Консультация для родителей «Организация физического воспитание детей в домашних условиях в период соблюдения карантинных мер».
консультация

Толикина Маргарита Максимовна

Использование средств физической культуры в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx184.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация физического воспитание детей в домашних условиях».

Подготовила: инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад 205» Толикина М. М.

Введение

Ежедневная двигательная активность детей дошкольного возраста должна составлять не менее 3,5 – 4 ч. В домашних условиях возможно выполнять комплексы упражнений и организовывать физически активный досуг для соблюдения этой нормы и решения задач физического воспитания в семье.

Основная часть

  1. Средства физической культуры включают в себя гигиенические факторы, которые представлены режимом дня, питанием, гигиеной физической культуры.
  • В условиях самоизоляции для детей необходимо поддерживать режим дня утвержденный в ДОУ (время для двигательной активности , время приема пищи, время дневного сна/отдыха и др.).
  • Питание детей должно быть сбалансированным.
  • При занятиях физической культурой должна соблюдаться температура воздуха около 19°С, а помещение быть проветренным.

Утренняя гимнастика.

- следует проводить до завтрака;

- продолжительность: 4-5 мин в младшей гр., 5-6 во второй младшей, 6-8 в средней группе, 8-10 в старшей группе, 10-12 в подготовительной к школе гр.;

- возможно использовать легкое музыкальное сопровождение, инвентарь.

Примеры:

Для младшего возраста.

  1. Игра «Идите ко мне» – ходьба группой в одном направлении.
  2. Лёгкий бег врассыпную – полетели, как воробышки (без музыки).
  3. И. п. (исходное положение): стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «где же ваши руки» – дети вытягивают руки вперед и говорят: «вот наши руки». Повторить 5-6 раз.
  4. И. п.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «где ваши ноги» – дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят: «вот ваши ноги». Повторить 2-3.
  5. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз.
  6. Легкий бег на носочках.

1. Ходьба высоко поднимая ноги.

2. Лёгкий бег по кругу.

3. Ходьба и построение с кубиками.

4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперед – в стороны, сказать: «вот», спрятать руки за спину.

5. И. п.: сидя на полу, скрестив ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в исходное положение, вновь повернуться вправо, взять кубики, положить перед собой. Тоже сделать влево. Повторить 3 раза.

6. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, кубики в руках. Приседая, наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять их. Повторить 4-6 раз.

И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег.

Для старшего возраста

Каждое упражнение повторить 4-6 раз.

  1. И. П. – основная стойка, 1 – подняться на носочки, руки вверх, потянуться, 2 – И. П.
  2. Ходьба на месте. 30 сек
  3. И.П. – стойка ноги врозь, наклоны головы, вперёд – назад – вправо – влево.
  4. Наклоны туловища (аналогично наклонам головы).
  5. Круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах.
  6. И. П. – широкая стойка, руки в сторону, наклоны вперёд прогнувшись
  7. И. П. – широкая стойка, наклоны вперёд согнувшись (к полу).
  8. И. П. – основная стойка, круговые движения коленями.
  9. И. П. – основная стойка, правая/левая на носок, круговые движения стопами.
  10. Легкие прыжки на двух ногах.
  11.  Прыжки с хлопками в ладони над головой.
  12.  Восстановление дыхания, 1 повтор упражнения номер 1.

  1. Средства физической культуры – физические упражнения.

- занятия проводить в период 10:00 – 11:00 и 17:00-18:30;

- выполнять разминку (общеразвивающие упражнения), упражнения для формирования правильной осанки, устраивать подвижные и малоподвижные игры, семейные спортивные конкурсы и соревнования;

- хорошо использовать нетрадиционные методы – ознакамливать детей с простыми упражнениями из йоги, единоборств, аэробики;

- использовать музыкальное сопровождение.

  1. Средства физической культуры – оздоровительные силы природы.

- т.к. время провождения на улице ограничено, полезной альтернативой будет закаливание для детей (проветривание помещения, обтирание и умывание). ! Важно не навредить, ознакомиться с правилами закаливания детей, использовать щадящие формы закаливания.

- разрешенное время для прогулок обязательно использовать, гулять в период 11:30 – 13:00 и при возможности после полдника.

     

      4) В течение дня, при умственных нагрузках стоит делать физкультминутки.

 

Примеры.

        «Звериная зарядка»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как устанут,

Любят носик вниз нагнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставить лапы

То одну, то обе вместе,

Так вот топчется на месте.

«Часики»

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (наклоны влево/вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (круговое движение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (круговое движение туловищем влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (дети останавливаются)

Заключение

Физическое воспитание в семье играет важную роль в гармоничном развитии ребенка и становлении его личности. А в период самоизоляции организация занятий физической культурой дома особо нужна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"

Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"...

Консультация для родителей «Организация физкультурно-игровой среды в домашних условиях»

Физическое развитие – это активные движения, это здоровый образ жизни, это совершенствование двигательных навыков и умений. Оно должно приносить мышечную радость и желание заниматься. Задача взрослых ...

Консультация для родителей: "Организация экспериментирования для детей в домашних условиях"

Консультация для родителей: Организация экспериментирования для детей в домашних условиях...

Консультация для родителей «Организация физкультурно-игровой среды в домашних условиях»

Для каждого возрастного периода дошкольного детства характерны свои проявления двигательной активности. Поэтому родителям следует позаботиться о разнообразии двигательной деятельности ребенка, а также...

Консультация для родителей по физическому воспитанию детей на летний период!

Консультация для родителей по физическому воспитанию детей на летний период!...

Консультация для родителей по физическому воспитанию детей на летний период!

Консультация для родителей пофизическому воспитанию детей налетний период!...