Консультация для родителей " Играя, развиваем речь"( игротека в домашних условиях)
консультация (старшая группа)

Валюх Наталья Сергеена

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения . Взрослый выполняет важные роли развития и уверенности в себе дошкольника. В общении со взрослым обогощается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение. Поиграйте с ребенком  и это принесет малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx131.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играя, развиваем речь» (игротека в домашних условиях)

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развития его самосознания и уверенности в себе: во – первых, выражает свое отношение к окружающему, во — вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от

окружающей речевой среды. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним. По дороге из детского сада (в детский сад)

«Я заметил (а) »

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо

которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик –

он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть

увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится

красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета

все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный

забор и пр.»

Игры на кухне

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет

«вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все

не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок... (яблочный); из груш... (грушевый); из слив... (сливовый); из

вишни... (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь

наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

Игры про животных

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей... (чирикает). Сова летает, а заяц... (бегает, прыгает). У

коровы теленок, а у лошади... (жеребенок) и т. п.;

- Медведь осенью засыпает, а весной...

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный...

- Мокрое бельё развешивают, а сухое...

- Вечером солнце заходит, а утром...

«Отгадай, кто это?»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они

подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет

делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

Игры с предметами

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не

изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На

вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и

все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не

изменял слова в предложениях.

«Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень ствол, ветки, листья.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Корень, стебель, листья, лепестки..

Рекомендации

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо

соблюдать несколько условий.

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте

ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны

соответствовать его возрасту.

• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь,

звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о

выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно

объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также

уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит

развитие ребенка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности

и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем

случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и

покажите, как надо произнести слово.

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте

ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Между делом" консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях

Наши  современные дети легко осваивают новые технические средства и с большим трудом выражают свои мысли ,не умеют обратиться с просьбой ,коротко и понятно рассказать о к...

" Между делом" консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях

Наши  современные дети легко осваивают новые технические средства и с большим трудом выражают свои мысли ,не умеют обратиться с просьбой ,коротко и понятно рассказать о к...

Консультация для родителей " Играя, развиваем речь"

Консультация для родителей " Играя, развиваем речь детей" знакомит родителей со специальными упражнениями для развития речи детей: дыхательной , артикуляционной, пальчиковой гимнастикой, движениями ки...

Консультация для родителей "Игры детей с песком в домашних условиях"

Данная консультация предназначена для родителей, любящих своих деток....

Консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях "Между делом"

Дети очень любят играть, подражать в играх взрослым. Пользуйтесь этим. Не отрываясь от своих хлопот, вы с лёгкостью можете на ходу организовать огромное количество развивающих игр для своих детей. Раз...