Волшебные «ВИТРАЖИ»
консультация (младшая группа)

Юлтыева Ирина Гаяровна

Мозартика – современная оригинальная технология, возникшая как симбиоз трех глобальных психологических направлений – игротерапии, арт-терапии и психоанализа – и обладающая значительным развивающим и реабилитационным потенциалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_dlya_videorolika.docx893.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Волшебные «ВИТРАЖИ»

Подготовил: воспитатель Юлтыева И.Г.

Меня, как воспитателя, привлекла инновационная, игровая, здоровьесберегающая арт-технология МОЗАРТИКА. Что такое МОЗАРТИКА? Название «Мозартика» произошло от слов «мозаика - игра » и « арт- искусство». Это игра, которую разработали российские педагоги и психологи (главный разработчик Полина Эрнестовна Руссавская -математик, художник-дизайнер и Елена Бондаренко - искусствовед,  кандидат педагогических наук). Она является синтезом игротерапии, арт-терапии и психоанализа и позволяющая достичь принципиально новых возможностей в таких традиционно важных сферах, как развитие личности ребенка, помощь детям в образовательной и коммуникативной сферах.

 Она близка к рисованию и аппликации, но у нее есть уникальные свойства. Во-первых, рисунок или аппликацию трудно изменить, а в мозартике выложенную картину можно менять, сколько угодно.

Структура «Мозартики».

Все игры «Мозартики» являются играми без правил, они основаны на спонтанной мотивации, обеспечиваемой красочностью, привлекательностью и необычным дизайном. Она включает в себя несколько игр: «Витражи», «Туманы», «Усадьба», «Городок», «Дорога в Космос», «Русское чудо». Работу свою начала с игры «Витражи», которая предназначена для детей от 3 лет.

В этот комплект входит  несколько игровых полей и многочисленный набор фантазийных фигурок. Игровые поля создают символический мир, базируясь на котором играющий с помощью игровых фигурок «конструирует» своё видение мира и жизни. Мозартика, похожа на мозаику и пазлы, но её возможности  несравненно шире. Каждая цветная геометрическая фигурка – это часть художественного образа и одновременно новый вид игры и новый вид творчества.

Главная задача игры не просто занять ребенка, но и дать ему возможность для самовыражения и саморазвития.

Этапы работы с Мозартикой:

1 этап - подготовительный включает:

- ознакомление ребёнка с игровым набором - игровым материалом, включение ребёнка в игровой процесс.

2 этап - игровой заключается:

- в создании ребёнком сюжета из фигурок на игровом поле, наблюдение педагога за ребёнком в процессе работы.

3 этап - обсуждения предполагает:

- рассказ ребёнка о созданном им игровом сюжете после завершения игры.

«Мозартика» развивает следующие функции:

Коммуникативную - установление эмоционального контакта в группе, объединение детей в коллектив.

Развивающую - развитие психических процессов (память, внимание, восприятия и т.д.), мелкой моторики;

Релаксационную - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему;

Развлекательную - влечение к разному, разнообразному. Создание определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости, как защитных механизмов.

«Мозартика» активизирует эмоциональное, интуитивно-образное восприятие, способствует развитию интегративных функций мозга, способствует развитию личности в целом – её воздействие направлено на формирование у ребенка здоровой картины мира, развитие позитивно-созидательных сторон личности, творческого начала, потребности в позитивной творческой личностной самореализации.

Работая с Витражами, я пришла к выводу, что « Мозартика» помогает ребенку узнать и освоить цвет, форму, счет, анализ, моделирование, развивает внимание, речь, креативность  мышления, самостоятельность, произвольное поведение, можно наблюдать различные  формы общения и способы сотрудничества.

В Витражах я никак не ограничивала  фантазию ребёнка. Одновременно провожу работу по закреплению пространственных понятий и отношений, ребёнок рассказывает как и где он располагал свои объекты по отношению друг к другу (около, за, на, рядом ,под и т.д.).

Задания так же были  направлены на развитие правильного произношения трудных звуков, развитие воображения, умение фантазировать и сочинять.

Игровая технология Мозартика относится к группе развивающих и коррекционных методик. Поэтому технология «Мозартика» может быть полезна:

•        педагогам – в развитии личности;

•        специалистам – в  коррекционной работе с детьми и для коррекции семейных отношений;

•        родителям – для повышения внутренней ресурсности семьи. Она развивает когнитивные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.

Данная технология позволяет наполнить детей реальными, эмоционально окрашенными впечатлениями, открывающими путь к  знаниям, а у взрослых появится возможность узнать, как уникален, загадочен и богат внутренний мир ребенка  и как развивается его юная неповторимая личность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Искусство витража"

Дорогие друзья!Данный материал познакомит вас с Витражом.Создание красивого витража - процесс не быстрый, требует участие взрослого.Сделанная работа в стиле витража,  мамы и ребенка украсит детск...

Витражи

                                      ВитражиСкоро день рождения или праздник. Повод проявит...

Исскуство витража в детских руках

Витражная роспись в детском садуМатериал подготовила и составила :Маслова Юлия Александровна...

"Витражи для окошек в избушке Зимушки- Зимы" Нетрадиционная техника выполнения витражей -клеевые картинки

Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом "витраж"  и техникой  его выполне...

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».

Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....

Рабочая программа "Волшебные витражи"

Рабочая программа кружок - Дизайн - студия "Твори и фантазируй" с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....