Картотека развивающих игр для родителей с детьми "Играем дома"
учебно-методический материал

Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики. Игры позволяют родителям передавать детям свой жизненный опыт, учат их быть самостоятельными, не бояться принимать важные решения, нести за них ответственность и правильно оценивать поступки окружающих.  В представленном материае собраны развивающие игры для родителей с детьми дошкольного возраста на разный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_roditeley_s_detmi_igraem_doma.docx367.69 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для родителей

«Играем дома»

Подготовила: Грызлова С.А., воспитатель МБДОО №2  «Ромашка» ст.Гиагинской


Как провести время с ребёнком весело и без капризов?

Чем занять ребенка дома? Конечно же, играть!

Игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми». Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. При этом важно не только рассказывать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.

Общие правила игр


1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить.
2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело.
3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!
4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит.
5. Больше хвалите за успехи!
6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.
7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.
Цели предлагаемых игр:
1. Воспитывать в детях желание участвовать в игре
2. Развивать способности; создавать образ при помощи мимики, жестов и т.д.; импровизировать.
3. Побуждать к сотрудничеству.
4. Учится общаться с партнёром по игре.
5. Расширять навыки, знания, умения.
6. Обогащать кругозор.
7. Прививать дружелюбие, гуманность, активность.

Игры для детей 3-4 лет

Волшебная шкатулка

Игра развивает мелкую моторику, навыки классифицирования.

Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

 Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

Волшебные шнурки

Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

  • Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
  • Создайте целую картину на столе или диване.

http://www.fitball.ru/files/fitball/reg_images/116_01.jpg

 Раз фасоль, два фасоль...

Игра развивает мелкую моторику, обучает счету

Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

  • Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.

https://pridiabete.ru/wp-content/uploads/2017/10/Krasnaya-fasol.jpg

Сортируем  макароны

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

  • Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».
  • Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
  • Помогите ребенку справиться с заданием.

http://s13.ru/wp-content/upl/2017/01/DSC_4285.jpg

Поезд из катушек

Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия

Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.

  • Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
  • Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.

http://4.bp.blogspot.com/-V21z9xKpqY0/UP0KdNStUII/AAAAAAAAAME/orNkkzwehsw/s1600/63259a4d96ba.jpg

Узоры

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.

 Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.

      Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.

Далеко — близко

     Такая игра с детьми подойдет как для дома, так и для прогулки. Попросите ребенка рассмотреть окружающие его предметы. Задавайте вопросы, что находится впереди, сзади, справа слева, что находится далеко, а что близко? Затем попросите малыша повернуться (на 90 градусов), и спросите, что изменилось? 


Весёлая зарядка

     Простые упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: «Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед» и т.п. Затем скомандуйте: «Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой!» Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: «Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо!» А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с ребёнком на пол и продолжайте упражнения: «Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку!» и т.д. 

      Польза от подобных упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия тренируют еще и внимание малыша, умение выполнять действие по команде. Можно предложить ребёнку поиграть маленьким мячиком, бросая его попеременно то одной, то другой рукой и называя при этом руку. Если у вас есть гимнастический мяч, то, качая на нем малыша, приговаривайте все время: «Вперед, назад, влево, вправо».

Умные игрушки

 
Игрушки — благодатный материал, который помогает объяснить ребенку даже самые непростые вещи. Важно, чтобы малыш не только знал, где право, а где лево, но и мог определить право и лево относительно любого предмета. Во время игры посадите несколько мягких игрушек в ряд и потренируйтесь определять, какие игрушки сидят левее мишки, а какие правее. Кто в ряду находится левее: кукла или собачка? А кто правее: зайка или львенок? Кто самый правый? А самый левый? Сколько зверушек сидит справа от кошечки, а сколько слева. Перечисли все игрушки справа налево, а теперь — слева направо… Теперь посадите одну игрушку (например, собачку) в центре, а остальные распределите вокруг нее на некотором расстоянии. Пусть собачка идет вправо и называет те игрушки, которые встретились у нее на пути. А теперь пусть отправится влево. Затем возьмем машинку, усядемся на пол и будем возить ее по ковру, выполняя мамины команды: «Вперед! Налево! Направо! Назад!». 
     Можно нарисовать на большом листе бумаги дорогу со множеством поворотов и катать по ней маленькую машинку из киндер-сюрприза, рассказывая, где в какую сторону нужно повернуть. Попросите малыша показать, где у машинки правое переднее колесо, а где левое заднее. 
      Все дети любят играть в прятки. Вот и устройте прятки с игрушками. Любимый зайка спрятался, а малышу нужно его найти, выполняя инструкции: «Два шага налево, один прямо, один направо…».

