Проект "Пожар"
материал

Калугина Юлия Андреевна
Углубить знание детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozhar.docx381.42 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – познавательный проект для детей подготовительных групп по теме:  «Чтобы не было пожара!»

                                                                                   (с использованием ИКТ)

Тип и вид проекта: Информационно-познавательный, творческий.

Участники: Воспитатели группы, дети и их родители.

Продолжительность : Среднесрочный  (1месяц)

Актуальность: Пожары от детской шалости с огнём обычно происходят там, где дети остаются одни, без присмотра взрослых. Подражая взрослым, они зажигают спички, разводят костры, разжигают печи, включают электроприборы, зачастую не имея элементарных знаний и правил пожарной безопасности, навыков поведения в экстремальных ситуациях. В результате этого происходят пожары, иногда сопровождающиеся тяжёлыми последствиями для детей.

Чтобы сделать отношение родителей и детей к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в детском саду, дома, на улице. Закрепить умения объективной самооценки к достижению самостоятельности и уверенности. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Задачи проекта:

Образовательные: 

-  Познакомить с историей возникновения огня.

-  Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

-  Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

-  Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

-  Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

-  Познакомить со средствами пожаротушения;

-  Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Развивающие:

 -  Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-  Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

-  Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-  Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

-  Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные: 

-  Расширить знания детей о профессии пожарного;

-  Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

-  Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

-  Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-  Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий.

Ожидаемый результат по образовательным областям:


«Познавательное развитие»

-  Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности,

-  Формирование привычки  соблюдения правил пожарной безопасности,

-  Углубление знаний  о профессии пожарного;

-  Углубление и закрепление знаний о средства пожаротушения;

«Социально – коммуникативное»

- Умение быстро и  правильно действовать  в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) ;

-  Профилактика панического страха перед огнём;

- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

-  Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

«Художественно – эстетическое»

- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в изодеятельности;

- Углубление знаний по теме проекта через знакомство с рассказами, сказками, стихами, пословицами, беседы о прочитанных произведениях, загадывание загадок.

«Речевое развитие» 

- Развитие связной речи, активизация и пополнение словаря новыми словами;        - Образование родственных, однокоренных слов от слова «Пожар»;

«Физическое развитие»

- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению  здоровья.

Работа с родителями:

-  Знакомство родителей с темой проекта; 

-  Консультации : «Предупреждение пожаров от детской шалости»

-  Совместное изготовление книжек и брошюр «Что мы знаем про огонь?»

-  Рекомендации : «Советуем прочитать детям»

-  Рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности

ЦОР:    

Авторская мультимедийная  презентация «Причины пожара в быту» https://youtu.be/rbA7yxd4bOc  

https://youtu.be/pF1zCtyjGBE   

https://youtu.be/yh1PGk8bUA0       

ttp://rosinka-nv.ru/skazka-pro-pozhar/
http://lad-lad.ru/skazki-dlja-detej/skazkoterapija-skazki/1725-skazka-pro-pozhar.html
http://kidslitera.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=81

Продукт проектной деятельности:

-  Пополнение уголка по пожарной безопасности новым дидактическим и наглядным материалом;

-  Выставка детских работ по теме проекта.

-  Презентация проекта «Чтобы не было пожара!»


Этапы реализации проекта.


I этап - подготовительный

-   Определение цели и задач проекта.

-   Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме       проекта.                                        

-   Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

-   Подбор наглядного и демонстрационного материала по теме.

-   Оснащение развивающей среды: изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности;

-   Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

-   Составление презентации по теме «Причины пожара в быту!»
-   Планирование совместной деятельности.

II этап - практический
-  Просмотр мультфильмов: «Олли – пожарный» (30 серия), «Приключения Болека и Лёлека – Пожар», «Пожарные машины тушат пожар»

-  Просмотр мультимедийной презентации: «Причины пожара в быту!», «Профессия – пожарный».

-  Беседы по теме проекта.

-  Чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов, пословиц по теме проекта.

-  Продуктивная деятельность детей.

-  Оформление родительского уголка консультациями и рекомендациями по теме проекта;

-  Проведение комплекса утренней гимнастики «Одеваюсь как солдат», подвижных игр и игр – эстафет на военную тему.

