родительское собрание «Секреты нравственного воспитания ребенка в семье»
материал

форма проведения собрания - деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Секреты нравственного воспитания ребенка в семье»

Пояснительная записка

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, добро​желательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют поло​жительному  развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостя​ми и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию и сопе​реживанию.

В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убе​диться в правильности своих действий, вызывает желание повто​рить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребен​ка.

Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

Форма проведения собрания: деловая игра

Цель: сплочение родительского коллектива в решении задач нравственного воспитания детей с помощью деловой игры.

Задачи:

1.Познакомить родителей с особенностями нравственного воспитания детей.

2.Помочь родителям находить оптимальные решения в проблемных ситуациях.

3. Осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми.
Предварительная работа: анкета для родителей «Способы воспитания», памятки  для родителей «Искусство наказывать и прощать», «Секреты воспитания вежливого ребенка», консультация для родителей «Стили общения родителей и детей», буклет для родителей «Игры по нравственному воспитанию в семье».

Ожидаемый результат:

  • Повысится уровень педагогической культуры родителей в вопросах нравственного воспитания
  • Применение полученных знаний в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях в семье.

 «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»

(Антон Семенович Макаренко).

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Сегодня вы станете участниками деловой игры.

Основные наши условия - это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить, подумать, принять решения.

Все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу.

Психологическая разминка «УЛЫБКА»

Воспитатель.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

1тур.Разминка«Мудрыемысли».
Суть задания в том, чтобы закончить пословицу, мудрое изречение.

2 тур. «Вопрос-ответ»

 Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

3 тур. «Определите стиль общения в семье»

Дается характеристика ребенка, родитель определяет стиль общения в семье.

4 тур. «Проблемные ситуации»

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»

Возьмите лист бумаги и сгибайте, в том случае, если вы поругали своего ребенка.

Вопросы:

Вы ругаете своего ребенка, если …….

  1. он испачкал одежду?
  2. сломал вашу любимую вещь?
  3. раскидывает игрушки и не прибирает их?
  4. не выполняет ваши поручения?
  5. закатывает истерики в магазине?

А сейчас отгибаем лист, вспоминая все хорошие и добрые слова, которые вы говорили детям.

Воспитатель: Лист бумаги вы расправили, но что на нем осталось?  (линии сгиба) Вот так и в душе ребенка остаются раны, от обид, непонимания и несправедливости.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы - родители,

Л все остальное - потом!

Удачи вам, дорогие родители!

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. «Мудрые мысли»

  Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил)
Человек без воспитания – …(тело без души)
Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло)
Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом)
  Не тот богат, ко много имеет, а тот…(кто много дает)
Лучше плакать в детстве,…(чем в старости)
  Добрый пример лучше… (ста слов)
  Гни дерево, пока гнется, учи дитятко,… (пока слушается)
  Из молодого, как из воска:…(что хочешь, то и вылепишь)
  На что и клад, коли… (в семье лад)
  Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
  Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается)

  1. «Вопрос-ответ».

 1) Какие нравственные качества присущи человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, патриотизм, гуманность, любовь и др.)

 2) Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

3) Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».  Сегодня мы поговорим о главных нравственных качествах, тех, которые делают человека человеком.

3. «Определите стиль общения в семье»

  •     Ребенок  неуверенный в себе, мстительный, агрессивный по отношению к слабым, с заниженной самооценкой. Этот стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности  в семье. (авторитарный)
  • Ребенок прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растет уверенными в себе, хорошо социально адаптированным.(демократический)  
  • Ребенок вырастает инфантильным, ведомым, не берущим на себя ответственность. Он выбирает в жизни себе таких людей, которые будут вести и направлять его, помогать ему, которым он сможет подчиниться и за которым сможет спрятаться.(гиперопека).
  • Ребёнок конфликтен, упрям и эгоистичен. Такое воспитание не даёт ему в полной мере адаптироваться в коллективе и овладеть всеми прелестями человеческого общения. (попустительский)
  1. «Проблемные ситуации»

Ситуация№1:

Я встретил маму, когда она пришла с работы, предложил ей тапочки и помог накрыть на стол. После ужина мы вместе с мамой убрали со стола, помыли посуду и сели выполнять задание, которое он не смог выполнить сам. Мама помогла мне выполнить задание, нежно обняла и поцеловала.