А еще можно поиграть так. Сядьте с ребёнком на пол и попросите его положить, например, впереди машинку, сзади — куклу, справа — зайку, слева — мишку. Теперь расскажите ему такую присказку: 

Вперед пойдешь — машину найдешь. 

Направо пойдешь — зайку найдешь. 

Налево пойдешь — мишку найдешь. 

Назад пойдешь — куклу найдешь. 

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти? 
Малыш говорит, например: «Я хочу пойти направо и найти зайку». Затем игра повторяется снова.

                                   Игры со стихами

При одевании ребенка можно приговаривать строчки из этого стихотворения Елены Благининой: «Вот они – сапожки! Это – с левой ножки! Это – с правой ножки!» и просите ребенка: «Дай мне левую ручку. А теперь правую ручку»:

Е.Благинина

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они — сапожки.

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем галошки.

Эта — с правой ножки,

Эта — с левой ножки.

Вот как хорошо!

                                    Упражнения на прогулке


      На прогулке тоже можно устроить веселый урок. Поднимаясь по ступенькам, командуйте: «Левой-правой, левой-правой!» Обращая внимание малыша на какой-то интересный предмет, используйте пространственные понятия: «Посмотри, справа от тебя растет рябина. А вон, слева, побежала кошка». Обычно дети показывают рукой на то, что их заинтересовало: «Вон поехал мотоцикл!» А вы прокомментируйте его слова: «Мотоцикл проехал слева от нас». Спрашивайте у ребёнка, в какую сторону вы повернули: направо или налево. А если идете по знакомой дороге, попросите, чтобы малыш вас проводил. Пусть он идет впереди и комментирует свои действия: «Сейчас мы идем прямо, теперь поворачиваем направо, а теперь — налево». Во время ежедневного похода в детский сад или в магазин попробуйте свернуть не в ту сторону, и пусть малыш вас исправит. Спросите, куда нужно было повернуть. Переходя дорогу, непременно озвучивайте свои действия: «Посмотрели налево, теперь направо!» Если вы едете в автомобиле или автобусе, тоже неплохо следить за поворотами. Обычно мальчишки интересуются всевозможными дорожными знаками, но, почти наверняка, это будет интересно и девочкам. Рассматривайте те из них, где нарисованы стрелки, и пусть ребенок расскажет вам, куда можно ехать машине согласно этому знаку: прямо и направо или прямо и налево. 


       Такие нехитрые игры тренируют пространственную ориентацию, внимание, дают возможность малышу лучше узнать свой город. Это здорово пригодится ему в будущем. 

Развивающие игры для детей 4–5 лет

на развитие памяти и внимания

                                      Я вижу

Один из участников оглядывается вокруг, находит предмет определённого цвета, например зелёного, и говорит: «Я вижу что-то зелёное». Второй должен отгадать, что это.

Количество попыток неограниченно — ребёнок может перечислять все предметы подходящего оттенка, пока не найдёт нужный. Затем игроки меняются ролями.

Вместо цветов можно загадывать формы, например: «Я вижу что-то квадратное».

                                     Слушай и хлопай

Почитайте ребёнку книжку и предложите ему хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит определённое слово. Например, это может быть имя главного героя сказки или какое-то действие, которое часто там повторяется.

                                              Караван

Определите категорию, в которой будете придумывать слова. Это могут быть животные, фрукты, цвета или что-то другое.

Затем придумайте слово и предложите ребёнку назвать свой вариант, повторив сначала ваш. Далее по очереди проговаривайте всю предыдущую цепочку, каждый раз добавляя новое слово.

  • Вы: «Кошка».
  • Ребёнок: «Кошка, собака».
  • Вы: «Кошка, собака, жираф».

Игра продолжается, пока кто-нибудь не собьётся.

                                             Назови всё

Попросите ребёнка назвать всё круглое, что есть в комнате. Также можно использовать обобщения по цвету (жёлтое, зелёное, красное) или руководствоваться тактильными ощущениями (мягкое, твёрдое).

Игры для детей 4–5 лет на развитие речи

и углубление знаний о мире

Закончи предложение

Начинайте предложение и давайте ребёнку закончить его. Вот несколько примеров:

  • Дети вышли на улицу и… (начали играть).
  • Маша уронила мяч в реку и… (заплакала, попыталась его достать).
  • Вася взял в руки карандаш и… (нарисовал машинку).

                                                Придумай рифму

Говорите ребёнку простые слова и просите придумать рифму. После того, как он это сделает, поменяйтесь ролями.

