Тема: «Как сделать детей дисциплинарными пешеходами» подготовительная группа
консультация (подготовительная группа)

Тема:
«Как сделать детей дисциплинарными пешеходами»
Уважаемые родители, воспитывайте грамотного пешехода!
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.
Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:
- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;
- покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;
- спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;
- укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.
Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.
Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.
Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.
На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.
Опасно играть рядом с дорогой: кататься летом на велосипеде или зимой на санках.
В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.
Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.
Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.
Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.
Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.
Соблюдайте правила безопасности пешеходов!
Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.
Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди.
Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.
Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Не спешите, переходите дорогу спокойно.
Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Опасно играть рядом с дорогой: кататься летом на велосипеде или зимой на санках.
В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.
Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.
Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.
Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.
Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.
Дошкольник должен знать!
1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).
2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).
3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).
4. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).
5. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).
6. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).


Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе 

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой "Морозы”.

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким

Поможем! Их надо кормить.

И тогда, им будет легко пережить холода.

Воспитатель: в стихотворении говорится о морозах, какое время года на улице? (зима)

-О ком еще говорится в стихотворении? (о собаке, птицах)

- каких птиц вы знаете? (дети называют)

-а все ли птицы могут пережить морозы? (нет)

- куда улетают птицы осенью? (в теплые края)

-как можно назвать этих птиц? (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди, грачи, ласточки)

- какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны)

-как можно назвать этих птиц? (зимующие)

Воспитатель: Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами?

Которым мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их)

Воспитатель: Правильно самое страшное для птиц - это не холод (у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное - это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.

Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам.

З:Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синичка) Картинка синички

Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами)

З:Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел) Картинка дятла

Воспитатель: Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

З:Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

 (Воробей) Картинка воробья

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).

-Чем покрыто тело воробья? (перьями).

-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Ребята, предлагаю вам ненадолго превратимся в воробушка

Физминутка. "Птички"

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили, .

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Молодцы,а вот следующая загадка.

З:Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

 (сорока). Картинка сороки

Воспитатель: Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка

З:Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.. (Снегирь) Картинка снегиря

Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

З:Корку хлебную таскает, Птиц других не подпускает. Крепко держит оборону, Громко каркая?
(ворона) Картинка вороны

Воспитатель: Посмотрите у вороны (черная голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной необычной птичкой

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка клеста

Воспитатель: Такой клюв ей нужен чтобы доставать орешки из шишек Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают вниз, Из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст –единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны ни какие холода.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, сколько зимующих птиц прилетело к нам. Давайте еще раз их назовем. (перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы приготовим корм для птиц из пластилина.

Лепка

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте птички

Сала дам синичке

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко

Эти крошки голубям

Эти крошки воробьям

Галки да вороны

Ешьте макароны

Вывод

Чем мы сегодня занимались,о чем говорили, что нового узнали?

Молодцы ребята,понравилось ли вам занятие? Кому понравилось занятие на магнитную доску могут посадить птичек на дерево синицу,снегиря,сороку,а кому нет ворону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Формируем у детей умение рассуждать» (подготовительная группа)

Формируем у детей умение рассуждатьОсновой рассуждения является логическое мышление, отражающее многообразные связи и отношения реального мира.Задачей работы с детьми является: обучение их целостным с...

Пальчиковые игры и физкультминутки по теме "Осень" для детей старшей и подготовительной группы

Пальчиковые игры и физкультминутки по теме "Осень" для детей старшей и подготовительной группы...

Консультация для роителей «Как сделать детей дисциплинарными пешеходами»

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность бы...

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность детей к школе" (подготовительная группа)

Ознакомление родителей с критериями готовности детей к школе. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Космос» для детей с ОНР подготовительной группы

Конспект логопедического занятия  по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи по теме "Космос" для детей подготовительной группы с ОНР...

"Тематические темы недель для детей старших и подготовительных групп"

Тематические темы недель для детей старших и подготовительных групп....