Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яценко Любовь Викторовна

Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_vitrazh.doc34 КБ
Файл samoanaliz_k_nod.docx14.78 КБ
Office presentation icon vitrazhnye_fantazii.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Тема: «Волшебный витраж».

        

Цель:  Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

Задачи:  - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

- Вызвать интерес к искусству.

- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.

- Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.

- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: замок, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», паззл «собери витраж»( из геометрических фигур), пластилин, гуашь, спокойная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. ( Дети здороваются).

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (Взялись за руки)

Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись

И друг другу улыбнись. (Улыбаются друг другу).

В.: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.

   В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.

   Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

   И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.

В.:  - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? ( Ответы детей)

В.: - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.

В.: - Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)

 В.: -  У нас с вами есть компьютер, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж.

     (Показ презентации «витраж»)

     Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

      Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

      Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

В.: - Ребята, а хотите сейчас поиграть?

  В.: -  Сейчас  мы попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.

( Дети выложили узоры по образцу).

В.: - Ребята, какие красивые витражи у нас получились!

В.: - Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей).  Для этого мы сделаем витражные окна.  Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.

  Практическая часть:

   На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем берем черный пластилин, катаем колбаски и выкладываем контур, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками. Так как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу. Перед началом работы приготовим ваши   пальчики.

      Пальчиковая гимнастика:

На поляне ( показываем руками перед собой поляну)

дом стоит(руки над головой в виде крыши)

Только путь к нему закрыт. (руки повернуты ладонями к груди)

Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)

В гости всех мы приглашаем.(пригласительный жест руками)

На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И открыли (разъединяем руки)

   (Звучит спокойная музыка).  Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

В.: - Молодцы! Окна для дворца готовы.  Какие красивые окна с разноцветными витражами получились.  (Вешаем окна на замок).  Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.

В.: - Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились в команде и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.



Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя детского сада открытой  НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

    Тема занятия : «Волшебный витраж».

    НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

  Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной группы, возраст от 6 до 7 лет. В количестве 13 детей. Длительность 30 минут , что соответствует нормам СанПина.

    В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

    Образовательные: Вызвать интерес к искусству.

    Развивающие: Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность. Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

    Воспитательные: Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

    Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал замок, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», паззл «собери витраж»( из геометрических фигур), пластилин, гуашь, спокойная музыка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

    Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию, в которой были заколдованы жители города.

    Для решения задач я использовала следующие методические приемы

 словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

наглядные: показ воспитателя, образцы выполнения работы

игровые: дидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов(поощрение), Выполнение игровых действий.

практический: самостоятельная деятельность детей.

    НОД состояла из   четырёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

1. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

2. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено провести занятие в виде квеста.

3.Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.

4.В заключительной части НОД дети выявили работу лучшей команды.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели  и задач.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, групповую .

Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены.

На протяжении всей НОД не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры:

- выкладывание витража по образцу

-игра- приветствие.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

    Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза «на поляне дом стоит», я постоянно следила за посадкой и осанкой детей.

    В процессе занятия были активны все воспитанники. Дети были внимательны, чувствовали себя комфортно.  Сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

    Подводя итог занятия я привлекла  к этому детей, попросила высказаться на тему. Смогла создать ситуацию успеха.

    ВЫВОДЫ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.  Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витражные фантазии

Слайд 5

ВИТРАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ

Слайд 6

ВИТРАЖ - это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого сходного материала, который способен пропускать свет.

Слайд 7

Витраж из бумаги

Слайд 8

Витраж на пленке

Слайд 9

Витраж из пластилина

Слайд 10

Витраж из ткани

Слайд 11

Оконный витраж

Слайд 12

Потолочный витраж

Слайд 13

Зеркальный витраж

Слайд 14

Витраж для картин

Слайд 15

Витраж на посуде

Слайд 16

Витраж на стекле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...

Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»

Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...

Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».

Приобщение к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»

Цели:- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;- развить диалоговую речь;- привить любовь к заучиванию стихотворений.- совершенствовать умение разгадывать загадки.Задачи:- выучить несколько п...