Индивидуальная беседа с родителями "Каков Ваш ребенок от 5 до 6 лет"
консультация (старшая группа)

Корчагина Светлана Александровна
Индивидуальная беседа с родителями "Каков Ваш ребенок от 5 до 6 лет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

Индивидуальная беседа с родителями

        Корчагина С.А.

        Старшая группа

Эммаусс 2023

Каков Ваш ребенок от 5 до 6 лет.

Возраст 5 лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые психологические образования.  Это произвольность психических процессов: восприятия, внимания, памяти и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Также происходят изменения в представлении о себе, в самосознании и самооценки.

Появление произвольности имеет решающее значение в деятельности ребенка. Теперь цель его деятельности не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением. Появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, собственных психических процессов.

К 5 годам уже заложен фундамент интеллекта, возможно оценить характер малыша и индивидуальность, способность к творчеству, которая в расцвете. Поэтому ребенок творит не уставая, едва проснувшись, целый день без передышки пытается воплотить фантазию в реальность. В 5 лет у Вашего ребенка настолько развиты фантазия и вымысел, что ему позавидовал бы даже Андерсен.

В этом возрасте  необходимо привить детям вкус к размышлению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребенку сопутствовал успех.

В 5 лет ребенок переступил порог застенчивости. Он на пороге одного из самых важных этапов полноценного развития ребенка. Теперь он уже мало упивается успехами, а в основном стыдится недостатков, сам презирая в себе трусость, жадность, ложь. Все это подтверждает то, что Ваш ребенок – на качественно новом уровне развития в вопросах постижения себя как личность. В 5 лет у детей обычно пик страхов перед сказочными персонажами. Им не дает заснуть спокойно то Змей Горыныч, то Кощей. Ребенок боится неприятных сновидений и, тек же как и раньше, темноты. Используя свой небольшой опыт жизни ребенок убегает от собаки и не войдет теперь, как раньше, в речку, пока не будет знать какая глубина.  Любом увиденном огоньке от спички или от сигареты уму мерещится пожар. Ребенок боится нападения, воров…  но больше всего его мучит страх наказания родителями за шалости и баловство.

В пять лет ребенок может начинать учиться игре на некоторых музыкальных инструментах. В связи с тем, что у ребенка продолжает совершенствоваться тонкая моторика, малыш пытается попробовать вязать и вышивать.

После пяти с половиной лет на смену правополушарному (творческому) мышлению приходит левополушарное (логическое) мышление. У всех детей, кроме левшей, в связи с тем, что ребенок осознал себя как личность, и это может выразить словами, способность к творчеству заметно угасает, у некоторых детей совсем, как будто бы они спустились с облаков на землю.

Ребенок в этом возрасте уже имеет собственное мнение и может объяснить кто из героев ему нравится и почему.

Он наблюдателен. Собственное «Я» его уже интересует меньше, чем мир вокруг,  в котором он стремится отыскать причинно-следственные связи, чтобы отличить существенное от второстепенного.

Ребенок становится сознательно самостоятельным. Он выполняет требования родителей и взрослых, сам предъявляя требования к себе и другим людям. Желая чему-нибудь научиться, ребенок в этом возрасте способен выполнять интересующую его деятельность непрерывно, более чем полчаса.

С 5 лет ребенок твердо знает свою полову принадлежность. И даже в играх не хочет ее менять. В пять лет в воспитании мальчика необходимо доминировать отцу, а девочки – конечно, матери. Отец воспитывает мужественность, а мама – женственность. И с детства впитывая эти качества, малыш сумеет пронести их через всю свою сознательную жизнь.

После 5 лет частые общения со сверстниками нередко переходят в дружеские отношения. У Вашего ребенка появляются друзья, обычно его пола. Он большую часть времени проводит с ними, и отношения партнерства между родителями и детьми сменяются взаимным отдалением. Ребенок уже может безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими и даже стать ее инициатором.

Все свои познания ребенок применяет в играх, выдумывая сам сюжет и зная, как он сможет сделать замысел реальным. Малыш осваивает сложные игрушки, вплоть до компьютеров, конструктор в его жизни – обыденная вещь. Ребенок может больше часа играть не отрываясь на улице, отдав предпочтение спортивным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»

Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникнове...

Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось заикание, запинки?»

Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки? Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возник...

Индивидуальная беседа с родителями: "Как вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад?".

Достаточно актуальный сейчас вопрос-это адаптация ребенка в детском саду. Хочу поделиться с Вами информацией и рекомендациями для успешной адаптации ребенка в первые дни его пребывания в саду....

Индивидуальная беседа "Как помочь медлительному ребенку"

Медлительные дети – это дети с низкой подвижностью нервных процессов. В детском саду и дома с ними бывает трудно, так как они долго концентрируются и выполняют то, что от них требуется. Но это в...

Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему «Можно ли наказывать ребенка»

дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в...