Буклет "Что может знать ребенок 5-6 лет"
консультация (старшая группа)
Данный материал полезен родителям старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 100.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект.
Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу.
В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
МКДОУ детский сад «Теремок»
Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет
Памятка для родителей
2023г
К 5 годам ребенок может:
Память
*Запоминать 8-10 картинок.
*Запоминать считалочки, фразы.
*Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
*Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
*Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
*Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
*Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
*Определять последовательность событий
Мышление
*Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
*Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
*Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
*Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
*Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
*Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
*Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
*Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика
*Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
*Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
*Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
*Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Развитие речи
*Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
*Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д.
*Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не *вытащишь и рыбку из пруда».
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
*Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
*Составлять предложения из 3-4 слов. *Делить слова на слоги (части).
Окружающий мир
*Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
* Знать название своего города (села). *Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
*Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
*Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
*Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
*Отличать хищных животных от травоядных.
*Отличать перелетных птиц от зимующих.
*Отличать садовые цветы от полевых.
*Отличать деревья от кустарников.
*Называть все явления природы.
Путь в жизни – не райские кущи,
Не просто достигнуть успеха,
Но есть путеводная веха:
«Дорогу осилит идущий!»
Успехов вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что может ваш ребенок?
"Труд - лучший воспитатель практического характера. Онп приучает к послушанию, самообладанию, внимательности, прилежанию, доставляет человеку ловкость и искусство в его специал...

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ
- Приводите ребенка в то место, где он может находиться в обществе детей хотя бы два раза в неделю. Ребенку 2—3 лет необходимо общество других детей. - Учите ребенка обращать внимание на то обсто...

Что может нанести ребенку душевную травму и стать причиной страхов и фобий.
Что может нанести ребенку душевную травму и стать причиной страхов и фобий?Оказывается очень многие факторы, ситуации, которые взрослому человеку покажутся просто смешными.Для ребенка 0-1 года– ...

Кто может забирать ребенка из детского сада
В данном материале я пердоставляю информацию о том, кто может забрать ребенка из детского сада, а так же о том, что делать если вы не можете сами его забрать...

Что может знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс
Данная презенация познакомит родителей с необходимым багажом знаний в разных областях развития. который будущий первоклассник может иметь при поступлении в 1-й класс. что должна включать в себя подгот...
Памятка для родителей «Что может знать и уметь дошкольник 5-6 лет к концу учебного года»
Все дети развиваются по-разному, однако, существуют общепринятые нормы, которым ребёнок должен соответствовать в возрасте 5-6 лет. Памятка содержит перечень умений ребёнка по образовательн...

