Родительский клуб на тему Логопедическая игротека
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марук Мария Ивановна

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с родителями. 
Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольными образовательными учреждениями, является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Кроме того, взаимодействие с семьями детей включено в объем обязательной части общеобразовательной программы каждого детского сада. Должны измениться не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества».
В соответствии с этим родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто
сторонними наблюдателями
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели, специалисты  и родители будут действовать согласованно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_logopedicheskaya_igroteka.docx122.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание  по   адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Родительский клуб на тему

«Логопедическая игротека»

(подготовительная группа N6 для детей с ТНР)

Разработали:

Учитель-логопед Марук М.И.

Воспитатели: Дудка-Батовская Н.В.

Федорова Н.Н.

Октябрь,2023г

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с родителями. 
Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольными образовательными учреждениями, является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Кроме того, взаимодействие с семьями детей включено в объем обязательной части общеобразовательной программы каждого детского сада. Должны измениться не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества».
В соответствии с этим родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто
сторонними наблюдателями
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели, специалисты  и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике
развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные.
При всем многообразии форм сотрудничества детского сада с семьей по вопросам речевого развития старших дошкольников, педагогам нужно найти свои, те которые эффективны именно в данной группе. Поскольку родители заинтересованы, прежде всего, в развитии детей, то побуждать их принимать участие в жизни детского сада предпочтительно через осознание этого для развития их детей
Учитывая все выше изложенное, мы,  учитель-логопед и воспитатели группы поставили целью своей работы: повышение уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи.
Для повышения уровня речевого развития детей использовались различные формы и методы вовлечения родителей в педагогический процесс: консультации; предоставление наглядного материала по развитию речевых умений (папки передвижки, памятки, методическая литература),  проведение мастер класса по обучению артикуляционной и дыхательной гимнастики, круглый стол «Фонематический слух – основа правильной речи», семинар-практикум «Звуковой анализ слова», деловая игра «Умники и умницы», в течении года были дни открытых дверей.
Сейчас мы хотим представить одну из форм взаимодействия с родителями тренинг «Логопедическая игротека» или давайте поиграем дома с детьми».

Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Задачи:

  • Повышать компетентность и знания родителей о нарушениях речи старших дошкольников.
  • Привлекать внимание родителей к речевым проблемам детей.
  • Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений устной речи детей

Оборудование и материалы: столы, компьютер, презентация к занятию, бейджики для каждого участника группы с именем и отчеством, плакаты, разноцветные флажки, листы бумаги для записей, карандаши, ручки и фломастеры, мяч, газетные листы, клубок пряжи, небольшие разноцветные шляпки из бумаги, секундомер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть. Принятие групповых правил.

Здравствуйте, уважаемые родители! В каждой игре существуют правила. На наших занятиях мы тоже используем правила и вас с некоторыми  из них познакомим. Послушайте их и выскажите своё мнение.

  • Старайся участвовать во всех играх и упражнениях.
  • На занятии может говорить только один человек. Не выкрикивай, не перебивай других, умей выслушать другого человека
  • Если выполнил упражнение, то сядь ровно и сложи руки.
  • Если что-то непонятно, обязательно задай вопрос.

Все дети очень любят играть, игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребёнку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, мышление, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушарной взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактики усталости у детей в коррекционные логопедические занятия включаются разнообразные игры.
Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогают детям совершенствовать речь, и будут способствовать закреплению полученных на логопедических занятиях знаниях и умениях.

 (Упражнение «Имя»)   Предлагаю всем вам представиться – назвать своё имя, отчество. Затем охарактеризуйте себя, подобрав слова на первые буквы своего имени и отчества.

МАРИЯ – мудрая, милая, милосердная, миролюбивая

НАТАЛЬЯ – надежная, непосредственная, неугомонная, нужная

Разминка (игра «Паутинка»)

Подумайте и одним предложением расскажите, в какие игры больше всего любит играть ваш ребёнок. Во время рассказа необходимо один раз обмотать ладонь ниткой.
А теперь нужно распустить паутинку. Подумайте и расскажите одним предложением, какой по характеру ваш ребёнок. Во время рассказа необходимо освободить свою руку от нитки, смотать её и передать клубок другому.

2. Основная часть

Игра «Найди слова с заданной буквой»

Педагог. Первая игра, с которой мы предлагаем ознакомиться, называется «Найди слова с заданной буквой». Игра способствует развитию звуко-буквенного анализа, внимания, мышления, памяти, совершенствует навык чтения у дошкольников в будущем.