Если хорошо получается, можете пойти ещё дальше и придумывать четверостишия: вы сочиняете первые три строчки, а ребёнок — последнюю.

Скорее всего, это будет не только полезно, но и весело.

                                               Что бывает

Попросите ребёнка перечислить, что бывает длинным, коротким, определённого цвета (например, красным или зелёным), горячим, твёрдым, острым и так далее.

                                            Назови наоборот

Предложите вспомнить противоположные по значению слова: «горячий — холодный», «громкий — тихий», «гладкий — шероховатый» и так далее. Можете использовать мячик, чтобы перебрасывать его друг другу во время ответов.

                                                      Кто кем был

Для этой игры также пригодится мячик. Но это необязательно: проводить её можно и без инвентаря, просто задавая вопросы. Назовите ребёнку животное или предмет и попросите догадаться, чем или кем названное являлось раньше:

  • курица — цыплёнком;
  • кошка — котёнком;
  • книга — деревом;
  • дуб — жёлудем;
  • одежда — тканью;
  • хлопковая ткань — растением;
  • ботинки — кожей.

                                               Хорошо и плохо

Назовите ребёнку явление или событие и предложите рассказать, почему это хорошо. Когда задание будет выполнено, попросите подумать, почему то же самое может быть и плохо.

Вот несколько примеров:

  • Дождь. Хорошо, потому что он поливает землю, освежает город. Плохо, потому что появляются лужи и грязь, можно промочить обувь.
  • Зима. Хорошо, потому что можно лепить снежки, кататься с горки, встречать Новый год. Плохо, потому что можно замёрзнуть, приходится долго одеваться.
  • Конфеты. Хорошо, потому что вкусно, можно порадовать друзей, если поделиться. Плохо, потому что можно испортить зубы, а если съесть много сладкого, то будет болеть живот.

Развивающие игры для детей 4–5 лет

на развитие логического мышления

                                                           Как узнать?

Задавайте ребёнку вопросы, как можно что-то определить. Например:

  • Как узнать, тепло на улице или холодно? Высунуть руку из окна, посмотреть на термометр, проверить погоду в телефоне, посмотреть, в чём ходят люди.
  • Как узнать, соль перед тобой или сахар? Попробовать на вкус.
  • Как узнать, есть ли кто-то дома? Постучать в дверь, позвонить по телефону, вечером — посмотреть, светятся ли окна.
  • Как узнать, есть ли игрушка в закрытой коробке? Потрясти упаковку и прислушаться.
  • Как узнать, что скоро Новый год? Зима; родители покупают ёлку, магазины украшают гирляндами.
  • Как узнать, будний день или выходной? Родители на работе или дома, ребёнок идёт в садик или нет.

                                                           Что лишнее

Для этой игры вам понадобятся карточки с рисунками. Можете распечатать изображения из интернета и вырезать их.

Предложите ребёнку ряд картинок с предметами из определённой категории и одним лишним. Например, изображения самолёта, машины, поезда и лошади. Или банана, яблока, груши и огурца.

Попросите выбрать лишнее и уточните, почему ребёнок решил исключить именно эту картинку.

                                           Ложь или правда

Расскажите ребёнку историю, умышленно допуская какие-то ошибки, и предложите ему указать, что неверно.

Например: «Наступила зима, на лугу распускались первые цветы. Утром взошло зелёное солнце и дети вышли погулять. На ветвях весело мяукали воробьи. Совсем скоро наступит Новый год и в каждом доме появится ёлка. Дети украсят её шариками, гирляндами и сосисками».

                                            Из чего состоит

Выберите предмет и предложите назвать, из каких деталей он состоит. Например:

  • Шкаф: дверцы, полки, ручки, стенки, верхняя панель (крышка), крепления для полок и так далее.
  • Дерево: ствол, ветви, листья, корни, почки.

Развивающие игры для детей 4–5 лет

на развитие мелкой моторики

                                            Трогай и определяй

Для этой игры вам понадобится коробка или контейнер с разнообразными мелкими предметами. Можно использовать игрушки, кусочки ткани, какие-то бытовые неопасные вещи вроде расчёски или зеркальца.

Попросите ребёнка закрыть глаза, опустить руку в контейнер и на ощупь определить, что за предмет он схватил.

                                                     Кто больше?еклама

Будет интереснее, если участвуют двое или больше детей примерно одного возраста.

Насыпьте перед игроками по горке мелких предметов. Можете использовать пуговицы, сухую фасоль или монетки. Засеките минуту и попросите участников перекладывать по одному предмету в другую горку. Можете усложнить задачу: работать только левой рукой или с закрытыми глазами.

