Родительский всеобуч на тему: "«Мы за безопасность детей на дороге»".
консультация

Щуренкова Юлия Антоновна

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитанников  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.06 КБ
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheni.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч по ПДД «Мы за безопасность детей на дороге».

СЛАЙД №1.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на родительском всеобуче, посвящённому теме: «Мы за безопасность детей на дороге».

СЛАЙД №2.

Я хотела бы начать со статистики.

За 7 месяцев 2021 года на территории Оренбургской области произошло 102 ДТП с участием детей. Это на 15% больше, чем в прошлом году. 6 детей погибли, 111 получили ранения различной степени тяжести. Такие данные приводит областное управление ГИБДД. С участием детей-пешеходов зарегистрировано 36 дорожных происшествий от общего числа дорожно-транспортных происшествий. Один ребенок погиб и 38 получили травмы. Восемь детей в момент ДТП переходили дорогу по пешеходному переходу.
За 5 месяцев 2022 года на территории Оренбургской области зарегистрировано 50 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, в которых 8 детей погибли и 47 получили травмы различной степени тяжести (удельный вес ДТП с участием детей от общего числа ДТП составил 9,6%), из них по собственной неосторожности зарегистрировано 19 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и 18 детей получили травмы.

СЛАЙД №3.

Большинство несчастных случаев на дороге происходит по вине взрослых, которые не выполняют и сами нарушают правила дорожного движения.

Чтобы избежать трагедий на дорогах, нужно не только самим знать и неукоснительно выполнять ПДД, но и знакомить с ними детей.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения не должно сводиться только к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления, оно должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке.

Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребёнка правилам поведения на улице и в транспорте.

Ребёнок-дошкольник не должен гулять без родителей!

Родители обязаны доводить ребёнка до детского сада и передавать его воспитателям.

На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.

Слайд №4.

Как знакомить ребёнка с правилами дорожного движения.

  • В дорожной обстановке научите ребёнка ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию.
  • Разъясняйте о необходимости быть внимательным, осторожным и предусмотрительным на дороге.
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него привычки в безопасном поведении на дороге.
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте.
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей.
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие и каковы его причины.
  • Закрепляйте знания с помощью игр, читайте книги, загадывайте загадки.
  • На прогулках объясняйте и закрепляйте правила работы светофора и показывайте дорожные знаки, разметку.

Слайд №5.

Правила поведения для родителей - пешеходов.

  • Не торопитесь! Переходите дорогу спокойным, размеренным шагом.
  •  Не разговаривайте и не отвлекайтесь! Ребёнок должен знать, что при переходе проезжей части, нужно быть внимательным и сосредоточенным.
  • Никогда не переходите дорогу на жёлтый и красный сигнал светофора, как   бы вы не торопились.
  • Переходите дорогу только в зоне пешеходного перехода.
  • Наблюдайте с детьми за обстановкой на дороге, обращайте внимание на машины, которые готовятся поворачивать, мчатся на большой скорости и др.
  • Не выходите на дорогу из-за машин или других препятствий, ограничивающих видимость, пока не убедитесь, что проезжая часть свободна от транспорта.

Слайд №6.

Правила для родителей- пассажиров.

  • Научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки. Это опасное место- плохой обзор, пассажиры случайно могут вытолкнуть ребёнка на проезжую часть и др.
  • Подходите к двери на посадку только после полной остановки транспорта.
  • Из автобуса, трамвая, троллейбуса всегда выходите первыми, подстрахуйте ребёнка (он может упасть, выбежать на проезжую часть).

      Выйдя из общественного транспорта, подождите, пока он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.

Слайд №7.

Уважаемые родители- водители!

Будьте внимательны и осторожны!

 От вас зависит безопасность детей на дороге.

 Увидев знак «Дети» - притормозите.

 Пропустите ребёнка, переходящего проезжую часть.

 В пути будьте внимательны ко всем участникам движения, особенно к детям.

                               Помните!

 Неожиданные манёвры в пути и резкое торможение могут привести к несчастному случаю.

 Превышение скорости приводит к трагедиям на дороге.

Слайд №8.

Что должен знать дошкольник.

