Конспект родительского клуба на тему: "Логопедическая игротека"- "В поисках пиратского клада!
план-конспект занятия (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

 

фактический адрес: 142701, Московская область,

Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

            

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект проведения родительского клуба

в старшей группе компенсирующей направленности №7

на тему: «Логопедическая игротека: «В поисках пиратского клада»

 

 

 

 

 

                                     Подготовили и провели:

учитель-логопед Эльмады И. В.,

                                                 педагог-психолог высшей категории

Лебедева С.Б.,

воспитатель первой категории

 Абрамова С.А.,

воспитатель высшей категории

Мурашова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Видное

2023

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и преодоления речевых и неречевых нарушений у старших дошкольников с ТНР.

Задачи:

- совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений устной речи детей;

-вызывать интерес и желание заниматься с детьми предложенными играми и упражнениями дома;

- укрепить сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

Место проведения: групповая комната.

Информационно – техническое обеспечение:

1. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в ДОУ в практической деятельности педагогов и специалистов сопровождения детей с ТНР:

•        дыхательная гимнастика; физкультминутки, динамические паузы;

•         артикуляционная гимнастика,

•        упражнения на развитие мелкой и общей моторики,

•        зрительная гимнастика,

•        игры с водой на развитие неречевых нарушений.

2. Презентация игр (слайды).

Материалы и оборудование:

- столы, стулья, стол для воды, заготовки бросового материала для поделки (зубочистки, крышки, пластилин, парус из бумаги), образец поделки, стеклянные бусины, пробки, фигурки дельфинов, трубочки для коктейлей, ёмкости с водой на каждого ребёнка, маски для сна; компьютер, презентация к занятию, счётные палочки, раздаточные карточки «кораблик», мяч, секундомер (песочные часы);

- мультимедийное оборудование.

Ожидаемые результаты:

1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых и неречевых нарушений у детей с ТНР в домашних условиях.

2. Родители самостоятельно используют материалы Клуба.

План:

1.Вступительная часть.

2. Игровой практикум для детей и родителей (квест).

3. Заключение. Рефлексия

                                                           Ход мероприятия

  1. Вступительная часть. Приветствие и представление. 

-Здравствуйте, уважаемые родители! Все дети очень любят играть, игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребёнку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, мышление, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушарной взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактики усталости у детей в коррекционные логопедические занятия включаются разнообразные игры.

Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогают детям совершенствовать речь, и будут способствовать закреплению полученных на занятиях знаниях и умениях.

  1. Практическая часть. Игровой практикум для детей и родителей (квест).

 «Логопедическая игротека «В поисках пиратского клада»

Звучит музыка, входит пират Капитан Крюк.

Капитан Крюк. Йо-хо-хо! Я- известный пират Капитан Крюк, гроза морей и океанов, приветствую всех вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл либо на каком-то острове, либо в вашем детском саду карту, на которой отмечено, где зарыт сундук с сокровищами. Вы поможете мне найти ее?

Воспитатель: ну, что, ребята, мамы и папы, поможем капитану найти пиратские сокровища? (Ответы) Тогда вперед! Как вы думаете, где обычно прячут пираты свои сокровища? (Ответы). Правильно, на острове.

Воспитатель: значит мы отправимся на поиски сокровищ, а на чём?

Дети: на корабле.

Воспитатель: представьте, что на причале и нас ждёт прекрасный корабль. Поднимемся по трапу на палубу. Вот мы и на корабле. Поплыли!  

Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.

Воспитатель. На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна,

(Смотрят в «бинокль».)

Не нужна нам тишина.

(Топают.)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят.

(Хлопают в ладоши.)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Воспитатель. Вижу остров! Он называется «Говорилка». Пират предлагает сойти на берег и поиграть. Детей и родителей встречает логопед.

Логопед: погоди, капитан Крюк. Прежде, чем играть на острове «Говорилка» и искать карту с сокровищами, мы должны сделать гимнастику для губ и языка.

     «Домик для Языка» (артикуляционная гимнастика, проводит логопед).

-Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не

было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью

дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот (открываем широко рот). Обрадовался Язычок ("Улыбка", произносим и-и-и) и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы («Вкусный мед»), вторая дверь – зубы (зубы смыкаем вместе и широко улыбаемся). В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Это Щеки (надуваем щеки). А потолок был твердым и назывался нёбо ("Грибок"). Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно.