-  Рассматривание альбомов, иллюстраций о пожарных, спасателях и спец. технике;

-  Проведение подвижных, сюжетно – ролевых и дидактических игр по теме;

-  Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

III этап - заключительный

-  Викторина «Что мы знаем о пожаре?»

-  Выставка детских работ по теме проекта

-  Подведение итогов по реализации проекта.

-  Вывод.

Вывод: За время проведения проекта в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта, были выполнены.

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование работы по проекту                                       «Чтобы не было пожара!»

         Дни недели

     Вид деятельности

         Форма выполнения

13.03.17 – 17.03.17

Изучение наглядного материала

Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя! »        

Технические средства

ЦОР: Презентация «Причины пожара в быту»;  Мультфильм «Приключения Болека и Лелека- Пожар»

Чтение худ. литературы

Чтение С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»;

Загадывание загадок по теме;

Заучивание пословиц и поговорок об огне.

Продуктивная деятельность

Проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь - огонь» (знакомство со свойствами огня)

НОД

Беседа: «Огонь – друг или враг?» Рисование «Пожарная машина»

Работа с родителями

Совместное изготовление   брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»

Подвижная и игровая  деятельность с детьми

Тренировочная эвакуация               Игры –эстафеты: «Самый быстрый», «Самый ловкий» ;                             С\р: «Спасатели», «Пожар дома»,                                   Д/и «Что горит – что не горит?»

20.03.17 – 24.03.17

Изучение наглядного материала

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Технические средства

Просмотр видеофильма о пожарах и работе пожарных;               Мультфильм  «Кошкин дом»

Чтение худ. литературы

Загадки про огонь                        Чтение Б.Жидкова «Дым»,                  В. Распутин «Костёр»,  О. Смирнов «Степной пожар»,                               Ю. Яковлев «Кто о чём поёт?»

Продуктивная деятельность

Рисование  «Тили бом, тили бом – загорелся кошкин дом!»

НОД

"Я в пожарные пойду - пусть меня научат» О.А.Воронкевич                «Что такое огонь?» О.А Воронкевич

Работа с родителями

Конкурс  стихотворений на тему: «Спички детям не игрушка»

Подвижная и игровая деятельность с детьми

Тренировочная эвакуация                                                С/р: «Пожарные», Д/и «Да или нет»

27.03.17 – 31.03.17

Изучение наглядного материала

Просмотр иллюстраций о  подвигах спасателей и пожарных

Технические средства

ЦОР:  «Профессия – пожарный»; Мультфильм «Пожарные машины тушат пожар»

Чтение худ. литературы

Чтение с последующей беседой произведения С.Маршак «Пожар», К.Зуев «Машину проверяю»,              О. Иоселиани  «Пожарная команда», Е. Ильин «Солнечный факел»

Продуктивная деятельность

Опытно-экспериментирующая деятельность с огнем ( определить, чем можно тушить огонь)

НОД

"Пусть знает каждый гражданин - пожарный номер 01"  О.А.Воронкевич        Аппликация : «Пожар и пожарная машина» Беседа «Пожар в лесу»

Работа с родителями

Вручение памяток  «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»;                   Рекомендации о профилактике пожара в доме по вине ребёнка.

Подвижная и игровая деятельность с детьми

Тренировочная эвакуация,    Спартакиада «Юные пожарные»;   Д/и: «Опасно – безопасно»,              С\р игра: «Пикник в лесу»

3.04.17 – 7.04.17

Изучение наглядного материала

Экскурсия в пожарную часть, знакомство с экипировкой пожарного.

Технические средства

Просмотр мультфильма               «Олли – пожарный»

Чтение худ. литературы

С. М. Михалков «Дядя Стёпа»,    А. Барто «Гроза», А. Жигулин «Пожар!»,               К. Оленев «Красная машина», Викторина: «Что мы знаем о пожаре»

Продуктивная деятельность

Оформление стенда рисунками и поделками детей о пожаре,           Работа с книжкой-раскраской «Есть ли в сказке огонёк? »

НОД

Беседа: «Чтобы не было беды»,      Рисование «С огнём не шути!» Ситуация: «Что делать если…?»

