Слово охраняет здоровье детей
консультация

Milashka

Статья о сохранении здоровья детей, для которых родители могут стать образцом для подражания, т.к. только личным примером показать своим детям, как нужно следить за своим здоровьем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как слово охраняет здоровье детей.

Говоря о здоровье детей, нельзя не затронуть такую важную тему, как «Ментальное здоровье».


Ментальное, психическое здоровье — термин, который используют для описания любого уровня умственного и эмоционального благополучия, и отсутствия ментального, психического расстройства.


На сегодняшний день нет ни одного "официального" определения термина
ментального, психического здоровья. Различия в культуре, субъективные оценки и профессиональные конкурирующие теории — всё влияет на это определение.


Всемирная Организация Здравоохранения предлагает определение. Психи́ческое здоро́вье (мента́льное здоровье) — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.


Наши мысли, выраженные словами, оказывают большое воздействие на психику ребенка и приносят или пользу, или вред его нервной системе. Добрые и объективные высказывания, доброжелательные слова в адрес ребенка укрепляют взаимоотношения и способствуют укреплению здоровья, как детей, так и родителей.                                               

Грубые резкие слова, несправедливые замечания и неадекватные оценки деятельности, невежливые обращения, проявления несдержанности и прямые агрессивные нападки на ребенка, всё это - наносит вред нервной системе детей.

Автоматически вышеперечисленные действия вызывают у ребенка негативные состояния. К ним относятся страх, печаль, ненависть, уныние, зависть, тоска. Эти самые негативные состояния ухудшают здоровье, как детей, так и родителей.

Лучшей профилактикой подобных невротических состояний у детей является общение с позитивно настроенными взрослыми, физические упражнения, музыка, закаливающие процедуры, аутотренинг, активный отдых, правильная организация режима ребенка.

Про людей с «положительной» биоэнергетикой, с «положительной умственной подзарядкой» говорят, что они возвращают радость ощущений и создают благоприятную почву для разнообразной деятельности.

Занятия любой физической деятельностью – это самый быстрый и самый эффективный способ профилактики невротических состояний и укрепления здоровья.

И.П.Павлов экспериментальным путем доказал, что физические упражнения дарят человеку «мышечную радость».

Поэтому так важно, чтобы родители умели «тренировать» свои «эмоции» и свои «мысли», умели доставлять радость в первую очередь себе физическими упражнениями и рассказывали ребенку о тех ощущениях и изменениях в организме, которые дают им заряд энергии и бодрости.
 
Например, мама, выполняющая шейпинг или фитнес упражнения, покажет подрастающей дочери ответственное отношение к своему телу и к своему здоровью, а также поможет раскрыть и воспитать женские качества.

Папа, выполняющий элементарные упражнения с гантелями, покажет сыну методы воспитания силы и морально-волевых качеств.

И в благоприятной семейной среде ребенку ничего не останется, как весело заниматься физическими упражнениями и расти, и расцветать.

При таком «семейном сценарии» дети непроизвольно на примере своих родителей учатся благожелательно относиться к своему телу и к своему здоровью, доброжелательно относится к другим людям (веселый, жизнерадостный человек очень «заразен), гасить конфликтные ситуации, не обращать внимания на мелкие неприятности и преодолевать сложные ситуации.

О целительном воздействии музыки на здоровье человека известно давно. Во многих системах физического и духовного воспитания используют и музыку, и музыку в сочетании с движениями, и это дает целенаправленный оздоровительный результат.

Хорошо подобранная музыка, да и вообще хорошая музыка обладает глубоким эмоциональным воздействием. Сочетания музыки, физических движений и правильного дыхания обогащает приемы оздоровления и укрепления организма и способствует накоплению удивительной силы.

Родителям важно учитывать маленькие «важные» нюансы.

Детям, склонным к частому перевозбуждению, лучше предложить упражнения на расслабление и спокойное дыхание.

Детям, которые любят долго сидеть и что-то мастерить, лучше предложить именно активные физические движения – попрыгать, поскакать, отжаться от пола, подтянуться на перекладине, покувыркаться.

Физиологи и педиатры рекомендуют через каждые 20-40 мин. (в зависимости от характера ребенка) делать 5-7 минутные паузы с активными движениями.

Важно, научить ребенка правильно дышать и обращать внимание на дыхание ребенка во время выполнения упражнений. Именно во время аэробных процессов происходит 100% обеспечение организма кислородом. Дыхание производится через нос, пульс не выше 140 ударов в минуту. Это и есть правильный аэробный режим.

Какие же упражнения предложить детям для разминки?

Для дошкольников важно соединить одновременный показ и словесное описание физической деятельности.

Для начала: подобрать музыку под движения или движения под музыку. К ритмичной музыке лучше подбирать танцевальные движения с маленькой амплитудой, к более спокойной музыке - движения с широкой амплитудой рук и ног, естественно в более спокойном темпе.

