Консультация для родителей «Как рассказать детям о своей малой Родине»
консультация (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Бородина

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как рассказать детям о своей малой Родине»

Наша малая родина!

С чего начинается Родина? А может, она начинается

С картинки в твоём букваре, С той песни, что пела нам мать,

С хороших и верных товарищей, С того, что в любых испытаниях

Живущих в соседнем дворе. У нас никому не отнять.

Наш город – Губкин

Как рассказать детям о своей малой Родине.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения, потому что он любит свою страну).

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

• Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт?

• Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом;

• Обратите внимание чем знаменит ваш родной город, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть;

• Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

• Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания.

• Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок.

• Пусть ребё нок ответит на вопросы: В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?

• Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

• Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

• Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

• Нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

• Поиграйте в дидактические игры «Парные картинки»«Мой любимый город» - закрепите знания о достопримечательностях города

• Разучите физ. минутку «По Губкину мы идем»

По Губкину мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо! Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

•Поиграйте в подвижную игру «Мы по городу идем»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов....

консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...

Консультация для родителей "Воспитание чувства любви к своей малой Родине"

laquo;Воспитание чувства любви к своей малой Родине»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26607700","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Вопрос воспитания у детей любви ...

Консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»...

Консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»...

Консультация для родителей Воспитание чувства любви к своей малой Родине

В статье педагог предлагает семьям воспитанников использовать приемы и методы , способствующие нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....