»
Необязательно читать большое количество поговорок/пословиц детям. Достаточно
на каждую жизненную ситуацию находить комментарий в пословице/поговорке и, если
нужно, разъяснять смысл ребёнку. Одну и ту же пословицу/поговорку можно произносить хоть каждый день, если ситуация подходящая. Тогда она запомнится ребёнку и окажет нужное влияние на ход его мыслей в будущем.
- Посмотрите вместе с ребенком:
Мультсеансы: Уроки осторожности тетушки совы:«Микробы»,«Грязнуля»; «Быть,здоровым здорово»;«Личная гигиена»; «Кому нужна зарядка»; «Горький вкус справедливости»;«Скажи микробам: «Нет!»; «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка»; «Здоровый образ жизни»; «Митя и микробус» и т.д.
- Опыты – эксперименты:
«Наши помощники – органы чувств»
«Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса)
Приготовление витаминного салата (закреплять представление о полезных продуктах).
- Для закрепления полученной информации (представлений) о человеке,
частях тела и лица предоставьте возможность ребенку выразить это в
продуктивной деятельности.
- Лепка
Предложите ребенку слепить сказочного героя Буратино ( или любого
другого сказочного героя), выделив при этом особенности этого героя.
- Аппликация
Познакомьте ребёнка со способом вырезания симметричных изображений
из бумаги, сложенной вдвое.
Предложите вырезать Петрушку, Клоуна.
- Рисование
Тема: « Я гуляю….». Предложите ребенку нарисовать
себя на улице, прорисовав все части тела и лица. И пусть пофантазирует, где
он может и хочет гулять.
- В заключение хочется предложить сформулированные семейные правила,
касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих
здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
7. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
8. Больше есть витаминов, полезную еду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме "Тело человека"
Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Тело человека"...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности" , "Я и моя семья", "Домашние птицы"
Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности"Рекомендации для родителей по лексической теме "Я и моя семья"Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Наше тело"
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Человек. Предметы гигиены".
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Человек. Предметы гигиены"....
Лексическая тема «Тело человека»
Домашнее задание для закрепления и самостоятельного изучения темы"...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Наше тело"
Рекомедации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....
Конспект логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека».
Конспект логопедического занятия на лексическую тему "Тело человека" в старшей группе....