Когда время выйдет, пересчитайте, сколько предметов удалось переложить. У кого горка больше, тот и выиграл.

                                        Поймай и собери

Эту игру также интереснее устраивать для нескольких участников примерно одного возраста.

Положите на стол, например, камешки или монетки. Каждому игроку нужно будет подбросить один из предметов и поймать, одновременно собирая оставшиеся на столе мелочи в горку другой рукой.

Если ребёнку удаётся это выполнить, собранные камешки засчитываются как количество очков. Кто первым наберёт 20, тот и выиграл.

                                          Башня из стаканчиков

Для этого варианта вам понадобятся пластиковые или бумажные стаканчики.

Попросите детей как можно быстрее построить из них башню, располагая «кирпичи» в шахматном порядке. Чтобы избежать ссор, заранее определите, сколько стаканчиков разрешается взять каждому игроку.

Игры с ребенком 6 лет дома вдвоем

Остались дома с ребенком на карантине или во время школьных каникул и не знаете, чем его занять? Предложите ему интересные игры, в которые можно поиграть вдвоем. Как правило, для домашних игр не требуется особой подготовки и специального инвентаря – реквизитом служат обычные бытовые предметы и игрушки.

                                            Пиццайоло

 Реквизит: две картонные круглые заготовки для будущей пиццы, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага или альбом. Родитель и ребенок будут соревноваться, кто быстрее приготовит пиццу. Для начала нужно подготовить «ингредиенты». На листе бумаги рисуем сыр, колбасу, помидоры и другие продукты, которые вы хотите добавить в свое блюдо. Можно вырезать их из цветной бумаги. Все ингредиенты рисуются и вырезаются в двух экземплярах, их должно быть равное количество. На две табуретки кладутся заготовки для будущих пицц, а все ингредиенты раскладываются в дальнем углу или вообще в другой комнате. По сигналу начинается игра: участники бегут к ингредиентам, берут одну деталь, возвращаются обратно, кладут ее на пиццу – и так до тех пор, пока она не будет готова. Побеждает тот, кто быстрее закончит свое блюдо.

                                                              Кукла

Очень веселая игра, которая заставит рассмеяться любого буку. Ребенок – это сдувшаяся кукла. Он, полностью расслабленный, сидит на стуле, руки свисают вдоль туловища. Родитель – насос – приставляет палец одной руки к кукле, а второй – к своему рту, и начинает надувать куклу. Можно издавать при этом соответствующий звук «пш-пш-пш». При этом ребенок начинает «надуваться». Вдруг насос отсоединяется – и кукла снова сдувается, а может, даже начинает «летать» по квартире, как сдувающийся воздушный шарик… Удержаться от смеха просто нереально! Кроме того, эта игра учит ребенка чувствовать свое тело, расслаблять и напрягать отдельные его части.


3. Зеркало

Ребенок играет роль зеркала и должен в точности повторять все движения за ведущим. Задача ведущего – заставить свое «отражение» засмеяться. Если ведущему удается рассмешить ребенка, то игроки меняются ролями.

                                             

                                          Бег с препятствиями

 Реквизит: «препятствия», длинная лента. На беговом маршруте устанавливаются препятствия. Некоторые нужно оббегать, некоторые – перепрыгивать, а под некоторыми – проползать. Препятствиями могут служить обычные игрушки и стулья. Особо креативные родители могут комментировать маршрут: «Осторожнее! Справа огненная лава, смотри не свались в самое жерло вулкана!», «Прямо по курсу каменный грот, тебе нужно проползти под сталактитами, но делай это медленно и аккуратно, чтобы не было обвала», «Впереди показалось болото, преодолей его, прыгая по кочкам!» и т. д. Лента нужна для того, чтобы обозначить финиш, как это делают на спортивных марафонах.
                                                      Что не верно?

Игра, которая развивает внимательность, логическое мышление, память и слуховое восприятие. Правила довольно просты: ведущий дважды зачитывает стихотворение, а потом дети должны вспомнить, что в нем неверно: Это верно или нет, что как сажа черен снег, Сахар – горек, уголь – бел, ну а трус, как заяц, смел? Что летать умеет рак, а медведь – плясать мастак? Что растут на вербе груши, что киты живут на суше, Что с зари и до зари сосны валят косари? Ну а белки любят шишки, а лентяи любят труд, А девчонки и мальчишки в рот пирожных не берут?