Логопед: молодцы! И прежде, чем мы начнём искать карту капитана Крюка, давайте покажем ему, как мы играем в свои игры со словами.

Игра «Один-много»

Логопед. «Я буду называть один предмет, а вы будете по очереди передавать мяч и называть много этих предметов. Начали!»

Рыба – много рыб, акула-много акул, черепаха – много черепах, кит – много китов, медуза – много медуз, краб – много крабов, осьминог – много осьминогов, рак-много раков, дельфин –

много дельфинов, кит – много китов.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед. Я буду по очереди бросать вам мяч и называть слова. Тот, кто поймает мяч, назовёт слово, противоположное по значению моему слову, и вернёт мне мяч. Начали!

Трусливый – смелый, слабый – сильный, светлый – тёмный, громкий – тихий, злой – добрый,

ленивый – трудолюбивый, маленький – большой, твёрдый – мягкий, сладкий – горький, чистый –грязный.

Игра «Четвёртый лишний?»

Логопед. Ребята, а вы хорошо знаете тех, кто обитает в морях и океанах? (Ответы). По- моему здесь кто-то заблудился? (Показывает на слайд).  Давайте разберемся и найдем лишнего морского обитателя. Кто изображён на слайде?

Дети, родители: кит, краб, акула, звезда.

Логопед: в названии какого обитателя не звука «А».

Ответы (кит).

Логопед: кто изображён на слайде?

Ответы: креветка, акула, осьминог, рак.

Л: в названии какого морского обитателя есть звук «У»?

Ответы (акула).

Логопед: кто здесь лишний? (собака). Почему? (собака-домашнее животное, а креветка, рак и кит-морские обитатели). Молодцы!

Воспитатель: мы хорошо поиграли, карту, к сожалению, не нашли, отплываем на следующий остров.

Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.

Воспитатель.  На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна,

(Смотрят в «бинокль»)

Не нужна нам тишина.

(Топают.)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят.

(Хлопают в ладоши.)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал»)

Воспитатель. Вижу остров! Он называется «Самоделки». Пират предлагает сойти на берег и поиграть.

Пират: ребята, а вы знаете, как называются части корабля?

Дети отвечают.

Логопед: корабль-водный вид транспорта. Корабли бывают пассажирские, грузовые и специального назначения. А какие водные виды транспорта ещё знают наши дети и родители?

Ответы (Баржа, паром, катер, лодка, лайнер, фрегат, пиратская шхуна, атомный ледокол, военный авианосец, подводная лодка, плот, пожарный корабль). Молодцы!

Капитан Крюк. А теперь я хочу с вами поиграть и предлагаю игру “Загадки и отгадки”, сейчас буду загадывать загадки, а отгадки будут появляться на экране. Слушайте внимательно.

1.         Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают. (Флаги)

2. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу, судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал…(Якорь)

3.Есть всегда у кораблей и, конечно, у людей. (нос).

4. Рады этому предмету

Ребятишки только летом.

Крутобокий, словно боров,

Он накачан до упора.

Им воспользоваться хочет

Тот, кто плавает "не очень".

И на нём, все дети знают,

За буйки не заплывают.

На воде он главный друг,

Ведь СПАСАТЕЛЬНЫЙ он КРУГ.

Пират: молодцы!

Воспитатель: мы с вами вспомнили несколько названий частей корабля, а теперь давайте построим кораблик, но уже из счётных палочек на столе (каждому раздаём образец и счётные палочки.

-Посмотрите, что изображено на картинке (кораблик, пароход). Возьмите палочки и выложите из них точно такой же узор (кораблик…). При выкладывании будьте внимательны. (Дети вместе с родителями выкладывают узор).

- А теперь предлагаю вам сделать поделку, кораблик из материалов, которые у каждого из нас есть дома- это крышки, зубочистки и цветная бумага. Давайте посмотрим из каких частей состоит наша кораблик, или парусник (корпус и мачта с парусом); из чего сделан корпус лодочки? (Из крышки пластмассовой);

-из чего сделан парус? (Из цветного листа бумаги);

-для чего нужна зубочистка? (Чтобы смастерить мачту).