Работа с родителями

Разучивание с детьми дома стихов и пословиц о пожаре;   Консультация «Предотвратить непоправимое» .                          

Подвижная  и  игровая деятельность с детьми

Соревнование «Самый ловкий пожарный нашей группы»               Д/и: «Кому что нужно?»,            «Причина пожара», «Какой огонь?»                С/р: «Пожарные на учении»

Приложение 2                                                                                                

                          «Пословицы и поговорки об огне»

От искры сыр-бор загорается.

От искры Москва загорелась.

Берегись, не обожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Не шути с огнем, обожжешься.

Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

Огонь не вода — пожитки не всплывают.

От искры пожар рождается.

Искра мала велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Огонь да вода все сокрушат.

В огне и железо плавко.

Не играй, кошка, с огнем - лапу обожжешь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Слёзы пожара не тушат.

Плох мир огня с водою.

Красный петух прошёлся.

Сену с огнём не ужиться.

Дерево с огнем не дружит.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Упустишь огонь – не потушишь.

Где огонь, там и дым.

Дыма без огня не бывает.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

Спичка – невеличка, а огонь великан.

И малая искра сжигает города.

Каждый человек загодя думает о пожаре.

Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

Один на пожаре не боец.

Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

С огнем воюют, а без огня горюют.

Человек без огня не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

Огонь - друг и враг человека.

От искр пожар рождается.

Не шути с огнем - можешь сгореть.

Спички не тронь - в них огонь.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.

Приложение 3

                            «Художественная литература»

Сказка   «Хитрый огонь и вода»                                                           Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад- радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.                                                                                                                     После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.


Сказка  «Пожарыч»                                                                                                             Жил – был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара». И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел! »                                                         И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.


«Сказка – быль об огненном змее»                                                                                Эта история произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда.                                                                                                       Но коварный Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненный язык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используя припрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и уши. Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история.

Борис Житков «Пожар»

Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!»

Огонь разгорелся, загудел в плите — и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось. Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи. Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным. Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно. А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели. Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад.            А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
 

 

Приложение 4

                                  «Загадки про электроприборы»

Он бежит по проводам, 
Свет несёт в квартиру нам. 
Чтоб работали приборы: 
Холодильник, мониторы, 
Кофемолка, пылесос, 
Он энергию принёс.
                                  (Электрический ток)



                                                            В кухне шкаф высокий белый 
                                                            Охладит продукты смело, 
                                                            Сделает в два счета льдины – 
                                                            Это, дети, - …
                                                                                           (Холодильник)

Видишь, пар весёлый вьётся, 
Чай кипит, пирог печётся: 
Распыхтелась неспроста 
Наша электро...
                                (Электроплита)



                                                           Вот простынки гладит мама: 
                                                           Это кто снуёт упрямо? 
                                                           Над доской – горячий юг! 
                                                           Ну-ка, что это?..
                                                                                                  (Утюг)

Не посуда для варенья, 
Не бутон цветка на ветке – 
Эта штука, без сомненья, 
Называется...
                                        (Розетка)

                                                          Чем едят приборы ваши: 
                                                          Фен, стиральная машинка?
                                                          Электричество - не каша 
                                                          Но едят, конечно, ...             (Вилкой)                               

Дом – стеклянный пузырёк, 
И живет в нём – огонёк! 
Днём он спит, а как проснётся, 
Ярким пламенем зажжётся.
                                       (Лампочка)



                                                        Что за чудо, что за ящик? 
                                                        Сам — певец и сам — рассказчик, 
                                                        И к тому же заодно 
                                                        Демонстрирует кино.
                                                                                           (Телевизор)

Он охотно пыль глотает, 
Не болеет, не чихает.
                                             (Пылесос)



                                                       Ночь. Но если захочу, 
                                                       Щёлкну раз – и день включу.
                                                                                     
 (Выключатель)

Очень строгий контролёр 
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает: 
Стоит только свет зажечь, 
Иль включить в розетку печь — 
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу. 
Где меня, ребята, нет, 
Не зажжётся в доме свет.
                                       (Электрический ток)



