Дыхательная гимнастика
консультация

Минченко Виктория Владимировна

Дыхательна гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_mart-_dyhatelnaya_gimnastika.docx94.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА!

D:\Анастасия\РАБОТА В  ДОУ\ПАПКА ИНСТРУКТОРА Ф.В\Консультации родителям\251.jpgВ современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.  Одним из важнейших элементов оздоровления дошкольников является формирование навыков правильного рационального дыхания, способствующего сохранению и укреплению здоровья. В настоящее время в связи со значительным количеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей эта работа приобретает особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей.

 В дошкольном возрасте дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Регулярное занятие дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Надо обязательно заниматься специальными дыхательными упражнениями, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. У ребенка дыхательные мышцы, так же, как и вся мышечная система, силой не отличаются, их надо развивать. Нарушение, затруднение или отсутствие носового дыхания у ребенка ведут к серьезным изменениям со стороны этих функций и ряда органов и систем организма, поэтому дыхательные упражнения желательно включать во все режимные моменты.

Дополнительным стимулом для детей могут быть разнообразные сказочные персонажи или мягкие игрушки. Эти маленькие друзья помогают ребенку избавиться от стеснения, и могут принимать участие в упражнениях. Например, сидеть у них на животике и приподниматься вверх во время глубокого вдоха, опускаться вниз во время выдоха.

 

При занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

* Следует соблюдать последовательность упражнений (счет ведем про себя) вдох (носом) 1-3, пауза – 1, выдох (ртом) – 1-6.

* Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать).

* Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза.

* Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке.

* Заниматься до еды.

* Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

* Дозировать количество и темп проведения упражнений.

* Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

* После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 с.

                          Дыхательная гимнастика для дошкольников

Примерный комплекс дыхательных упражнений.

  1.   Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно   (по 4—5 раз) через каждую половину носа.

2.  Дышать только через нос.  Встать,  ноги на  ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь — вдох, опустить руки вниз — выдох. Выполнять медленно до 5 раз.

3.   Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5—6 раз через каждую половину носа.

4.  Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать  до   10   (рот  закрыт),  затем   сделать  глубокий   вдох   и полный выдох через нос (5—6 раз).

5.   Вдох через нос,  рот закрыт.  На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).

6.   При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу  выдоха:   на  2 счета — вдох,   на  3—4—5—6 — выдох;   на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6—7 — выдох (2—3 мин).

Дыхательные упражнения нужно чередовать с голосовыми. Ребенок может повторять текст за взрослым.

Совместное чтение стихотворного текста помогает развитию голоса ребенка.

Жук.

Я жук, я жук! Я тут живу

Жужжу, жужжу, гляжу, лежу.

Я не тужу. Всю жизнь жужжу!

Баран.

Дубовый столб стоит столбом. В него баран уперся лбом

Хотя не жаль барану лба, но лбом не сбить ему столба.

Кукушка.

Кукушкин голос заунывный с утра до вечера: «Ку –Ку»!

То близко «Ку-ку!», то далеко: «Ку –Ку!»

Гуляет по всему леску

И тихо рассветает лето под это милое «Ку –Ку!»

Лицо,  подставив ветерку, лежу,

Блаженствую  под елкой и слушаю «Ку – Ку, Ку –Ку»

Песенка жука.

Я веселый Майский жук. Знаю все сады вокруг.

Над лужайками  кружу,  а зовут меня Жу – Жу

Жу  -Жу?  Потому что я жужжу.

Ёж и чиж.

Есть иголки у ежа.  Клюв и крылья у чижа,

Молока дадим ежу.  Крошки вкусные чижу.

Ёж.

- Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь.

- Не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не ёж!

Веселые «дыхательные игры»

D:\Анастасия\РАБОТА В  ДОУ\ПАПКА ИНСТРУКТОРА Ф.В\Консультации родителям\image_54d5f10bb869d.jpg«Бульканье»

Ребенок сидит, перед ним стакан с водой, в котором соломинка для коктейля. Научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. (вдох - носом, выдох - в трубочку: «Буль – Буль - буль»). Нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

«Боевой клич индейцев»

Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише - громче».

«Кто дальше загонит шарик»

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

«Поединок»

Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

«Пушок»

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

«Ветряная мельница»

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

«Снегопад»

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

«Листопад»

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Парящие бабочки»

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Воспитатель:

                                                                                                       Миненко Виктория Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...