- Берём паруса и насаживаем на зубочистку. Затем мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им дно крышки, затем воткнем в пластилин зубочистку с флажком (парус). (Изготавливают вместе с родителями). Кораблик (парусник) готов! (Воспитатель раздаёт каждому ёмкости с водой).

Логопед. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Морская прогулка». Воздушной струей через трубочку мы будем передвигать кораблик, лодочку по поверхности воды. Но у нас будут правила:

- набирай воздух через нос, не поднимая плечи.

-  надувай живот «шариком».

-  выдыхай медленно и плавно.

-  старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.

Воспитатель: мы хорошо поиграли, карту, к сожалению, не нашли, отплываем на следующий остров.

Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.

Воспитатель.  На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна,

(Смотрят в «бинокль».)

Не нужна нам тишина.

(Топают.)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят.

(Хлопают в ладоши)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал»)

Воспитатель: подплыли мы к острову «Водолей-ка», и высадились на берег. Дети сидят за столами с родителями. Психолог предлагает поиграть ещё в несколько игр, но уже с водой.

Игра «Спасение дельфина»

Игра «Очисти море»

Дети случайно находят карту и отправляются вместе с воспитателем на его поиски по карте. Находят клад.

Логопед. Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам.  Давайте посмотрим, что же спрятано в сундуке. Да это различные угощения! Мы сможем поесть их, когда вернемся в детский сад!

Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.

Воспитатель. На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна,

(Смотрят в «бинокль»)

Не нужна нам тишина.

(Топают.)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят.

(Хлопают в ладоши.)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал»)

3. Заключительная часть. Рефлексия занятия

Логопед. Уважаемые родители! Наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки их организации в домашних условиях. Какие игры и упражнения вам больше всего понравились? А ребятам? (Ответы)

-Спасибо. До новых встреч.

Методическое сопровождение:

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.
  2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Детско – родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  4. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.
  5. Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика» — СПб., 2009
  6. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. -М.: Просвещение, 1989.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_gruppa_no7_2023oktyabr.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

фактический адрес: 142701, Московская область,

Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

             

Конспект проведения родительского клуба

в старшей группе компенсирующей направленности №7

на тему: «Логопедическая игротека: «В поисках пиратского клада»

 

                                     Подготовили и провели:

учитель-логопед Эльмады И. В.,

                                                 педагог-психолог высшей категории

Лебедева С.Б.,

воспитатель первой категории

 Абрамова С.А.,

воспитатель высшей категории

Мурашова Е.В.

г. Видное

2023

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и преодоления речевых и неречевых нарушений у старших дошкольников с ТНР.

Задачи:

- совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений устной речи детей;

-вызывать интерес и желание заниматься с детьми предложенными играми и упражнениями дома;

- укрепить сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

Место проведения: групповая комната.

Информационно – техническое обеспечение:

1. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в ДОУ в практической деятельности педагогов и специалистов сопровождения детей с ТНР:

•        дыхательная гимнастика; физкультминутки, динамические паузы;

•         артикуляционная гимнастика,

•        упражнения на развитие мелкой и общей моторики,

•        зрительная гимнастика,

•        игры с водой на развитие неречевых нарушений.

2. Презентация игр (слайды).

Материалы и оборудование:

- столы, стулья, стол для воды, заготовки бросового материала для поделки (зубочистки, крышки, пластилин, парус из бумаги), образец поделки, стеклянные бусины, пробки, фигурки дельфинов, трубочки для коктейлей, ёмкости с водой на каждого ребёнка, маски для сна; компьютер, презентация к занятию, счётные палочки, раздаточные карточки «кораблик», мяч, секундомер (песочные часы);

- мультимедийное оборудование.

Ожидаемые результаты:

1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых и неречевых нарушений у детей с ТНР в домашних условиях.

2. Родители самостоятельно используют материалы Клуба.

План:

1.Вступительная часть.

2. Игровой практикум для детей и родителей (квест).

3. Заключение. Рефлексия

                                                           Ход мероприятия

  1. Вступительная часть. Приветствие и представление. 

-Здравствуйте, уважаемые родители! Все дети очень любят играть, игра является частью детства, непременным его атрибутом. Игра доставляет ребёнку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, мышление, познавательные процессы. Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушарной взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, профилактики усталости у детей в коррекционные логопедические занятия включаются разнообразные игры.

Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогают детям совершенствовать речь, и будут способствовать закреплению полученных на занятиях знаниях и умениях.

