математический квест "В поисках пиратского клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
образовательная деятельность в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребёнка - детский сад «Калинка»
«Математический квест»
Тема занятия: «В поисках пиратского клада»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа:подготовительная группа
Чебодаева Елена Николаевна
воспитатель
Первая квалификационная категория
Абакан 2025
Тема: Математический квест
Цель: Создание социальной ситуации развития для детей посредством закрепления ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.
- создать условие для закрепления состава числа в пределах 10
- создать условие для стимулирования речевой активности
- создать условие для развития логического мышления, сообразительности,внимания.
Материалы: Письмо от пиратов, пиратская карта, лист с цифрами, бумага А4, клей, геометрические фигуры, на бумаге домики с цифрами и цифры из бумаги, сундук с кладом и кодовый замок.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- игровая деятельность;
- продуктивная деятельность;
Методы и приемы:
-словесные
-игровые
-практические
Предварительная работа: повторение состава числа в пределах 10, повторение геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Заходим в группу | -Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! -Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. | Дети здороваются с гостями | Условие для речевой активности |
В группе лежит письмо От пиратов и карта (сюрпризный момент) | - Ребята, сегодня я получила письмо от морских пиратов. Они любят искать клад. Давайте его прочтём. Да ребята, нам пираты предлагают побыть пиратами и поискать клад. Чтобы стать пиратами нужно произнести клятву! -Клянись, став, пиратом быть честным и смелым Клянись заниматься достойным лишь делом Пиратское имя лишь с честью носить Здесь перед всеми друзьями клянись! | Ответы детей . Дети: Клянемся! | Условие для мотивации к деятельности | |
Основная часть | На столе лежат:задания Стол с названием «Гора «Мёртвая голова» (цифровые домики , цифры и клей карандаши) | -Ребята,давайте посмотрим карту куда нам нужно идти? Отправляемся в путь за кладом. Здесь нас ждёт задание. Нужно его выполнить. « Расселить цифры »(Задание на состав числа) Приклеить в пустые клетки, не достающие цифры. | Ответы детей Рассматривают пиратскую карту Выполняют задание | Условие для ознакомления с планом работы Условие для закрепления состава числа |
Рассматриваем карту и обсуждаем шаги (На столе бумага, клей, геометрические фигуры) | -Ребята,давайте посмотрим карту куда нам нужно идти дальше?Мост отчаяния. -Чтобы пойти дальше нам нужно собрать пиратский корабль из этих геометрических фигур. -Сколько здесь фигур? - Назовите эти фигуры? -Сколько фигур без углов? С углами? (Помогаю в составлении корабля) -Мы такие молодцы! Справились! Отправляемся дальше! | Рассматривают карту Дети называют геометрические фигуры Ответы детей Составляют из фигур корабль | Условие для закрепления геометрических фигур Условие для речевой активности | |
Долина «Подсказка» Физминутка (пальчиковая гимнастика Медуза) На столе листы в клетку простые карандаши и ластики. | Последнее задание, выполнив его, мы с вами узнаем, последнюю цифру от кода, и откроем наш клад. Сначала разомнём наши пальчики. «Две огромные медузы прилепились пузо к пузу Выгнем щупальцы сильнее Вот как гнутся мы умеем»... Диктую графический диктант. | Выполняют пальчиковую гимнастику Пишут графический диктант Вводят наши цифры в кодовый замок и открываем сундук.(клад). | Условие для развития логики и внимания, и закрепление материала | |
Завершение занятия | -Ребята вы все такие молодцы! Что вам понравилось быть пиратами? Чем мы с вами занимались? Какие задания выполняли? Весело было быть пиратами? Ребята вы настоящие пираты! -Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Ответы детей. Дети прощаются. | Условие для речевой активности/ условие для закрепления материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»
Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"
Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках пиратского клада"
конспект по ФЭМП В старшшей группе "В поисках пиратского клада"...

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».
С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

Летнее игровое развлечение «В поисках пиратского клада».
Летнее игровое развлечение. Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом....

Конспект НОД по математическому развитию "В поисках пиратского клада"
Цель: формирование элементарных навыков счета у детей 6-7 летЗадачи:образовательные: продолжать учить правильно пользоваться знаками «больше», «меньше», «равн...
- Мне нравится (1)

