"Адаптационный период"
консультация (младшая группа)

Вопросы адаптации ребёнка в детском саду поднимаются и решаются не один десяток лет. Актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: меняется детский сад, меняются дети и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya._adaptatsionnyy_period_detey.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптационный период детей»

Вопросы адаптации ребёнка в детском саду поднимаются и решаются не один десяток лет. Актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: меняется детский сад, меняются дети и их родители. Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребёнка, их родителей, педагога. Детям любого возраста очень не просто посещать детский сад. В их жизни всё меняется кардинальным образом. В привычный жизненный уклад ребёнка, в буквальном смысле этого слова, врываются следующие изменения:

-Чёткий режим дня;

-отсутствие родных рядом;

-длительный контакт со сверстниками;

-необходимость слушаться незнакомого взрослого;

-резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

-новое пространственно-предметное окружение.

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями:

-нежелание вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;

-утрата навыков самообслуживания;

-нарушение сна и снижение аппетита;

-изменение в двигательной активности, которая либо падает до заторможенности – ребёнок сидит на коленях у воспитателя, либо сильно возрастает;

-снижение иммунитета.

Вот от этих факторов могут начаться у детей заболевания. Бытуют мнения среди родителей, что ребёнок заболел, и виноват в этом детский сад. Родители должны понять, что их ребёнок не один в группе и в интересах воспитателя безболезненно приучить ребёнка к детскому саду. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем всё чаще дают о себе знать следующие проявления: как там, что там? Начинается обострённое чувство жалости к ребёнку и к себе. Чтобы этого не было, вы должны прийти в детский сад, поговорить с воспитателем, познакомится с режимом дня. Родители должны знать, что только совместными усилиями их и педагога, ребёнок адаптируется быстрее к условиям детского сада. Воспитателю не только важно узнать и понять каждого ребёнка, но и научить жить его в коллективе. И мы с вами родители, должны налаживать контакт, выстраивать взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества. К сожалению, иногда родители совершают серьёзные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребёнка. Чего нельзя делать ни в коем случаи:

Нельзя сердиться и наказывать малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в детский сад. Помните, ребёнок имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что он обещал не плакать абсолютно неэффективно. Дети этого возраста не умеют держать слово. Лучше ещё раз напомните детям, что вы обязательно за ним придёте.

Нельзя пугать детей детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет любимым и безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и других сотрудниках при ребёнке. Это может навести малыша на мысль, что детский сад не хорошее место и там его будут окружать плохие люди. Тогда тревога у ребёнка не пройдёт никогда.

Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы придёте очень скоро. Пусть лучше он знает, что мама придёт не скоро, чем будет ждать её целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Если вы, родители, не будете допускать таких ошибок, то при утреннем расставании, ребёнок не будет плакать, охотнее будет взаимодействовать с воспитателем и детьми. Будет играть, следовать режимным моментам, а адаптация пройдёт быстро и легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются фак...

Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....