 

Затем ребенку можно ненавязчиво предложить поиграть или потанцевать и предложить образ для подражания. Чем меньше ребенок, тем важнее словесное описание этого образа-имитатора. Например, можно предложить ребенку поскакать, как лягушата, полетать-побегать, как птички.

Маленький секрет - дошкольникам очень нравится хлопать, топать, стучать предметами. И это естественно можно использовать при составлении комплексов физической разминки.

 В старшем дошкольном возрасте можно предложить образ любимого спортсмена или спортсменки, образ танцоров.

Ещё важный вопрос, какие именно движения необходимы, в какой последовательности их выполнять.

Выполнение упражнений начинают с плечевого пояса, то есть это упражнения для мышц шеи (повороты, наклоны). Затем упражнения для мышц рук (поднимания, опускания, повороты, сгибания-разгибания). Затем для мышц туловища (повороты, наклоны, прогибания). И завершают любой комплекс упражнения для мышц ног (приседания, махи, сгибания, поднимания, прыжки). Очень хорошо, если любой комплекс упражнений завершается упражнениями для нормализации дыхания.

Наверное, вы помните очень известный мировой хит «Танец маленьких утят». Вот именно такие небольшие комплексы, которые при помощи слова, музыки и движений создают на длительное время ощущения радости, бодрости и способствуют психическому (ментальному) и физическому здоровью как можно чаще в зависимости от индивидуальных особенностей детей и надо проводить дома, на улице.


Комплекс «Лягушата»

1.Есть возле берега реки
Особенное место -
Здесь плавать наперегонки
Ужасно интересно.

2.Здесь от испуга не пищат
И не умеют плакать,
Здесь мамы учат лягушат
По-лягушачьи плавать.
3.Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Ква-ква, ква-ква.

4.Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Ква-ква, ква-ква-ква, ква!

5.Готов любой из лягушат
Купаться раз по двадцать,
Пусть только мамы разрешат
В воде побултыхаться.

6.Послушней этих малышей
На свете не бывает,
За поплавки из камышей
Никто не заплывает.

7.Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Ква-ква, ква-ква.

8.Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Ква-ква, ква-ква-ква, ква!

9.Есть лягушатники везде -
И в море, и в бассейне,
Здесь брызги плещут по воде,
И плещется веселье.

10.И все от радости визжат,
Хоть места маловато,
Здесь плавать лучше лягушат
Научатся ребята.

11.Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Ква-ква, ква-ква.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Ква-ква, ква-ква-ква, ква!

1.И.П.- Стоя, ноги на ширине плеч, ладошки на щеках.
В - покачать головой вправо-влево

2.И.П.- ноги на ширине плеч, руки на груди.
В - Вытянуть руки в стороны - вверх, подняться на носки, И.П.

3.И.П. –присед, ладошки на полу.
В - подпрыгнуть вверх, ладошками дотянуться до неба, И.П.

 

4.И.П.-О.С.
В- поочередно поднимать руки и ноги верх (правая и левая сторона поочередно)


5.И.П.- О.С, руки на поясе.
В-повороты вправо-влево, И.П.

 

6.И.П.- ноги на ширине плеч, руки опущены
В- круговые вращательные поочередные движения руками вперед и ходьба мелкими шагами.

7.И.П. –присед, ладошки на полу.
В - подпрыгнуть вверх, ладошками дотянуться до неба, И.П.

8.И.П.-О.С.
В- поочередно поднимать руки и ноги верх( правая и левая сторона поочередно)


9.И.П.-О.С.
В-Приседания, касаясь руками пола.

 

10.И.П.-О.С.
В-Имитация любых плавательных движений

 

11.И.П. –присед, ладошки на полу.
В - подпрыгнуть вверх, ладошками дотянуться до неба, И.П.

И.П.-О.С.
В- поочередно поднимать руки и ноги верх (правая и левая сторона поочередно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по охране здоровья детей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Практические рекомендации учителя – логопеда по охране здоровья детей.

Практические рекомендации учителя – логопеда по охране здоровья детей....

Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с семьями воспитанников по охране здоровья детей»

laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым».Жан-Жак Руссо...

«Единая педагогическая позиция родителей и педагогов по охране здоровья детей»

Задачи1. Воспитание у детей потребности в здоровье. 2.  Формирование целостного понимания здорового образа жизни.3. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.4. Обучение детей чув...

«Режим дня дошкольника и его роль в охране здоровья детей»

Долг родителей — укреплять здоровье детей. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий - организацией правильного режима дня. Приучая детей к определённ...

Консультация :«Режим дня дошкольника и его роль в охране здоровья детей»

Долг родителей — укреплять здоровье детей. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий- организацией правильного режима дня. Приучая детей к определённо...

план мероприятий по охране здоровья детей

план мероприятий  по охране здоровья воспитанников...