Консультация для родителей «Организация физического воспитание детей в домашних условиях в период соблюдения карантинных мер».
консультация

Толикина Маргарита Максимовна

Использование средств физической культуры в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx184.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация физического воспитание детей в домашних условиях».

Подготовила: инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад 205» Толикина М. М.

Введение

Ежедневная двигательная активность детей дошкольного возраста должна составлять не менее 3,5 – 4 ч. В домашних условиях возможно выполнять комплексы упражнений и организовывать физически активный досуг для соблюдения этой нормы и решения задач физического воспитания в семье.

Основная часть

  1. Средства физической культуры включают в себя гигиенические факторы, которые представлены режимом дня, питанием, гигиеной физической культуры.
  • В условиях самоизоляции для детей необходимо поддерживать режим дня утвержденный в ДОУ (время для двигательной активности , время приема пищи, время дневного сна/отдыха и др.).
  • Питание детей должно быть сбалансированным.
  • При занятиях физической культурой должна соблюдаться температура воздуха около 19°С, а помещение быть проветренным.

Утренняя гимнастика.

- следует проводить до завтрака;

- продолжительность: 4-5 мин в младшей гр., 5-6 во второй младшей, 6-8 в средней группе, 8-10 в старшей группе, 10-12 в подготовительной к школе гр.;

- возможно использовать легкое музыкальное сопровождение, инвентарь.

Примеры:

Для младшего возраста.

  1. Игра «Идите ко мне» – ходьба группой в одном направлении.
  2. Лёгкий бег врассыпную – полетели, как воробышки (без музыки).
  3. И. п. (исходное положение): стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «где же ваши руки» – дети вытягивают руки вперед и говорят: «вот наши руки». Повторить 5-6 раз.
  4. И. п.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «где ваши ноги» – дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят: «вот ваши ноги». Повторить 2-3.
  5. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз.
  6. Легкий бег на носочках.

1. Ходьба высоко поднимая ноги.

2. Лёгкий бег по кругу.

3. Ходьба и построение с кубиками.

4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперед – в стороны, сказать: «вот», спрятать руки за спину.

5. И. п.: сидя на полу, скрестив ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в исходное положение, вновь повернуться вправо, взять кубики, положить перед собой. Тоже сделать влево. Повторить 3 раза.

6. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, кубики в руках. Приседая, наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять их. Повторить 4-6 раз.

И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег.

Для старшего возраста

Каждое упражнение повторить 4-6 раз.

  1. И. П. – основная стойка, 1 – подняться на носочки, руки вверх, потянуться, 2 – И. П.
  2. Ходьба на месте. 30 сек
  3. И.П. – стойка ноги врозь, наклоны головы, вперёд – назад – вправо – влево.
  4. Наклоны туловища (аналогично наклонам головы).
  5. Круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах.
  6. И. П. – широкая стойка, руки в сторону, наклоны вперёд прогнувшись
  7. И. П. – широкая стойка, наклоны вперёд согнувшись (к полу).
  8. И. П. – основная стойка, круговые движения коленями.
  9. И. П. – основная стойка, правая/левая на носок, круговые движения стопами.
  10. Легкие прыжки на двух ногах.
  11.  Прыжки с хлопками в ладони над головой.
  12.  Восстановление дыхания, 1 повтор упражнения номер 1.

  1. Средства физической культуры – физические упражнения.

- занятия проводить в период 10:00 – 11:00 и 17:00-18:30;

- выполнять разминку (общеразвивающие упражнения), упражнения для формирования правильной осанки, устраивать подвижные и малоподвижные игры, семейные спортивные конкурсы и соревнования;

- хорошо использовать нетрадиционные методы – ознакамливать детей с простыми упражнениями из йоги, единоборств, аэробики;

- использовать музыкальное сопровождение.

  1. Средства физической культуры – оздоровительные силы природы.

- т.к. время провождения на улице ограничено, полезной альтернативой будет закаливание для детей (проветривание помещения, обтирание и умывание). ! Важно не навредить, ознакомиться с правилами закаливания детей, использовать щадящие формы закаливания.

- разрешенное время для прогулок обязательно использовать, гулять в период 11:30 – 13:00 и при возможности после полдника.

     

      4) В течение дня, при умственных нагрузках стоит делать физкультминутки.

 

Примеры.

        «Звериная зарядка»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как устанут,

Любят носик вниз нагнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставить лапы

То одну, то обе вместе,

Так вот топчется на месте.

«Часики»

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (наклоны влево/вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (круговое движение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (круговое движение туловищем влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (дети останавливаются)

Заключение

Физическое воспитание в семье играет важную роль в гармоничном развитии ребенка и становлении его личности. А в период самоизоляции организация занятий физической культурой дома особо нужна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"

Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"...

Консультация на тему: "Организация физического воспитания детей дошкольного возраста."

"Организация  физического воспитания детей дошкольного возраста." ...

Консультация для родителей «Организация физкультурно-игровой среды в домашних условиях»

Физическое развитие – это активные движения, это здоровый образ жизни, это совершенствование двигательных навыков и умений. Оно должно приносить мышечную радость и желание заниматься. Задача взрослых ...

Консультация для родителей: "Организация экспериментирования для детей в домашних условиях"

Консультация для родителей: Организация экспериментирования для детей в домашних условиях...

Консультация для родителей «Организация физкультурно-игровой среды в домашних условиях»

Для каждого возрастного периода дошкольного детства характерны свои проявления двигательной активности. Поэтому родителям следует позаботиться о разнообразии двигательной деятельности ребенка, а также...

Консультация для родителей по физическому воспитанию детей на летний период!

Консультация для родителей по физическому воспитанию детей на летний период!...