                                                  Буквы для зверят

Пора изучать алфавит! Вы уже были в зоопарке? Сколько там животных! С каких букв начинаются их названия? Приготовьте карточки с этими буквами и соответствующие картинки и не забудьте взять их в дорогу. Теперь запомнить буквы будет очень просто. Вы называете букву, а ребенок вспоминает, название какого животного начинается на эту букву. Можно изменить условия — назовите животное, а малыш найдет карточку с нужной буквой. А если вы сами станете «малышом», позвольте себе один-два раза ошибиться — ребенок с удовольствием вас поправит. Очень хорошо! Значит, он очень внимательный.

 Игра расширяет кругозор, знакомит с алфавитом.

                                                           

                                                   Имена

Это прекрасная дорожная игра. Правила такие же, как в игре «Города». Загадывается буква. Первый участник называет любое имя на заданную букву, а второй участник вспоминает имя на эту же букву или (что сложнее) имя, начинающееся с последней буквы названного имени.

 Игра расширяет словарный запас, знакомит с алфавитом.

                                              Что из чего?

Предложите малышу найти в квартире предметы, сделанные из дерева, металла, стекла, меха и т. д., — для начала достаточно четырех-пяти слов.

 Игра развивает логику, речь и воображение.

                                       

                                                    Найди отличия

Скажите малышу: «Сейчас ты закроешь глаза, а потом по команде их откроешь и скажешь, что изменилось». Изменения можно вносить в интерьер купе поезда или салона машины (переставить какой-нибудь предмет на другое место), в собственной внешности (например, зачесать челку на другую сторону) и т. д. Проверьте, насколько внимателен ваш ребенок. А потом предложите ему проверить, насколько внимательны вы.

 Игра развивает внимание и память.

                                                Четвертое - лишнее

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте малышу подобные тренировки внимания. Вот перед ним лежат кукла, мишка, тарелка, кубик. Что лишнее и почему? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы — игрушки. А теперь предложите малышу устроить вам подобный экзамен.

 Игра развивает внимание, память и логику.

                                         Я - поэт. Зовусь я цветик!..

Помните, как Незнайка подбирал рифмы? «Пакля — рвакля». Научите малыша рифмовать простые слова. Первые рифмы могут быть неточными, главное — не сочинять несуществующие слова: поле — море, мама — панама, кошка — дорожка и т. д. А ваша задача — сочинить на получившуюся рифму маленькое стихотворение.

 Игра расширяет словарный запас, развивает речь и воображение.

                                         Смешивание цветов

Потребуются шесть маленьких стаканчиков, вода, пипетка, синяя, жёлтая и красная краска, палочки для перемешивания. Налейте немного воды в стаканчик, капните несколько капель синей краски, перемешайте. Повторите с другими двумя стаканчиками, в один капнув жёлтую, а в другой — красную краску. Возьмите стаканчик с синей жидкостью и перелейте часть в пустой, другую часть перелейте из стаканчика с жёлтой. Перемешайте и создайте таким образом зелёный цвет. Повторите с жёлтым и красным, а после — с красным и синим. Предложите ребенку фиксировать результаты эксперимента на бумаге. Изобразите на листе три кружка: два рядом — это смешиваемые краски, один под ними — результат.  

                                                               Рыбалка

 Вам понадобится: вода, кубики льда, ворсистая нить. Чтобы провести такой эксперимент, наберите в любую глубокую емкость воду, бросьте в нее заранее

 подготовленные кубики льда. Поверх емкости положите нитку так, чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпьте на лед немного соли и подождите 5 минут. Теперь, потянув нитку за другой край, можно вытащить лед из воды! Секрет такого опята очень прост: от соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает веревку к кубику.

Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация развивающей среды в детском саду и дома».

Консультация для родителей, воспитывающих ребенка-дошкольника, о том, как организовать развивающую среду в детском саду и дома....

Консультация для родителей "Как создать дома развивающую речевую среду для ребенка"

консультация поможет родителям создать благоприятную развивающую среду дома  для развития речи детей...

Памятка для родителей "Развивающие игры по методу М.Монтессори дома"

Материал для педагогов и родителей в виде памятки...

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ДОМА ПО КОММУНИКАТИВНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Советы родителямКАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ДОМА ПО КОММУНИКАТИВНОМУ ВОСПИТАНИЮВоспитатель: Стеклярова И.А.1. Игра «Кто первый».К спинке стула привязывают две ленточки. Одну ...

консультация для родителей "Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3-4 лет"

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет....

Картотека игр для родителей с детьми дома "Математические игры дома "

Игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Картотека "Развивающие игры дома"

картотека развивающих музыкальных игр, в которые можно играть дома всей семьей...