Родительский университет «Играем в выдающихся математиков»
консультация (подготовительная группа)

Псел Елена Александровна

 

Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_3.doc473.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Играем в выдающихся математиков»

(консультация для родителей)

   

                                               

Выполнила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Псел Е.А.

г. Покачи  


Консультация для родителей

 «Играем в выдающихся математиков» 

Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

Посчитаем…

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?

Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

У кого больше…

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

Какое число я пропустила?

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное число.

Что выше?

Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница? Грузовик или легковая машина?

Кого больше?

Чего в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше – животных или медведей?

Чего в квартире больше – мебели или стульев?

Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

Назови число.

Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

Истинно или ложно.

В математике есть понятия «истинное высказывание» и «ложное высказывание». Истинно ли мое высказывание?

- Все кошки полосаты.

- В Москве есть зоопарк.

- Я такая сильная, что могу поднять слона.

- Заяц съел на обед волка.

- На яблоне выросли бананы.

- На елке сливы не растут.

Посмотри вокруг.

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

Домашние игры.

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

- Который по счету? На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим? Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

Игра с палочками. 

Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой.

Игры на состав числа.

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

- Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков»

Тумайкина Валентина Николаевна Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков»Играем в выдающихся математиков.Цель:познакомить родителей с игровыми способами ...

Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков»

Цель познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения....

Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков»

Консультация для родителей подготовительной группы«Играем в выдающихся математиков»...

«Играем в выдающихся математиков»

Консультация для родителей подготовительной группы...

Играем в выдающихся математиков.

Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно вк...

Родительский университет «Играем в выдающихся математиков»

Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно вк...