Вопрос: Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между мамой и сыном?

Вывод: Уважительные отношения друг к другу.

Ситуация№2:

Наташе очень хотелось сделать для мамы сюрприз, она прибрала игрушки в комнате и вымыла посуду. Когда мама пришла с работы, девочка радостно бросилась к ней и поцеловала. У мамы было плохое настроение, она не заметила, как постаралась её дочь и никак не отреагировала на поцелуй дочери.

Вопрос: Как бы вы поступили на месте мамы?

Вывод: Дети нуждается в любви и ласке.

Ситуация№3:

Мальчик провинился и был наказан, отец запретил выходить ему из дома. Пришли друзья мальчика и позвали его в кино. Мама решила пожалеть сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Произошёл конфликт между родителями.

Вопрос: Почему произошел конфликт между родителями?

Вывод: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Ситуация №4

 Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили.

Памятка

 «Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не

под​мечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

 2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

 3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

 4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

 5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

 6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

 7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

 8. Если есть сомнение, наказывать или нет, — не наказывайте!

Заповеди для родителей

Заповеди благоприятных отношений между родителями и детьми

  • Семья начинается с мы, решайте вместе любые противоречия и проблемы.
  • Уважайте друг друга, внимательно относитесь к просьбам и желаниям другого.
  • Не упрекайте, не обвиняйте и не унижайте друг друга.
  • Спешите сделать доброе дело и не ждите награды.
  • Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев, подумайте сначала.
  • Умейте понять и простить друг друга.
  • Смейтесь вместе, а не над…
  • Ищите друг в друге хорошее, говорите о достоинствах
  • Даже если уверены , что виноват кто-то, ищите причину в себе.
  • Делайте первым шаг навстречу , если возникнет ссора или конфликт.

Что же делать, если проблемы не разрешаются?

  • Настроиться на то, что вам понадобиться терпение и настойчивость.
  • Смириться с мыслью, что каждый имеет право на своё мнение, каждому нужно уметь уважать права других.
  • Использовать стратегию сотрудничества-то есть максимального

удовлетворения интересов обеих сторон, это даст возможность конструктивно разрешить конфликт.

Используйте пять основных правил взаимоотношений в семье

1. Ласковые слова

2. Время, которое проводите вместе

3. Помощь друг другу

4. Подарки

5. Прикосновения

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

    Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:

- деликатно по отношению ко  всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;

-  никогда  не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при  обращении к  нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказании;

- не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка;

-  предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка;

- предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к себе;

- уважайте достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.

- не забывайте сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» тогда и ребенок  будет  следовать вашему примеру;

- часто используйте похвалу;

- правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"...

Нетрадиционные родительские собрания «Духовно - нравственное воспитание ребёнка в семье»

В данной статье мы делимся информацией о работе с родители в духовно - нравственном воспитании ребёнка. Родители являются самыми значимыми людьми в первые годы жизни ребенка, и именно они закладывают ...

Деловая игра с родителями «Секреты нравственного воспитания ребенка в семье»

Познакомить родителей с особенностями нравственного воспитания  детей и помочь им оптимальные решения в проблемных ситуациях. осуществить психолого-педагогическую поддержку в виде практических пр...

Родительское собрание "Секреты общения с ребенком в семье» Смешанная ранняя группа

Задачи: формирование вежливости, культуры поведения, культуры общения. Ребенок как губка – впитывает все что видит и слышит дома. Воспитание ребенка необходимо начинать с создания...

Родительское собрание «Секреты общения с ребенком в семье»

Родительское собраниеЗадачи:-знакомство участников друг с другом;-установление доброжелательной атмосферы между родителями;-дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребенком;-воор...

Родительское собрание Секреты общения с ребенком в семье

Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье. Задачи: - познако...

Родительское собрание "Секреты общения с ребенком в семье"

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения....