Родительское собрание "Родина начинается с семьи"
материал (старшая группа)

Колесникова Марина Андреевна

Повестка родительского собрания:

  1. О патриотическом воспитании детей «Родина начинается с семьи».
  1. О Безопасности ребенка в зимний период.                                       
  1. О профилактике гриппа и ОРВИ.  Прививки.
  1. О правилах ПДД и необходимости использовании светоотражающие элементов и ремней безопасности, детских удерживающих средств при перевозке детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protok.rob_sob_no2.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

Онлайн групповое родительское собрание в старшей группе «А»

от 25 января 2022г.

Воспитатели: Ахметгалиева В.Ю

                                                                                                                           Колесникова М.А.          

Тема: «Родина начинается с семьи»

Присутствовало: 16человек.

Отсутствовало: 8 человек – 6 человека б/л, 2 человека – отсутствовали в городе Надым.

Повестка родительского собрания:

  1. О патриотическом воспитании детей «Родина начинается с семьи».

Сообщение воспитателя Колесниковой М.А.

  1. О Безопасности ребенка в зимний период.

 Сообщение воспитателя Ахметгалиевой В.Ю.                                        

  1. О профилактике гриппа и ОРВИ.  Прививки.

Сообщение медицинской сестры: Апанасенко А.Р.

  1. О правилах ПДД и необходимости использовании светоотражающие элементов и ремней безопасности, детских удерживающих средств при перевозке детей.

Сообщение воспитателя Ахметгалиевой В.Ю.

1. Слушали: 

Воспитателя Марину Андреевну.  С чего начинается Родина? Для каждого человека она, прежде всего, начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, составляют основу мира в первые годы жизни.

А с чего же начинается семья? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.

Одним из важных направлений в деятельности воспитателя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях, а также соблюдение различных семейных традиций, передающихся из поколения в поколение. Всё это помогает детям понять, что семья – это не только ячейка общества, но и «хранительница» каких-то определённых, неповторимых ценностей.

Таким образом, в основе любви к своей Родине, гордости за нее, лежат семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение.

Они могут быть разными. У кого-то в традиции собираться всей семьей на памятные даты, праздники, у кого-то вести здоровый образ жизни, у кого-то защищать и служить своей стране.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память.

У каждой семьи есть свои традиции, свои семейные обряды, свой исторический эпос и материальная культура. Семья является для ребенка первым и ближайшим к его практическому и духовному опыту человеческим сообществом, в котором все его члены связаны кровным родством и где самым глубинным образом, непосредственно в постоянном семейном общении традиционные ценности народа передаются от одного поколения к другому. Именно с помощью загадок наши предки учили своих детей видеть мир и его составные части.  Игры в народной культуре помогали освоению мира, социальных отношений людей через целостный художественный комплекс, сочетающий в себе пластическое движение, пение, речь, традиционное ролевое поведение персонажей; учили выстраивать и соблюдать отношения между участниками игры на основе правил, которые уважались всеми. Наши предки широко использовали народный фольклор – это игра на народных инструментах и произведения поэзии пестования – колыбельные, песни, потешки, прибаутки.

В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений. Вместе с родителями дети могут принимать участие в инсценировках, театральных постановках, литературно-музыкальных композициях. Не менее важно в семье поощрять певческие проявления. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку (небольшие по объему, ярки мелодии, удобный диапазон). Как можно чаще устраивать семейные дуэты (с мамой, папой, бабушкой и дедушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.  Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей и как можно чаще создавать ситуации для танцевальных импровизаций.

Эффективная форма общения взрослых и детей являются праздники.

Праздник – это:

-встречи и общение взрослых и детей,

-проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома и в саду,

-получение ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке,

-торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

Пройдут годы, дети  забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близким. И пока мы будем верны своим традициям, своим корням, мы будем верны своей Родине, своей Отчизне. И только так наша страна будет всегда оставаться самой великой державой.

Для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома разработан и реализуется проект «Родина начинается с семьи». Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом; знать свою родословную.