Без взрослых на дорогу выходить нельзя!

 Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора!

При переходе улицы, сначала надо посмотреть налево, а на середине- направо.

 Дорога предназначена для машин, а тротуар - для пешеходов.

 Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте и перед близко идущим транспортом.

 Стоящий безрельсовый транспорт нужно обходить сзади, а трамвай- спереди, по пешеходному переходу.

Познакомиться с правилами движения на велосипеде.

Знать основные термины и понятия (дорога, проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход, транспортные

средства, дорожные знаки).

Слайд №9.

Уважаемые мамы и папы!

  • Будьте примером для своего ребёнка в поведении на дороге (как пешеход и водитель).
  •  Пристёгивайте ремни безопасности.
  • Используйте автомобильное кресло или ремень (в зависимости от возраста) для ребёнка.
  •  Приобретите себе и ребёнку фликеры (светоотражатели). Актуально в тёмное время суток и зимой.
  • Изучайте и используйте новую информацию о безопасности детей на дорогах.
  • Учите ребёнка тому, что именно от его поведения и образа мысли зависит его жизнь и жизнь других людей, участников дорожного движения!

                                                            Помните!

  • Ребёнок учится правилам поведения на улице на примере родителей и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению не только вашего малыша, но и других детей.

Слайд № 10.

Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах

Необходимо создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Слайд № 11.

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателями в каждой группе была создана предметно-развивающая среду по ПДД.  В нее включаются: «Макет микрорайона», сюжетно- ролевые игры «Поездка на автомобиле», «скорая помощь», «Транспорт», и другие. Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону.

Слайд № 12.

Так же в нашем саду проводится выставка детских работ на тему «Вместе с семьей по дорогам города!».

Слайд № 13.

С детьми были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Детское кресло», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах»

Слайд № 14.

Нами были проведены развлечение «Светофор и его сигналы».

Слайд № 15.

сюжетно – ролевые игры «Мы пешеходы!», «Поездка на автомобиле».

Слайд № 16.

Мною в группе 4 – 5 лет был осуществлён комплекс мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах. В связи с этим были использованы разнообразные формы работы с детьми:

- Занятия-беседы по ПДД. - «В гостях у Светофорыча»; «Путешествие в страну Светофорию»; «Разговор дорожных знаков»; «Хотим мы знать – как правила дорожные соблюдать!»; «Опасность на дороге» и т.д.

Слайд № 17.

Ситуативные беседы, разговоры: «Какой бывает транспорт», «Знакомство с улицей», «Как транспорт людям помогает», «Как правильно с мамой переходить улицу», «Если ты потерялся», «Для чего нужны дорожные знаки»

Слайд № 18.

Анализируя работу по проведению мероприятий по дорожной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий: у детей сформировался фундамент знаний правил дорожной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Сейчас мы хотели бы продемонстрировать Вам на практики, то как в нашем ДОУ проходят мероприятия направленные на закрепление ПДД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасная дорога. «Растим грамотного пешехода».

Слайд 2

Статистика ДТП на территории Оренбургской области за 2021 и 2022 года 7 месяцев 2021 года – 102 ДТП Погибли – 6 детей. Получили ранения – 111 детей. 5 месяцев 2022 года – 50 ДТП Погибли – 8 детей. Получили ранения – 47 детей.

Слайд 3

Большинство несчастных случаев на дороге происходит по вине взрослых, которые не выполняют и сами нарушают правила дорожного движения. Чтобы избежать трагедий на дорогах, нужно не только самим знать и неукоснительно выполнять ПДД, но и знакомить с ними детей. Обучение дошкольников правилам дорожного движения не должно сводиться только к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления, оно должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребёнка правилам поведения на улице и в транспорте. Ребёнок-дошкольник не должен гулять без родителей! Родители обязаны доводить ребёнка до детского сада и передавать его воспитателям. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.

Слайд 4

Как знакомить ребёнка с правилами дорожного движения. В дорожной обстановке научите ребёнка ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию. Разъясняйте о необходимости быть внимательным, осторожным и предусмотрительным на дороге. Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него привычки в безопасном поведении на дороге. Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте. Указывайте на ошибки пешеходов и водителей. Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие и каковы его причины. Закрепляйте знания с помощью игр, читайте книги, загадывайте загадки. На прогулках объясняйте и закрепляйте правила работы светофора и показывайте дорожные знаки , разметку.

