Презентация "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольника"
презентация к уроку (старшая группа)
Данный материал будет полезен для ознакомления родителей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие любознательности потребности узнать новое - одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении всех детей в занятия, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении детьми познавательных задач.
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность
Беседа - форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребенка о предметах и явлениях окружающего, актуализируется личный опыт. Исследовательская деятельность - как особая форма познавательно-исследовательской деятельности направлена на освоение ребенком способов реализации познавательных инициатив. Исследовательская деятельность расширяет представления ребенка об окружающем, связывая их в целостную картину мира Экспериментирование - форма поисковой познавательно-исследовательской деятельности, направленной на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. У детей развиваются наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, делать выводы .
Как развить у ребенка любознательность? - Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком. -Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения. -Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?» -Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними. -По возможности путешествуйте с ребёнком. - Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате». -Ходите с ребёнком в музеи. -Проводите совместные наблюдения и опыты. - Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов. -Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком .
В развивающую (домашнюю) среду можно включить: - Наборы для опытов и экспериментов для знакомства ребенка с миром науки, микроскоп для рассматривания мелких живых и неживых объектов; - познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями; - азбуки картинные, книги для первого чтения; - былины, мифы, легенды
Дидактические игры В дидактических играх познавательные задачи (определение свойств и качеств предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться), что и делает дидактическую игру особой формой обучения - легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний.
ОГОРОД НА ОКНЕ
Развлечения, викторины, конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использование информационно-развлекательного содержания, в которых предполагается посильное участие детей. Возможность проявить находчивость, сообразительность и смекалку, признание собственных успехов придают ценность тому, чем дети овладели в других формах познавательной деятельности. Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, реализовывать задачи образовательной области «Познание».
ТО, ЧТО Я УСЛЫШАЛ, Я ЗАБЫЛ. ТО,ЧТО Я УВИДЕЛ, Я ПОМНЮ. ТО,ЧТО Я СДЕЛАЛ, Я ЗНАЮ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375903-1388835547.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Исследовательская деятельность дошкольников....
Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников.
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-253338-1603120433.jpg)
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...
роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников.
рекомендациидля родителей :" организация развивающей среды в семье для познавательной активности детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-369172-1390545164.jpg)
«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.Познавательная активность н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-138830-1511244901.jpg)
консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
о развитии познавательных способностей детей...