 Решили:

1.1. Родителям регулярно проводить с детьми беседы о семейных ценностях и традициях.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: постоянно.

2. Слушали: 

Воспитатель Валентина Юрьевна рассказывала о безопасности ребенка  в зимний период.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.

Я хочу напомнить вам основные правила безопасной зимней прогулки.

 «Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

«Катание на санках, ледянках»

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.                                                                                                                                                 6.Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.                                                                  7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

 «Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

«Опасности, подстерегающие нас зимой (природные явления)»:

- сосульки

- гололед

- мороз

- тонкий лед

Осторожно, сосульки!»

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

 «Осторожно, гололед!»

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

 «Осторожно, мороз!»

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

 «Зимой на водоеме»

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Решили:

2.1. Воспитателям и родителям регулярно проводить беседы с детьми по изучению  правил безопасности  ребенка  в зимний период.

2.2. Родителям повторять правила безопасности катания на санках, ледянках.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: постоянно.

3.Слушали:

Медицинская сестра Алия Рахметуллиновна рассказала о том, как различить основные симптомы гриппа и ОРВИ, какие меры профилактики данных заболеваний существуют, отметила, что наиболее эффективным, является метод специфический, т.е. вакцинация или как мы её называем – прививка. С помощью прививки в организме вырабатываются защитные антитела, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается ещѐ до его начала. Если же человек и заболевает, то болезнь протекает намного легче и без осложнений

Решили:

3.1.  Родителям и воспитателям объединить усилия по проведению мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

3.2. Родители проводят регулярно профилактические мероприятия для сохранения и укрепления здоровья детей.

3.3. Воспитателям проводить индивидуальные беседы с родителями о закаливании, как средстве

Ответственные: родители, воспитатели.                                                                                        

Срок: постоянно.

4. Слушали:

Воспитатель Валентина Юрьевна рассказала о правилах ПДД и предназначении световозвращающих элементов. По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Каждая поездка в автомобиле для ребенка — увлекательное приключение, полное новых ярких впечатлений. Однако важно всегда помнить, что пренебрежение элементарными мерами безопасности может привести к трагедии. Чтобы этого не произошло необходимо использовать автокресла и детские удерживающие устройства при перевозке детей.

Детское удерживающее устройство Фэст предназначено для применения в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Соответствует требованию пункта 22. 9 Правил дорожного движения Российской Федерации. Предназначено для перевозки детей (15-25 кг) и (22-36 кг). С Устройством ФЭСТ Вы обеспечите своему ребенку комфортную и безопасную поездку. Устройство ФЭСТ надежно фиксируется на штатных автомобильных ремнях безопасности, не мешает их работе, легко устанавливается и снимается.

Каждый родитель несет ответственность за то, как он использует возможность обезопасить ребенка, используя детские автокресла и детские удерживающие устройства. Стоит следовать простым советам для того, чтобы ваш маленький пассажир прибыл в пункт назначения безопасно.

Решили:

4.1. Воспитатели и родители решили проводить работу с детьми по изучению правил дорожного движения.

4.2. Родители решили приобрести одежду со световозвращающими элементами;

4.3. В поездках на автомобиле пользоваться детскими удерживающими устройствами.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: постоянно.

Председатель                                                                                                  Колесникова М.А..

Секретарь                                                                                                        Бузмакова И.И.                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Все начинается с семьи"

Родительское собрание в старшей группе....

Родительская гостиная "Всё начинается с семьи..."

Родительское собрание в нетрадиционной форме "гостиной". Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; ус...

Родительское собрание "Все начинается с семьи"

конспект родительского собрания в младшей группе...

Конспект родительского собрания в средней группе «ЗОЖ начинается в семье»

Материал будет интересен педагогам старшего дошколшьного возраста...

Родительское собрание младшая группа «Всё начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

Родительское собрание для родителей младших групп.Цель: установка доверительных и партнерских отношений с родителями; воспитание  чувства  любви и привязанности к своей семье.Задач...

Родительское собрание «Здоровый образ жизни начинается с семьи» (подготовка к Новому году).

Цель тематического родительского собрания в детском саду:Объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собствен...