(Раздаются родителям бланки с напечатанным текстом,  фломастеры).

Логопед. Перед вами текст. Возьмите в руки карандаш. По команде за 3 минуты необходимо обвести в тексте все слова с буквой Л. По истечению этого времени педагог говорит«Стоп!» –  предлагает всем подсчитать количество обведенных слов и назвать число.

Звуко-буквенный анализ слова «пила», юбка, полью

Игра «Хор рук»

Можно играть родителям с детьми на всех семейных праздниках. Сажаем ряд родителей, а пере ними ряд детей. Два ведущих. Один садится на стул, за ним второй. За тем ведущим, который на стуле повторяют дети (первый ряд), за ведущим который стоит повторяют родители.

Игра «Словесный мяч» или игра в слова

Логопед: -Предлагаю ознакомиться с игрой «Словесный мяч». Я назову слово и брошу одному из игроков мяч. Игрок должен подобрать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, и бросить мяч следующему игроку или ведущему, например: кусок-коса-арбуз.

Игра «Лестница»

Воспитатель:-Я раздаю вам чистые листочки, ручки. Все участники должны будут на листах бумаги записать букву Л. С этой буквы будут начинаться все слова, которые вы подберёте. Задача играющих заключается в том, чтобы в каждой строчке дописать слова, которые начинаются с указанной буквы.
Слова располагаются лесенкой следующим образом: первой стоит названная буква. Под ней ставится слово, состоящее из двух букв, первая из которых– названная. Ниже записывается слово из трёх букв, ещё ниже из четырёх и т.д. но писать нужно только существительные в именительном падеже единственного числа. На задание даётся 5 минут.

Игра Моя любимая буква (задание для родителей)

Все вы с детства, наверное, помните веселую чистоговорку:

«Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж».

Игра «Звездный час» 

Родителям предлагается карточка со словом, и из букв, входящих в состав этого слова, мамы составляют как можно больше новых слов.

САМОЛЕТ – мат, лето, тема, сон, лес, село, оса, сало, тело, мел.,масло, омлет, стол

ПУТЕШЕСТВЕННИК – кит, веник, сени, веки, шут, тени, куст, купе, суши, шпик,

 А чтобы дети не скучали в это время, они будут искать на карточках свою букву и обводить ее в кружок.

Подвижная игра «Составь слово»

Засиделись? Побегать хотите? Ребята, подойдите к корзинкам и по сигналу вы берете с закрытыми глазами по одной букве и бегом с ней к мамам, добегая придумываете слово, которое начинается с этой буквы.

А родители слушают. (Ручка, пароход, самовар….)

3. Заключительная часть

Рефлексия занятия

Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего занятия, поэтому я предлагаю вам выбрать и «примерить» разноцветные шляпы и высказать своё отношение к занятию.

Оранжевая шляпа – что было положительного в проведённом занятии.
Чёрная шляпа – какие отрицательные моменты и недостатки вы увидели на занятии.
Зелёная шляпа – ваши предложения и идеи по отношению к проведённому занятию.– Синяя шляпа - какие вопросы возникли в ходе занятия или чего достигли на занятии, что хотели бы получить на следующих встречах.

Пила

Юбка

Полью

Л

Л

Л

Л

Л

САМОЛЕТ

https://dlyarazvitiya.ru/wp-content/uploads/2018/11/naydi-bukvu10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.

Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....

Заседание родительского клуба в подготовительной логопедической группе на тему: «Роль эмоций и их значение в жизни ребенка»

Форма проведения: семинар-практикум Воспитатели СП «Детский сад Сказка»ГБОУ гимназии им.С.В. Байменова г. ПохвистневоСтадник И.В.Люфт Е.В.Учитель-логопед Тимофеева М.Г.Педагоги-психологи Игнатова...

ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА в старшей логопедической группе на год

Учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп этот материал будет удобен тем, что темы встреч подобраны в соответствии с периодами обучения детей. Также в плане указаны задачи каждой встречи....

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "СКАЗКА"

В нашей работе с родителями стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с речевыми нарушениями в развитии и включения родителей в ко...

Семинар-практикум для родителей в рамках Родительского клуба «Здоровая семья» «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»

Семинар-практикум для родителей в рамках Родительского клуба «Здоровая семья»«Домашняя игротека развивающих игр с детьми»...

Конспект родительского клуба на тему: "Логопедическая игротека"- "В поисках пиратского клада!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7  фактический адрес: 142701, Московская область,Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковск...