Практические рекомендации учителя – логопеда по охране здоровья детей.
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Практические рекомендации учителя – логопеда по охране здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_rekomendatsii_roditelyam.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации учителя – логопеда

 по охране здоровья детей.

  1. Регулярно выполняйте все задания, рекомендуемые учителем - логопедом.
  2. Посетите других специалистов, рекомендуемых вашему ребёнку, если в этом есть необходимость: ортодонта, хирурга, невролога, психиатра, психолога, отоларинголога.
  3. Каждое артикуляционное упражнение выполняйте с ребёнком перед зеркалом (5-10 раз). Когда ребенок хорошо усвоит положение органов артикуляционного аппарата (губ, языка и т.д.), тогда можно делать это упражнение без зеркала по названию (например: «Часики»).
  4. Все задания: вырезание, рисование  выполняйте вместе с ребенком. Ребенок вырезает самостоятельно, вы ему подсказываете, как правильно сделать. Если ребенок не может сам вырезать предмет, пальцы ребёнка  вставляете вместе со своими пальцами в кольца ножниц и производите совместные действия.
  5. Строго действуйте инструкции учителя - логопеда: если звук поставлен, но не автоматизирован в словах, то ни в коем случае не закрепляйте  его в связной речи. Все должно делаться поэтапно: постановка звука учителем - логопедом, автоматизация звука в слогах, словах, связной речи.  
  6.  Чаще хвалите ребенка за его малейшие успехи и советуйте  это делать другим.
  7. Постоянно следите за речью ребенка дома и напоминайте ему о правильности произношения.
  8. Давайте детям кушать твёрдые  овощи, фрукты (яблоки, морковь и т. д . Это  укрепляет артикуляционный аппарат ребенка: губы, зубы, язык, щёки и т.д.
  9. Часто за семейным столом играйте с ребенком в  дидактические игры: Поймай звук. Хлопай – топай. Где ты слышишь  звук в слове? Подскажи словечко. Придумай слово с  заданным звуком.  Нарисуй картинки, в названии которых есть данный звук и т. д.
  10. Пусть   ребёнок дома выкладывает буквы, цифры    из семечек, палочек, гороха, бисера, проволоки, лепит из пластилина и т.д. Обратите внимание, из каких элементов состоит данная буква, цифра, куда «смотрит» буква, цифра: налево или направо.
  11. Учите ребёнка застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, составлять целое по части ( разрезные картинки). Если у ребенка слабо развита мелкая моторика рук, то сначала необходимо заниматься   с крупными предметами (застёгивать крупные пуговицы)  и постепенно переходить к более мелким.
  12. Читайте ребёнку сказки, короткие рассказы, а ребёнок пусть их перескажет по картинкам. Не следует ограничивать ребёнка только пассивным слушанием того, что вы читаете. Полезно прерывать чтение обсуждением прочитанного. У детей более развито образное восприятие, поэтому очень полезно бывает рассматривать картинки – они являются своеобразной подсказкой. Дети, глядя на картинку, могут пересказать несложную сказку очень близко к тексту.  
  13. Придумывайте свои загадки вместе с ребенком. (Например, оно круглое, сочное, ароматное, твёрдое, кисло-сладкое, растёт на дереве.  Что это?  Яблоко.).
  14. Печатание букв, слов, предложений ребенком по образцу. Это развивает зрительное восприятие.
  15. Заучивайте с ребёнком    стихотворения, чистоговорки, скороговорки, загадки.
  16. Если у ребенка какое – то   упражнение не получается, это часто вызывает отказ от дальнейшей работы. Тогда надо обратиться к более простому упражнению и указать, что когда-то оно тоже не получалось.
  17. Постоянное повторяйте  пройденный материал по закреплению звуков в речи. При несвоевременном окончании логопедических занятий приобретённые речевые умения и навыки часто распадаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию детей 5-6 лет (старшая группа).

Артикуляционная гимнастика, упражнения  по развитию лексического словаря, грамматического строя речи, связной речи, грамоты....

Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию детей 6-7 лет (подготовительная группа).

Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха, связной речи, формирование лексико-грамматических категорий, развитие графомоторных навыков....

Рекомендации учителя - логопеда родителям о речи детей

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

«Играем с предлогами» (практические рекомендации учителю-логопеду)

Одно из направлений в коррекционной работе с детьми – это работа с предлогами.Дети не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова, поэтому совсем не использую...