  1. Практическая часть. Игровой практикум для детей и родителей (квест).

 «Логопедическая игротека «В поисках пиратского клада»

Звучит музыка, входит пират Капитан Крюк.

Капитан Крюк. Йо-хо-хо! Я- известный пират Капитан Крюк, гроза морей и океанов, приветствую всех вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл либо на каком-то острове, либо в вашем детском саду карту, на которой отмечено, где зарыт сундук с сокровищами. Вы поможете мне найти ее?

Воспитатель: ну, что, ребята, мамы и папы, поможем капитану найти пиратские сокровища? (Ответы) Тогда вперед! Как вы думаете, где обычно прячут пираты свои сокровища? (Ответы). Правильно, на острове.

Воспитатель: значит мы отправимся на поиски сокровищ, а на чём?

Дети: на корабле.

Воспитатель: представьте, что на причале и нас ждёт прекрасный корабль. Поднимемся по трапу на палубу. Вот мы и на корабле. Поплыли!  

Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.

Воспитатель. На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна,

(Смотрят в «бинокль».)

Не нужна нам тишина.

(Топают.)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят.

(Хлопают в ладоши.)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Воспитатель. Вижу остров! Он называется «Говорилка». Пират предлагает сойти на берег и поиграть. Детей и родителей встречает логопед.

Логопед: погоди, капитан Крюк. Прежде, чем играть на острове «Говорилка» и искать карту с сокровищами, мы должны сделать гимнастику для губ и языка.

     «Домик для Языка» (артикуляционная гимнастика, проводит логопед).

-Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не

было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью

дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот (открываем широко рот). Обрадовался Язычок ("Улыбка", произносим и-и-и) и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы («Вкусный мед»), вторая дверь – зубы (зубы смыкаем вместе и широко улыбаемся). В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Это Щеки (надуваем щеки). А потолок был твердым и назывался нёбо ("Грибок"). Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно.

Логопед: молодцы! И прежде, чем мы начнём искать карту капитана Крюка, давайте покажем ему, как мы играем в свои игры со словами.

Игра «Один-много» 

Логопед. «Я буду называть один предмет, а вы будете по очереди передавать мяч и называть много этих предметов. Начали!»

Рыба – много рыб, акула-много акул, черепаха – много черепах, кит – много китов, медуза – много медуз, краб – много крабов, осьминог – много осьминогов, рак-много раков, дельфин –

много дельфинов, кит – много китов.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед. Я буду по очереди бросать вам мяч и называть слова. Тот, кто поймает мяч, назовёт слово, противоположное по значению моему слову, и вернёт мне мяч. Начали!

Трусливый – смелый, слабый – сильный, светлый – тёмный, громкий – тихий, злой – добрый,

ленивый – трудолюбивый, маленький – большой, твёрдый – мягкий, сладкий – горький, чистый –грязный.

Игра «Четвёртый лишний?»

Логопед. Ребята, а вы хорошо знаете тех, кто обитает в морях и океанах? (Ответы). По- моему здесь кто-то заблудился? (Показывает на слайд).  Давайте разберемся и найдем лишнего морского обитателя. Кто изображён на слайде?

Дети, родители: кит, краб, акула, звезда.

Логопед: в названии какого обитателя не звука «А».

Ответы (кит).

Логопед: кто изображён на слайде?

Ответы: креветка, акула, осьминог, рак.

Л: в названии какого морского обитателя есть звук «У»?

Ответы (акула).

Логопед: кто здесь лишний? (собака). Почему? (собака-домашнее животное, а креветка, рак и кит-морские обитатели). Молодцы!

Воспитатель: мы хорошо поиграли, карту, к сожалению, не нашли, отплываем на следующий остров.

Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.

Воспитатель.  На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна,

(Смотрят в «бинокль»)

Не нужна нам тишина.

(Топают.)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят.

(Хлопают в ладоши.)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал»)

Воспитатель. Вижу остров! Он называется «Самоделки». Пират предлагает сойти на берег и поиграть.

Пират: ребята, а вы знаете, как называются части корабля?

Дети отвечают.

Логопед: корабль-водный вид транспорта. Корабли бывают пассажирские, грузовые и специального назначения. А какие водные виды транспорта ещё знают наши дети и родители?