Слайд 5

Правила поведения для родителей - пешеходов. Не торопитесь! Переходите дорогу спокойным, размеренным шагом. Не разговаривайте и не отвлекайтесь! Ребёнок должен знать , что при переходе проезжей части , нужно быть внимательным и сосредоточенным. Никогда не переходите дорогу на жёлтый и красный сигнал светофора , как бы вы не торопились. Переходите дорогу только в зоне пешеходного перехода. Наблюдайте с детьми за обстановкой на дороге, обращайте внимание на машины , которые готовятся поворачивать, мчатся на большой скорости и др. Не выходите на дорогу из-за машин или других препятствий , ограничивающих видимость, пока не убедитесь, что проезжая часть свободна от транспорта.

Слайд 6

Правила для родителей- пассажиров. Научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки . Это опасное место- плохой обзор , пассажиры случайно могут вытолкнуть ребёнка на проезжую часть и др. Подходите к двери на посадку только после полной остановки транспорта. Из автобуса , трамвая, троллейбуса всегда выходите первыми , подстрахуйте ребёнка ( он может упасть , выбежать на проезжую часть). Выйдя из общественного транспорта, подождите , пока он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.

Слайд 7

Уважаемые родители- водители! Б удьте внимательны и осторожны! От вас зависит безопасность детей на дороге. У видев знак « Дети» - притормозите. П ропустите ребёнка , переходящего проезжую часть. В пути будьте внимательны ко всем участникам движения, особенно к детям. Помните! Н еожиданные манёвры в пути и резкое торможение могут привести к несчастному случаю . П ревышение скорости приводит к трагедиям на дороге. .

Слайд 8

Что должен знать дошкольник. Без взрослых на дорогу выходить нельзя! Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора! При переходе улицы, сначала надо посмотреть налево, а на середине- направо. Дорога предназначена для машин, а тротуар - для пешеходов. Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте и перед близко идущим транспортом . Стоящий безрельсовый транспорт нужно обходить сзади, а трамвай- спереди, по пешеходному переходу. Познакомиться с правилами движения на велосипеде. Знать основные термины и понятия ( дорога, проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход, транспортные средства, дорожные знаки).

Слайд 9

Уважаемые мамы и папы! Будьте примером для своего ребёнка в поведении на дороге (как пешеход и водитель). Пристёгивайте ремни безопасности. Используйте автомобильное кресло или ремень (в зависимости от возраста) для ребёнка. Приобретите себе и ребёнку фликеры (светоотражатели). Актуально в тёмное время суток и зимой. Изучайте и используйте новую информацию о безопасности детей на дорогах. Учите ребёнка тому, что именно от его поведения и образа мысли зависит его жизнь и жизнь других людей, участников дорожного движения ! Помните! Ребёнок учится правилам поведения на улице на примере родителей и других взрослых. П усть ваш пример учит дисциплинированному поведению не только вашего малыша, но и других детей.

Слайд 10

Создана РППС по ПДД

Слайд 11

Выставка рисунков «Вместе с семьей по дорогам города!»

Слайд 12

Развлечение «Светофор и его сигналы»

Слайд 13

Сюжетно – ролевые игры «Мы пешеходы!», «Поездка на автомобиле»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания на тему: «Безопасность детей на дорогах»

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила ...

Протокол родительского всеобуча на тему " для чего необходимо развивать познаватеные способности детей"

Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных в теории и практики дошкольного воспитания, поскольку активность я...

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасность детей на дороге»

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь родители должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы, как детск...

Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»....

Родительского собрания на тему «Фликеры и безопасность детей на дороге»

. Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.Дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое...

Родительский всеобуч: Роль семьи в воспитании у детей безопасного поведения

Цель: объединить усилия семьи и ДОУ в формировании и воспитании у дошкольников ответственного отношения к личной безопасности. Пример родителей - один из основных факторов успешного вос...