Консультация для родителей "Значение музея в развитии ребёнка"
консультация

Чахоянц Ирина Константиновна

Материал поможет родителям заинтересовать ребёнка, подскажет, как развивать интерес к культуре и искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons-ya_muzey.docx110 КБ

Предварительный просмотр:

                    Консультация для родителей

«Значение музея в развитии ребёнка»

Подготовила воспитатель: Чахоянц Ирина Константиновна

         Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение.                                                            

                                 С какого возраста начать?

           Нередко этим вопросом задаются родители и часто приходят к выводу, что лучше подождать, пока ребенок повзрослеет. Однако приучать детей к нравственно-культурным ценностям, музеям, театрам, памятникам архитектуры, учить любить свой город следует с раннего возраста. У повзрослевших детей не возникнет интереса посещать культурные места, если такая потребность не сформировалась в детстве. Поэтому ответ на этот вопрос: «Чем раньше — тем лучше».                                                                                        

Музей: атмосфера старины…искусства…картины…предметы быта – все это не только удивляет ребенка, но и будит его воображение, радует, развивает стремление к познанию. Посещая музей, дети становятся старше, увереннее в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом.

С древних времен развития цивилизации музей – хранилище культурных ценностей человечества и одновременно одно из средств получения информации.

Знаете ли вы, что дети предпочитают узнавать новое через мир предметов? Предметный мир является первоосновой наших представлений об окружающем. Любого ребенка увлекает радость познания и удовольствие от рассматривания реальных, конкретных объектов.

Музей-это замечательное приключение в мире новых или узнаваемых вещей, которые ваш ребенок либо никогда не встречал в окружающей действительности, либо видел только в виртуально-электронном формате.

В музеях дети учатся ориентироваться во времени, узнают, что такое музейные предметы, зачем хранить памятники культуры и природы, сравнивают общественное устройство прошлого и настоящего, учатся уважать нематериальные ценности.

https://advour.ru/wp-content/uploads/4/4/6/44691267b213c2f25e6b212fcee19569.jpeg

Сделать походы в музей праздником ля ребенка не трудно: надо лишь учитывать некоторые правила.

          Как заинтересовать ребенка музеями?

  •  Выбирать музей следует, исходя из интересов не родителей, а ребенка. Так, если малыш способен часами разглядывать птиц, зверей и насекомых-лучше всего отправиться с ним в зоологический музей. Любителям растений имеет смысл посетить ботанический сад, а юным художникам картинную галерею;
  •  Идти в музей в первой половине буднего дня, когда там не много людей;
  •  Рассказать ребенку, для чего придумали музеи и зачем туда ходят, и заранее подготовить его. Например, если запланирован поход на выставку живописи, нужно дома показать ему репродукции картин, объяснить разницу между копией и подлинником. Не беда, если в доме нет нужных художественных альбомов: например, совершить предварительный тур по картинной галерее можно и виртуально. в изобразительном искусстве дети лучше всего воспринимают цвет, поэтому обычно живопись им нравится больше графики. Большинству детей интереснее рассматривать картины, если на них изображены знакомые им предметы;
  •   Заранее продумать маршрут по музею, рассчитанный минут на 30-40;
  •   Дать ребенку освоиться в музее: подать кассиру билеты, осмотреть интерьер, потрогать предметы (какие разрешено);
  •    Наблюдать, что ребенка интересует и поддерживать его интерес. Дети – разные, и при первом посещении музея кого-то из них мраморная лестница или лепнина на потолке может впечатлить сильнее полотен гениального художника;
  •    Разговорить ребенка, спросить, что ему нравится и почему, и ненавязчиво рассказать ему об экспонате;
  •    Не заставлять ребенка продолжать осмотр, если он устал или капризничает;
  •    В три-четыре года ребенка уже можно начинать знакомить с музеями. Для посещения музея важно выбрать подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроен на восприятие нового. Стоит учитывать, что малыш не может усваивать много информации за один раз, он быстро утомляется и начинает отвлекаться. Не стоит в первое же посещение обходить весь музей – если ребенку понравится, лучше вернуться еще раз.
  •    Купить ему что-нибудь на память о музее: например, открытку с понравившейся ему репродукцией картины.

   Даже если первый поход в музей не удался, отчаиваться не нужно: скорее всего, место или время было выбрано неудачно.

Подведение итогов

Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой музей и узнать еще что-нибудь новое и интересное. Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребенка. Если в музее возникли вопросы на которые вы не смогли ответить сразу, придя домой, загляните в справочник и удовлетворите интерес юного исследователя.

     Отнеситесь к посещению музеев творчески – польза от этого будет огромная не только для ребенка, но и для всей семьи. И пусть лучшей наградой вам станет детский вопрос: «А в какой музей мы пойдем в следующий раз?»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры для развития ребёнка".

Не смотря на занятость родителей, всё равно многих из них интерисует как развивается их малыш. В какие игры можно поиграть, чтобы ребёнок рос не толькоздоровым, но развитым? В этой консультации и пред...

Первая консультация родителей по начальному музыкальному развития ребёнка.

Консультация для родителей по начальному музыкальному развитию ребёнка....

Консультация "Влияние литературы на речевое развитие ребёнка"

В консультации для родителей раскрыты речевые проблемы детей младшего дошкольного возраста, значение малых фольклорных жанров и рекомендации по подбору книг....

Консультация для родителей «Особенности речевого развития ребёнка 3-4 лет»

Об особенностях развития речи у детей младшего дошкольного возраста...

Консультация :"Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка дошкольного возраста"

консультация на тему "Влияние пальчиковых игр на развитие дошкольника"...

Консультация "Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребёнка""

"ВЛИЯНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"...