Родительское собрание в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

" Год до школы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в детском садув подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель:Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей подготовительного дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

  1. Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;
  2. повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Материалы и оборудование: моноблок, листы бумаги, авторучки;

памятки и практические рекомендации для родителей;

видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

Форма проведения: встреча

Участники: воспитатели, родители

План проведения:

  1. Вступительная часть (приветствие родителей)
  2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
  3. Знакомство родителей с годовыми задачами, на новый учебный год
  4. Выступление учителя-логопеда на тему: «Правильное  выполнение артикуляционных упражнений»
  5. Выбор родительского комитета
  6. Разное

Ход проведения:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас в нашем  уютном зале.

Группа у нас в этом году подготовительная. На группе работают 2 воспитателя, а так же с вашими детьми работает учитель-логопед, помощник воспитателя и специалисты дополнительного образования. Немного о занятиях. В неделю у нас    проводится 14 занятий: это подготовка к  обучению грамоте, развитие речи, познавательное развитие, математика, музыкальные занятия, физкультура, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой, ознакомление о окружающем миром, лепка.аппликация.

Наши задачи на предстоящий учебный год:

- Сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей;

- Развивать социальные, нравственные, интеллектуальные и творческие способности детей;

- Осуществлять коррекционно-развивающую работу по исправлению речевых нарушений;

- Осуществлять подготовку к обучению грамоте и формировать навыки учебной деятельности.

Но самая основная задача - это подготовить детей к школе.

В первой половине дня 2-3 занятия, прогулка, сон час, во второй половине- закаливание, дыхательная гимнастика, работа по заданию учителя-логопеда, доп образование-робототехника,   игры на развитие мелкой моторики, свободная игровая деятельность, чтение художественной литературы.  

Тема нашего сегодняшнего собрания: «Год до школы».

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, дети отправятся в первый класс.

И от нас с Вами зависит, как ответственно мы отнесемся к этому вопросу.

Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для Вас- родителей. Здесь, закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник, становится школьником, а вы родители - теперь родители ученика.

Перед вами, и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача. Потому, что в школе с первого же дня, ребенок встречается со многими новыми трудностями.

Приближается тот день, когда ваш малыш впервые пойдёт в первый класс. И каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться?

Современная специальная литература даёт нам множество советов – как развивать речь ребёнка, подготовить к обучению грамоте, счёту, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и так далее.

 Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребёнка.

Важным фактором всестороннего развития  ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи:

-объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;

-воспитание культуры поведения;

-соблюдение режима дня;

-чаще общаться с детьми;

-играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;

-проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой  и спортивной направленности.

Мы будем вам благодарны если вы также активно будете принимать участие в жизни группы.

А результаты  нашего с вами труда, родительского – с вашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности.

Для него, начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:

  • Нужно: Самостоятельно одеваться, переодеваться;
  • Внимательно слушать и слышать;
  • Правильно говорить и понимать, то что ему говорят;
  • Спокойно сидеть в течение 35-40 минут;
  • Быть внимательным;
  • Уметь самостоятельно выполнять домашнее задание.

Теперь главное в жизни ребенка – это  будет учеба и учебная деятельность, а еще освоение знаний, и они становятся для него основной целью.

Интервью детей.

Мы предлагаем, Вам посмотреть видеозапись интервью с детьми:

Дети отвечали на вопрос: «Хочу ли я в школу?»

(Родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

-интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

-  социально-коммуникативную готовность.

1. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы ,лес.

Мы часто стараемся научить ребёнка читать ,писать, считать- тратя на это массу сил и энергии. А в школе оказывается – у ребёнка нет главного: умения  сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы на 10-15 минут. Приведём пример как можно  помощь в развитии своему ребёнку. Например, когда вы идёте из детского сада домой, обсудите с ребёнком состояние погоды, обращайте  внимание на окружающий мир. Родители сами могут проверить ,как ребёнок умеет думать на некоторые задания. Например, попросите его сравнить два предмета, имеющих сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия( город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило,  сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Когда Вы читаете ребёнку  и  просите пересказать , у него развивается слуховая память – в школе это будет очень даже кстати! Познавая с вами окружающий мир ребёнок учиться мыслить, анализировать явления, обобщать и делать выводы.