Ответы (Баржа, паром, катер, лодка, лайнер, фрегат, пиратская шхуна, атомный ледокол, военный авианосец, подводная лодка, плот, пожарный корабль). Молодцы!

Капитан Крюк. А теперь я хочу с вами поиграть и предлагаю игру “Загадки и отгадки”, сейчас буду загадывать загадки, а отгадки будут появляться на экране. Слушайте внимательно.

1.        Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают. (Флаги)

2. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу, судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал…(Якорь)

3.Есть всегда у кораблей и, конечно, у людей. (нос).

4. Рады этому предмету

Ребятишки только летом.

Крутобокий, словно боров,

Он накачан до упора.

Им воспользоваться хочет

Тот, кто плавает "не очень".

И на нём, все дети знают,

За буйки не заплывают.

На воде он главный друг,

Ведь СПАСАТЕЛЬНЫЙ он КРУГ.

Пират: молодцы!

Воспитатель: мы с вами вспомнили несколько названий частей корабля, а теперь давайте построим кораблик, но уже из счётных палочек на столе (каждому раздаём образец и счётные палочки.

-Посмотрите, что изображено на картинке (кораблик, пароход). Возьмите палочки и выложите из них точно такой же узор (кораблик…). При выкладывании будьте внимательны. (Дети вместе с родителями выкладывают узор).

- А теперь предлагаю вам сделать поделку, кораблик из материалов, которые у каждого из нас есть дома- это крышки, зубочистки и цветная бумага. Давайте посмотрим из каких частей состоит наша кораблик, или парусник (корпус и мачта с парусом); из чего сделан корпус лодочки? (Из крышки пластмассовой);

-из чего сделан парус? (Из цветного листа бумаги);

-для чего нужна зубочистка? (Чтобы смастерить мачту).

- Берём паруса и насаживаем на зубочистку. Затем мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им дно крышки, затем воткнем в пластилин зубочистку с флажком (парус). (Изготавливают вместе с родителями). Кораблик (парусник) готов! (Воспитатель раздаёт каждому ёмкости с водой).

Логопед. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Морская прогулка». Воздушной струей через трубочку мы будем передвигать кораблик, лодочку по поверхности воды. Но у нас будут правила:

- набирай воздух через нос, не поднимая плечи.

-  надувай живот «шариком».

-  выдыхай медленно и плавно.

-  старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.

Воспитатель: мы хорошо поиграли, карту, к сожалению, не нашли, отплываем на следующий остров.

Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.

Воспитатель.  На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна,

(Смотрят в «бинокль».)

Не нужна нам тишина.

(Топают.)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят.

(Хлопают в ладоши)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал»)

Воспитатель: подплыли мы к острову «Водолей-ка», и высадились на берег. Дети сидят за столами с родителями. Психолог предлагает поиграть ещё в несколько игр, но уже с водой.

Игра «Спасение дельфина»

Игра «Очисти море»

Дети случайно находят карту и отправляются вместе с воспитателем на его поиски по карте. Находят клад.

Логопед. Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам.  Давайте посмотрим, что же спрятано в сундуке. Да это различные угощения! Мы сможем поесть их, когда вернемся в детский сад!

Физкультминутка. Дети с родителями выполняют движения по показу под музыку.

Воспитатель. На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна,

(Смотрят в «бинокль»)

Не нужна нам тишина.

(Топают.)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят.

(Хлопают в ладоши.)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём.

(«Крутят штурвал»)

3. Заключительная часть. Рефлексия занятия

Логопед. Уважаемые родители! Наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки их организации в домашних условиях. Какие игры и упражнения вам больше всего понравились? А ребятам? (Ответы)

-Спасибо. До новых встреч.

Методическое сопровождение:

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.
  2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Детско – родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  4. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.
  5. Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика» — СПб., 2009
  6. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. -М.: Просвещение, 1989.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках пиратского клада"

конспект по ФЭМП В старшшей группе "В поисках пиратского клада"...

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада» (совместно с родителями)

Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада»...

Родительский клуб на тему Логопедическая игротека

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с ...

Родительский клуб "В поисках пиратского клада"

Родительский клуб "В поисках пиратского клада"...

Конспект проведения родительского клуба «Логопедическая игротека: «В поисках пиратского клада»

: повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и преодоления речевых и неречевых нарушений у старших дошкольников с ТНР....