                                                         К дальним сёлам, городам 
                                                         Кто идёт по проводам? 
                                                         Светлое величество! 
                                                         Это...
                                                                         (Электричество)

Приложение 5

                                       «Стихи  о  пожаре»


Не шутите с огнём! 
Я- огонь! Я – друг ребят.  
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

                                                             Не берите в руки спички! 
                                                            Чтобы лес, звериный дом,
                                                            Не пылал нигде огнём,
                                                            Чтоб не плакали букашки,
                                                            Не теряли гнёзда пташки,
                                                            А лишь пели песни птички,
                                                            Не берите в руки спички!

Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

                                                             Уходя тушите свет! 
                                                            Знай, любые провода
                                                            Повреждённые – беда!
                                                            Ведь они опасны слишком –
                                                            Замыкание как вспышка!

                                                             Дать друзьям такой совет
                                                            Просто каждый может:
                                                            Уходя тушите свет
                                                            И приборы тоже!

Совет взрослым 
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!    

Песенка спичек
Спички детям не игрушка-                                              
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса. 

                                                               Опасная забывчивость
                                                              Ленту гладила Анюта
                                                              И увидела подруг,
                                                              Отвлеклась на три минуты
                                                              И забыла про утюг.
                                                              Тут уж дело не до шутки!
                                                              Вот что значит — три минутки!
                                                              Ленты нет, кругом угар,
                                                              Чуть не сделался пожар.


 
Огнеопасная игрушка
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный – до врача!

                                                                                       

 

Начало формы

Конец формы

Приложение 6

                           

                       Викторина    «Что мы знаем о пожаре?»

 

  1. Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

  1. Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).

  1. Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

  1. К чему может привести, если включить в одну розетку много  электроприборов? (к пожару).

  1. Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?(нет)

  1. Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту) и т. п.

  1. Можно ли сушить одежду над газовой плитой? (нет, она может загореться)

  1. Куда нужно звонить в случае пожара?   ( в пожарную часть по номеру 01)

  1. Можно ли тушить загоревшиеся электроприборы водой? (нет)

  1.  Где нельзя пользоваться электроприборами? ( в ванной)

  1.  Что нужно делать в случае сильного задымления? (дышать через мокрую ткань)

  1.  Какая машина приедет тушить пожар? (пожарная)

  1.  Можно ли открывать окна при пожаре? (нет)

  1.  Можно ли накрывать лампы и светильники бумагой или тканью? (нет)

  1.  Какие правила нужно соблюдать чтобы не случился пожар? (противопожарные)

 

Приложение 7

                                      Памятка  для  родителей

       

       «Помните об опасности возникновения пожара в доме!»

   C:\Users\Сергей\Desktop\рисунки пожар\113.jpg

       

C:\Users\Сергей\Desktop\рисунки пожар\огонёк.jpgЧаще беседуйте с детьми о причинах возникновения пожаров и мерах пожарной безопасности!    

C:\Users\Сергей\Desktop\рисунки пожар\огонёк.jpgПрячьте спички и зажигалки подальше от детей!

C:\Users\Сергей\Desktop\рисунки пожар\огонёк.jpgНе разрешайте детям самостоятельно включать газовые плиты и электроприборы!

C:\Users\Сергей\Desktop\рисунки пожар\огонёк.jpgУчите детей правильному использованию необходимых электроприборов!

C:\Users\Сергей\Desktop\рисунки пожар\огонёк.jpgПомните об опасности использования неисправных электроприборов

Приложение 8

                    Дидактическая игра      «Горит – не  горит»

Задание: Зачеркните красным карандашом предметы, которые горят.