К 6–7- годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Важно чтобы школа привлекала ребёнка своей главной деятельностью-  учением (хочу учиться как папа, научусь читать- буду читать своей маленькой сестрёнке).Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков ему будет трудно в школе. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: ( совместное чтение, обустройство уголка школьника (стол, шкаф для книг т.д.), просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением, это могут быть рассказы о своей школьной жизни).

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «графический диктант под диктовку», «Да и нет» и др..

Упражнение «Снежинка»

- Сейчас мы с вами выполним еще одно интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только инструкцию.

Перед вами у каждого на столе лежит лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам.

- оторвите правый верхний уголок.

- опять сложите лист пополам, и снова оторвите правый верхний уголок.

- еще раз сложите лист пополам.

-оторвите правый верхний уголок.

Продолжите, эту процедуру, пока она будет возможна.

Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки, должны быть совершенно одинаковые.

Воспитатель: Нашли? (не нашли) А почему, как вы думаете?

Вывод: Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Воспитатель: Вот и дети все разные, по- своему индивидуальны и неповторимы. У каждого из них свои способности, возможности и личностные качества. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из Вас ваш ребенок уникален и неповторим.

Они открыты для общения, добрые, отзывчивые, веселые, и остроумные. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться.

Поэтому ребенку нужно объяснить, что – учеба, это труд, что они должны учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

-  Социально-коммуникативную готовность- это умение  жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.  Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно  оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать в школе. Школьное обучение-это непрерывный процесс общения. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению , если умеют общаться. К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:

-умение слушать собеседника .не перебивая его;

-говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

-пользоваться словами ,характерными для вежливого общения, избегая грубости .

И ещё очень важный момент – детям, как воздух, необходима уверенность  в том ,что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это даёт сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем это пригодится ребёнку для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребёнка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребёнка надо поддержать: « у тебя сейчас не получилось, но если ты попробуешь ещё раз, то всё получиться. Я в этом уверен!».

мы хотим предложить Вам  нейро-психологические  упражнения,  применения которых позволит улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность ,мелкую и крупную моторику .С помощью этих игр можно снизить утомляемость и повысить способность к произвольному контролю. Они позволяют активизировать межполушарное взаимодействие и обладают  оздоравливающим и антистрессовым эффектом.  Ну и в конце концов сами по себе очень интересные!

1.Предлагаю поиграть немного в мячики. Возьмите, пожалуйста, по одному мячику:  нам нужно  встать поближе , чтобы мы смогли друг до друга достать: наша левая рука в данный момент будет смотреть ладошкой вверх, а правая всегда ладошкой вниз. В правой руке мяч –передаём его в левую ладонь соседу справа, затем берем опять правой  рукой  мяч из левой ладони (своей) , который передал нам сосед слева и опять передаём вправо. А теперь меняем руки и делаем в обратную сторону.  Здесь у нас работает головной мозг т.е. мышление.

2.Теперь предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая развивает ориентировку в собственном теле, ощущения, позволяет ребёнку почувствовать. Прошу Вас встать в один(два) рядя (на стене лист бумаги, у первого игрока-карандаш).-Я рисую на спине впереди стоящего опред. рисунок пальцем, он рисует впереди его стоящему и т. д.- принцип игры «сломанный телефон».(Изначально я рисовала…).

3.  Приготовьте  руки ладонями вверх (кладу на них листы бумаги). Ваша задача эти бумажки, не прижимая руки к телу и друг другу –смять (лучше это делать одновременно обеими руками.(Это пальчиковая гимнастика, детям можно дать формат бумаги А-5).Смяли ? а теперь ваша задача развернуть максимально. Теперь смять опять и поиграть с комочками. Например   поженглировать  и т. д.- это упражнение развивает межполушарные отделы, можно добавить элементы дыхательной гимнастики- сдуть с ладоней. Поднять наши комочки и поиграть с ними в снежки.

Мы подготовили для Вас памятки о том, что необходимо знать ребенку

Игра «Коробка пожеланий».

Воспитатель: И еще мы хотели бы попросить Вас написать и сложить в этоту коробку ваши пожелания на новый учебный год.

Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово учителю-логопеду.

  Общие вопросы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....