Рекомендации для родителей по лексической теме: " Тело человека. Я и моё здоровье"
консультация (старшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Рекомендации для родителей по лексической  теме:

 «Тело человека. Я и мое здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_telo_cheloveka.docx225.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему:

 «Тело человека.

Я и мое здоровье»

Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической

теме: «Человек. Части тела и лица», «Витамины».

Все мы неоднократно слышим про необходимость здорового образа

жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую очередь

родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное

состояние ребёнка - всё это составляющие здорового образа жизни.

  • Расскажите детям:
  • «Что такое здоровье?»
  • «Здоровье -главная ценность человеческой    жизни»
  • «Правила личной гигиены»
  • «Чистота - залог здоровья»
  • «Роль лекарств и витаминов»
  • «Витамины вокруг нас»
  • «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».
  • «Травма: как ее избежать?»
  • «Правила поведения на прогулке».

  • Рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела: голова, шея, туловище, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот, щеки, зубы, локти, ладони, плечо, пальцы, колени, стопа, живот, спина, брови, ресницы, пальцы и т.д..

  • «Назови ласково» (упражнение в практическом употреблении предлога «У»).

У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.

У меня нос, а у куклы Маши – носик и т.д.

  • «Один-много» (образование множественного числа существительных)

Рука-руки

Ухо-…

Глаз- …

Живот-…

Нога-…

Нос-…

Спина-…

Локоть-…

Язык-…

Шея- …и т.д.

  • «Он и я»

Он лежит - я лежу

Он ест – я….

Он идёт - я…

Он пьёт -я…

Он сидит - я…

Он спит - я …

Он нюхает – я…

Он играет – я… и т.д.

  • «Я начну, а ты закончи» (расширение глагольного словаря).

 ГЛАГОЛЫ: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.

Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….

Ушами- … ртом-…

Глазами-… руками-…

Носом-… ногами-…и т.д.

  • «Скажи правильно» (закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.)
  • РУКА.

Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …

У меня две … Я растираю свои …..

Я беру мяч двумя …

  • НОГА

Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….

У человека две …. У рыбы нет …..

Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….

  • Рекомендуем прочитать:

- стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»

- С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Не спать», «Грипп», «Про мимозу», «Как медведь трубку нашёл»

- Т.Варламова «Мой день»

- Г. Зайцев «Приятного аппетита»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

-Г. Остер «Про Петьку – микроба»

  • Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».

  • Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.

  • Игра «Продолжи предложение»:

Если я не буду заниматься спортом, то….

Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

Если я буду кушать много сладостей, то…

Если я не буду мыть руки, то….

Если я не буду делать дома уборку, то…

  • Выучите пословицы,поговорки:

- «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

- «В здоровом теле — здоровый дух!»

- «Пешком ходить — долго жить»

- «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

- «Чистота - залог здоровья»

- «Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно

мылом и водой»

Необязательно читать большое количество поговорок/пословиц  детям. Достаточно

на каждую жизненную ситуацию находить комментарий в пословице/поговорке  и, если

нужно, разъяснять смысл ребёнку. Одну и ту же пословицу/поговорку  можно произносить хоть каждый день, если ситуация подходящая. Тогда она запомнится ребёнку и окажет нужное влияние на ход его мыслей в будущем.

  • Посмотрите вместе с ребенком: 

Мультсеансы: Уроки осторожности тетушки совы:«Микробы»,«Грязнуля»; «Быть,здоровым здорово»;«Личная гигиена»; «Кому нужна зарядка»; «Горький вкус справедливости»;«Скажи микробам: «Нет!»; «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка»; «Здоровый образ жизни»; «Митя и микробус» и т.д.

  • Опыты – эксперименты: 

«Наши помощники – органы чувств»

«Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса)

Приготовление витаминного салата (закреплять представление о полезных продуктах).

  • Для закрепления полученной информации (представлений) о человеке,

частях тела и лица предоставьте возможность ребенку выразить это в

продуктивной деятельности.

  • Лепка

Предложите ребенку слепить сказочного героя Буратино ( или любого

другого сказочного героя), выделив при этом особенности этого героя.

  • Аппликация

Познакомьте ребёнка со способом вырезания симметричных изображений

из бумаги, сложенной вдвое.

Предложите вырезать Петрушку, Клоуна.

  • Рисование

Тема: « Я гуляю….». Предложите ребенку нарисовать

себя на улице, прорисовав все части тела и лица. И пусть пофантазирует, где

он может и хочет гулять.

  • В заключение хочется предложить сформулированные семейные правила,

касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих

здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

7. Ничего не жевать, сидя у телевизора!

8. Больше есть витаминов, полезную еду

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Тело человека"

Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Тело человека"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности" , "Я и моя семья", "Домашние птицы"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности"Рекомендации для родителей по лексической теме "Я и моя семья"Рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Наше тело"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Человек. Предметы гигиены".

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Человек. Предметы гигиены"....

Лексическая тема «Тело человека»

Домашнее задание для закрепления и самостоятельного изучения темы"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Наше тело"

Рекомедации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....

Конспект логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека».

Конспект логопедического занятия на лексическую тему "Тело человека" в старшей группе....