Презентация "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольника"
презентация к уроку (старшая группа)

Корикова Надежда Николаевна

Данный материал будет полезен для ознакомления родителей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Слайд 2

Развитие любознательности потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.

Слайд 3

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность

Слайд 4

Беседа - форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка о предметах и явлениях окружающего, актуализируется личный опыт. Исследовательская деятельность - как особая форма познавательно-исследовательской деятельности направлена на освоение ребенком способов реализации познавательных инициатив. Исследовательская деятельность расширяет представления ребенка об окружающем, связывая их в целостную картину мира Экспериментирование - форма поисковой познавательно-исследовательской деятельности, направленной на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. У детей развиваются наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, делать выводы .

Слайд 5

Как развить у ребенка любознательность? - Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком. -Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения. -Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?» -Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними. -По возможности путешествуйте с ребёнком. - Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате». -Ходите с ребёнком в музеи. -Проводите совместные наблюдения и опыты. - Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов. -Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком .

Слайд 6

В развивающую (домашнюю) среду можно включить: - Наборы для опытов и экспериментов для знакомства ребенка с миром науки, микроскоп для рассматривания мелких живых и неживых объектов; - познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями; - азбуки картинные, книги для первого чтения; - былины, мифы, легенды

Слайд 7

Дидактические игры В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения - легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний.

Слайд 8

ОГОРОД НА ОКНЕ

Слайд 9

Развлечения, викторины, конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использование информационно-развлекательного содержания, в которых предполагается посильное участие детей. Возможность проявить находчивость, сообразительность и смекалку, признание собственных успехов придают ценность тому, чем дети овладели в других формах познавательной деятельности. Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, реализовывать задачи образовательной области «Познание».

Слайд 10

ТО, ЧТО Я УСЛЫШАЛ, Я ЗАБЫЛ. ТО,ЧТО Я УВИДЕЛ, Я ПОМНЮ. ТО,ЧТО Я СДЕЛАЛ, Я ЗНАЮ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"

Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...

роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников.

рекомендациидля родителей :" организация развивающей среды в семье для познавательной активности детей"...

«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Источником воспитания ребёнка  является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.Познавательная активность н...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья  служит первой ступенью,  от которой зависит, перейдёт ли потенциальна...