Конспект НОД по ФЭМП "В поисках пиратского клада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пелина Елена Васильевна


конспект по ФЭМП В старшшей группе "В поисках пиратского клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_sokrovishch.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию в старшей группе

«В поисках пиратских сокровищ»

В: В круг широкий вижу я собрались мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево 1-2-3,

А теперь пойдем направо 1-2-3,

В Центре круга соберемся 1-2-3,

И на место все вернемся 1-2-3,

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!

В: Слышите звук, ребята?

Д:Да, это звук моря.

В:Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

 - Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением.  Но чтобы добраться до острова нежно пройти испытания по разным островам. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

- Ребята, что же нам делать?

- Как нам добраться до  острова?

Д: нужно построить корабль.

В: Садитесь на свои места и давайте построим корабль из геометрических фигур (танграм).

В: Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько квадратов? Сколько треугольников?

В: Я буду вашим капитаном, а вы моими матросами.

Чтобы отправиться в путь давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

Смотрим на карту, какой остров под №1?

В группе найти цифру 1. Это остов «Морских обитателей» Ребята, представьте себе море. Какое прекрасное море, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? » (Ответы детей: воздухом, нос – легкие). А как мы будем дышать под водой? (Ответы детей: набрать воздух в рот, задержать дыхание, зажать носик пальчиками). Правильно! Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите носик, не сильно, присядьте на корточки, и представим, что мы погружаемся на морское дно. А теперь откройте глаза, можете дышать свободно. Вот мы и очутились в подводном царстве. (Появляется слайд с изображением морских обитателей). Посмотрите, кого вы здесь видите?

Морские обитатели -10 шт.

На каком месте стоит рыбка? Осьминог? Акула?

Д\и «Какого морского обитателя не стало?»

Молодцы, справились с заданием. Нам пора возвращаться на наш корабль.

Посмотрите на карту, какой остров следующий.

Д: Остров №2

В:Это остров Музыкальный

Физкультминутка «Краб»

В: Ребята, мы с вами приближаемся к следующему острову.Это остов №3 «Остров смекалки»

1.На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

4.Сколько дней в 1 неделе?

5. Сколько месяцев в году?

6. Назовите части суток.

В:Найдите следующий остров.

Д: Это остров №4

В:Это «Остров бубна и цифр»

Вам необходимо послушать, сколько раз я ударю в бубен, посчитать и показать цифру, которая  соответствует числу ударов.

В: Следующий остров №5

В: Это остров аквариумных рыбок.

Пальчиковая гимнастика.

Пять маленьких рыбок играли в реке(волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде(ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: « Мне хочется спать»(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать(быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»( ладони  раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил.( волнообразные движения  сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

 Нам необходимо расселить рыбок в аквариуме. Красная рыбка- в левом верхнем углу, синяя рыбка- в левом нижнем углу, желтая –в правом верхнем углу, зеленая- в правом нижнем углу, у оранжевая –в центре.

В: Молодцы справились с заданием.Вот наш следующий остров, который отмечен красным крестиком- это«Острове детства».  

-Поплывем за кладом? (звук моря)

-Ну, вот наш  корабль причалил к берегу. На этом острове  и находится клад.

- А вот и сундук с кладом.  Только он не открывается.

- Ребята, здесь написано: «Клад достанется тому, кто во время путешествия был старательным, внимательным, умелым, аккуратным, дружным».

- Кто был умелым?

- Кто был аккуратным?

- Кто был старательным?        

- Кто был внимательным?

- За что ты можешь себя похвалить?

Ура! Сундук открылся! Клад наш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада» (совместно с родителями)

Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада»...

Конспект НОД по математическому развитию "В поисках пиратского клада"

Цель: формирование элементарных навыков счета у детей 6-7 летЗадачи:образовательные: продолжать учить правильно пользоваться знаками «больше»,  «меньше»,  «равн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада"

Конспект непрерывной образовательной деятельности (квест) по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада" с использованием современных образовательн...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»

Образовательная деятельность  «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста игра – квест «В поисках пиратского клада».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:- учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;- совершенствоват...

Конспект родительского клуба на тему: "Логопедическая игротека"- "В поисках пиратского клада!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7  фактический адрес: 142701, Московская область,Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковск...