Конспект НОД по математическому развитию "В поисках пиратского клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Морозова Екатерина Александровна

Цель: формирование элементарных навыков счета у детей 6-7 лет

Задачи:

образовательные:

  • продолжать учить правильно пользоваться знаками «больше»,  «меньше»,  «равно»;
  • закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • продолжать формировать умение составлять числа из двух меньших;
  • упражнять в умении складывать целое изображение из нескольких частей;
  • упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1;
  • закреплять порядковый счёт;

развивающие:

  • развивать мелкую моторику, мыслительные операции, речь, внимание, творческое воображение; 
  • развивать умение сотрудничать, договариваться о совместных действиях.

воспитывающие:

  • воспитывать навыки   взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
  • формировать  навыки самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_piratskogo_klada.docx79.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«В поисках пиратского клада»

 (конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе)

   

                                               

Выполнила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Морозова Е.А.

г. Покачи  2018 г.

«В поисках пиратского клада»

конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей  группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая развитие».

Цель: формирование элементарных навыков счета у детей 6-7 лет

Задачи:

образовательные:

  • продолжать учить правильно пользоваться знаками «больше»,  «меньше»,  «равно»;https://banner2.kisspng.com/20180328/qrq/kisspng-treasure-map-cartoon-clip-art-treasure-5abbb8aebbd626.5637253815222519507694.jpg
  • закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • продолжать формировать умение составлять числа из двух меньших;
  • упражнять в умении складывать целое изображение из нескольких частей;
  • упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1;
  • закреплять порядковый счёт;

развивающие:

  • развивать мелкую моторику, мыслительные операции, речь, внимание, творческое воображение;  
  • развивать умение сотрудничать, договариваться о совместных действиях.

воспитывающие:

  • воспитывать навыки   взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
  • формировать  навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование: мольберт, атрибуты игры «В поисках клада»,  пособие «Прозрачный экран», пособие «Многофункциональный тренажёр», интерактивное оборудование: проектор, экран, звуковые колонки,  компьютер с программным обеспечением.

Ход занятия:

 Пират:- Ребята, вы знаете, кто я? Я самый отважный пират во всем Карибском бассейне. Давным-давно, старый Капитан пиратского корабля  закопал клад. А карту порвал на мелкие кусочки и пустил по ветру. Они разлетелись по всему миру. Поэтому до наших дней клад так и не нашли!  А отыскать его смогут только самые отважные, умные и дружные. Слышал я, что самую дружную команду можно собрать именно здесь! Ребята. Вы не знаете, кто может мне помочь?

Что необходимо сделать, чтобы найти клад? ****

Мне очень нужна ваша помощь в поисках клада. Вы мне поможете?

РАЗМИНКА

Пират:- А  мы это сейчас проверим! Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Ребята,

- У какой фигуры не углов?

- Сколько хвостов у трех слонов?

- Сколько ушей у двух зайчат?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у Светофора?

Я не ошибся в своем выборе! Вы именно та команда, которая мне нужна!

Пират:- Вы готовы отправиться на поиски карты?

Пират:- Путь наш будет нелёгким! Нас ждет много испытаний.

Итак, в путь!

Пират:- Но в каком направлении нам двигаться? Посмотрите, что у меня есть. может это предмет укажет нам верный путь? (Посмотрите вокруг, на какой предмет указывает эта подсказка?)  Все согласны?

Задание №1«Долина ветров».

Пират:- Перед нами «Долина ветров». Ребята, давайте посмотрим, какое испытание нам предстоит!

«Мы найдем первую часть карты тогда, когда правильно расставим между числами математические знаки «больше», «меньше» и «равно».

5  8  4  7  7  3  4  2  2

- Пусть каждый возьмет по одному знаку и сравнив любые два числа поставит между ними нужный знак.

-Ваня, почему ты здесь поставил знак «больше»?

Пират: -Вы верно выполнили задание! А вот и первая часть карты.  Рассмотрите ее внимательно, на ней должна быть другая подсказка. Она укажет путь дальше.! Скажите, в каком направлении нам двигаться?

Задание №2  «Поляна удивительных знаков» (на подушках)

Пират:- А вот и следующее задание! Присаживайтесь на кочки.