Цель: Закрепить огнеопасные, легковоспламеняющиеся предметы

https://www.kidrom.ru/pi/3/70/690377.jpg   http://ic.pics.livejournal.com/vabosu/45399791/2350655/2350655_original.jpg       http://rudayz.ru/_pu/0/41196362.png

http://detstvu.ru/images/stories/virtuemart/product/17579_002.jpg   http://babaimage.com/images/soda-bottle-it-all-started-with-a-bottle-sprite-plastic-bottle.jpg http://www.steklosm.ru/pic-big/kpsh-1500.jpg   http://sputnik-ra.ru/wp-content/uploads/2013/01/novyie-resheniya-rolstaven.jpg

http://koko.by/uploads/images/00/05/39/2014/04/22/047622.jpg     http://galant76.ru/goodsimg/9464250488.jpghttp://auto.mir46.ru/IMGS/ca/modifs/f6b5169b0c84e2099fc15c75aa8d1a04.jpg

Приложение 9

                    «Правила обращения с огнём для детей»

  1. Не играй со спичками и зажигалками. Одна из самых частых причин пожаров и тяжёлых ожогов – игры детей со спичками.
  2. Не устраивай шумных игр и возни там, где курят взрослые. Ты можешь случайно обжечься о горящий кончик сигареты или опрокинуть пепельницу.
  3. Когда в доме горит камин или печь, следи за тем, чтобы каминная решётка ли заслонка печи была закрыта.
  4. Не сиди слишком близко возле горящего камина или печки. Из огня может вылететь искра или горящий уголёк, особенно, если заслонка закрыта не плотно, и обжечь тебя.
  5. Если в доме есть печка, то вечером, когда все лягут спать огонь в ней должен полностью погаснуть. Когда мама и папа дома, то они конечно же проследят за этим.
  6. Не разжигай костёр когда рядом нет взрослых, которые умеют это делать. Костё нужно раскладывать так, чтобы он был защищён от внезапных порывов ветра, который может разнести пламя по окрестности.
  7. Никогда не лей в огонь керосин или другую воспламеняющуюся жидкость. Языки пламени могут резко взметнуться и поджечь твою одежду.
  8. Зажигать газовую печку или костёр можно только когда рядом находится взрослый, который разрешил тебе это делать под его присмотром. Когда зажигаешь плиту – следи чтобы огонь случайно не попал на рукава твоей одежды.
  9. Помни, что самый быстрый способ загасить огонь – это лишить его воздуха или залить водой.
  10. Если огонь вышел из под контроля и ты не можешь его потушить, немедленно сообщи об этом кому-нибудь из старших. Набери номер «01» и скажи дежурному , по какому адресу случился пожар.

Приложение 10

                               «Опыты с огнём для детей»

Опыт №1     «Горит или не горит?»

Цель: уточнить, какие предметы могут гореть, а какие — нет; научить правилам техники безопасности.
Материал: металлический поднос, миска для воды, железный пинцет, свечка, кусочки дерева, пластмассы, бумаги, камень, железо, ткань, 3 коробочки, спички.
Ход опыта: Вместе с ребенком расставьте на подносе свечку, миску с водой, спички, коробочку с материалами, 2 пустые коробочки, пинцет. Взрослый зажигает свечку. Малыш берет любой предмет пинцетом и подносит к свечке. Скажите ему, что горящий предмет всегда можно окунуть в воду и он потухнет. Когда предмет загорится, пусть ребенок понаблюдает за ним и только потом потушит в миске с водой. Если предмет горит, его нужно положить в коробочку для предметов, которые горят, а если не горит — в другую коробочку. 
Вывод: горит дерево, пластмасса, бумага, ткань. Не горит камень, железо.

Опыт №2       «Не горит, а плавится»
Здесь вы можете повторить предыдущий опыт, добавив в работу материалы, которые плавятся, и третью коробочку для них. Можно взять, например, кусочек полиэтилена, маленький кусочек резины, воска.

Опыт №3       «Затухающие свечки»
Цель: увидеть, что огонь горит при помощи воздуха, сжигая его.
Материал: железный поднос, 4 свечки, 3 баночки разного размера, песочные часы или секундомер, спички.
Ход опыта: Ребёнок самостоятельно ставит на металлический поднос на столе все необходимое и зажигает все свечки. Пусть малыш накроет 3 свечки банками, а одну оставит ненакрытой. Теперь вместе засеките время. В какой последовательности потухли свечки? 
Вывод: первой потухла свечка в самой маленькой баночке, так как в ней меньше всего воздуха, а последней — свечка в самой большой банке. А вот ненакрытая свечка будет гореть, пока не сгорит до конца.