Буклет "Что может знать ребенок 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

Данный материал полезен  родителям старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_chto_mozhet_znat_rebenok_5-6_let.docx100.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект.

 Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу.

В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

МКДОУ детский сад «Теремок»

Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676741054_gas-kvas-com-p-roditeli-v-detskom-sadu-risunki-2.jpg

Памятка для родителей

2023г

К 5 годам ребенок  может:

Память

*Запоминать 8-10 картинок.

*Запоминать считалочки, фразы.

*Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

*Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

*Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

*Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

*Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

*Определять последовательность событий

Мышление

*Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

*Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

*Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

*Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

*Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

*Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

*Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

*Складывать пазлы без посторонней помощи.

 Мелкая моторика

*Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

*Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

*Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

*Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Развитие речи

*Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.

*Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д.

*Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не *вытащишь и рыбку из пруда».

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

*Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

*Составлять предложения из 3-4 слов. *Делить слова на слоги (части).

 Окружающий мир

*Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

* Знать название своего города (села). *Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

*Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

*Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

*Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

*Отличать хищных животных от травоядных.

*Отличать перелетных птиц от зимующих.

*Отличать садовые цветы от полевых.

*Отличать деревья от кустарников.

*Называть все явления природы.

Путь в жизни – не райские кущи,

Не просто достигнуть успеха,

Но есть путеводная веха:

«Дорогу осилит идущий!»

Успехов вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что может ваш ребенок?

"Труд - лучший  воспитатель практического характера. Онп приучает к послушанию, самообладанию, внимательности, прилежанию, доставляет  человеку ловкость  и искусство в его  специал...

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

- Приводите ребенка в то место, где он может находиться в обществе детей хотя бы два раза в неделю. Ребенку 2—3 лет необходимо общество других детей. - Учите ребенка обращать внимание на то обсто...

Что может нанести ребенку душевную травму и стать причиной страхов и фобий.

Что может нанести ребенку душевную травму и стать причиной страхов и фобий?Оказывается очень многие факторы, ситуации, которые взрослому человеку покажутся просто смешными.Для ребенка 0-1 года–  ...

Кто может забирать ребенка из детского сада

В данном материале я пердоставляю информацию о том, кто может забрать ребенка из детского сада, а так же о том, что делать если вы не можете сами его забрать...

Что может знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс

Данная презенация познакомит родителей с необходимым багажом знаний в разных областях развития. который будущий первоклассник может иметь при поступлении в 1-й класс. что должна включать в себя подгот...

Памятка для родителей «Что может знать и уметь дошкольник 5-6 лет к концу учебного года»

Все дети развиваются по-разному, однако, существуют общепринятые нормы, которым ребёнок должен соответствовать в возрасте 5-6 лет. Памятка содержит перечень   умений ребёнка по образовательн...