«Сложи гусеницу»

-Сосчитайте количество предметов на  карточке и подберите к ней цифру.

Ваня, почему ты подобрал цифру 3, 4?

Пират: -Вы верно выполнили задание! А вот и следующая часть карты.  А на ней подсказка, которая укажет путь дальше. Все согласны? Идут в нужном направлении.

Ребята, мы очутились на острове пропавших воздушных шаров

Задание №3 «Остров пропавших воздушных шаров» (у мольберта)

Пират: На этом острове нет ни еды, ни воды, а выбраться с вами мы сможем лишь на воздушных шарах. Разделитесь на пары, выберите воздушный шар, на котором полетите и выполните задание.

«Воздушные шары»

Ребята, помогите воздушным шарам подняться в небо. Они полетят при условии, если вы верно подберете второе  меньшее число.

В каждом шаре разный состав числа.

Ребята, вам нужно подобрать второе число, чтобы вместе было 4, 5, 6, 7.

Какое число ты подобрал Ваня и почему?

А ты верно подобрал число?

Пират: -Вы верно выполнили задание! А вот и следующая часть карты.  Посмотрите ее внимательно, и здесь есть подсказка, которая укажет путь дальше. Идут в нужном направлении.

Задание №4 «Бухта шторма» (физминутка)

- Мы с вами добрались до «Бухты шторма».

- Ребята, с вами хотят познакомиться мои друзья. Они приглашают вас потанцевать.

Пират: -Вы верно выполнили заданием! А вот и следующая часть карты.  Посмотрите ее внимательно, вам нужно найти на ней подсказку, которая укажет путь дальше. Идут в нужном направлении.

Задание №5  «Форт Надежды» (за столом).

-Ребята, присаживайтесь и Мы узнаем следующее задание

- Перед вами планшеты, а на них цифры. Соединив цифры по порядку, мы расколдуем картинку. Но каждому можно расколдовать только одну картинку , а значит нужно  договориться между собой, кто будет какую картинку расколдовывать.(дети договариваются и выполняют задание)

- Что у вас получилось? (Корабль и пальма).

Пират: -Вы верно выполнили заданием! А вот и последняя часть карты.  Посмотрите ее внимательно, вам нужно найти на ней подсказку, которая укажет путь дальше. Идут в нужном направлении.

Пират:- Подойдите к столу и соберите из частей целую карту.(дети собирают карту и определяют, что клад находится под каким-то деревом или растением).

Находят сундук и  видят, что на нем кодовый замок.

Задание №6 «Секретное послание»

Задание с тренажерами.

Реши пример и напечатай ответ в прямоугольнике ниже

Какую цифру ты напечатал?

А сейчас посмотрите на ваши цифры и встаньте  по порядку.

Это и есть шифр от замка.

Приложите тренажеры к кодовому замку сундука.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВЫ ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ!

А вот и замок открылся! Посмотрите, что в сундуке. Самый большой клад это знания, которые мы можем получить  из книг.

Игра «Хорошо -плохо».

  1. А это хорошо, что мы отправились искать клад все вместе?
  2. А если бы вы пошли по одному? Хорошо или плохо?

Вам понравилось искать клад?

Мы прошли много испытаний.

-Какое испытание было  самым интересным?

- Какое испытание было самым трудным?

А вы бы согласились ещё раз отправиться на поиски приключений?

 РЕФЛЕКСИЯ

- Возьмите солнышко, если у вас на занятии все получилось и вы в хорошем настроении.

-Возьмите тучку, если вам было грустно на занятии и задания были сложными.

Вы отличная команда!

Вручения подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках пиратского клада"

конспект по ФЭМП В старшшей группе "В поисках пиратского клада"...

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада» (совместно с родителями)

Конспект развлечения во второй младшей группе «В поисках пиратского клада»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада"

Конспект непрерывной образовательной деятельности (квест) по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада" с использованием современных образовательн...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»

Образовательная деятельность  «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста игра – квест «В поисках пиратского клада».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:- учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;- совершенствоват...

Конспект родительского клуба на тему: "Логопедическая игротека"- "В поисках пиратского клада!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7  фактический адрес: 142701, Московская область,Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковск...