Консультация родителей
консультация

Суркова Хатуна Владимировна

Плоскостопие и меры профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста в домашних условиях 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плоскостопие и меры профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста в домашних условиях Администрации Городского округа Подольск Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (дошкольное отделение) Подготовила: инструктор по физическому развитию детей Суркова Хатуна Владимировна Март 2022

Слайд 2

Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную функцию. В обеспечении рессорной функции кроме стопы участвуют суставы, подвздошно-крестцовые сочленения, позвоночник и межпозвоночные диски. Снижение функции одной из названных структур повышает нагрузку на другие составные части рессорной системы. Например, при выраженном плоскостопии у детей увеличивается поясничный лордоз (лордотическая осанка), который компенсаторно сохраняет рессорную функцию позвоночника. С точки зрения биомеханики здоровая стопа имеет функционально целесообразное анатомо-физиологическое строение и от ее состояния зависят плавность, легкость ходьбы и экономичность энергозатрат (X.3.Гафуров, 1990). Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода, в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы. (при вращении вокруг горизонтальной оси стопа поворачивается подошвенной поверхностью внутрь ( супинация ) или кнаружи ( пронация )).

Слайд 6

Различают продольное и поперечное плоскостопие. Наиболее распространено продольное плоскостопие, которое составляет более 55% всех деформаций стопы. Поперечное плоскостопие встречается реже и у детей является следствием относительной слабости и недостаточности мышечно-связочного аппарата стопы и голени. По происхождению различают врожденное и приобретенное плоскостопие. Врожденная деформация стопы встречается у 3% детей. Причины: аномалии развития эмбриона, недоразвитие или отсутствие малоберцовых мышц и т. д. Одним из ранних клинических признаков плоскостопия можно считать отклонение пятки кнаружи. До 4,5-5-летнего возраста у большинства детей отмечается функциональное плоскостопие. У детей старше указанного возраста наличие плоской стопы в сочетании с отклонением пятки внутрь или наружу является патологией.

Слайд 7

Приобретенное плоскостопие бывает рахитическим, паралитическим, травматическим и статическим. 1. Рахитическое плоскостопие . Развивается у детей дошкольного возраста на фоне остаточных явлений II-III степеней рахита при снижении плотности костной ткани и слабости мышечно-связочного аппарата. 2. Паралитическое плоскостопие. Развивается при парезах или параличах большеберцовых мышц на фоне перенесенного полиомиелите, поражения спинного и головного мозга - при детском церебральном параличе. При этом функция других мышц голени может оставаться удовлетворительной. 3. Травматическое плоскостопие. Формируется вследствие переломов различных костей стопы, при неправильно сросшихся переломах лодыжек. Для профилактики посттравматического плоскостопий после переломов и вывихов костей стопы, за исключением повреждения пальцев, назначают ношение супинаторов в течение года после травмы. 4. Статическое плоскостопие . Самый распространенный вид плоскостопия составляет 82-90% среди всех форм плоскостопия. Развивается в результате гипотонии мышц нижних конечностей, увеличения массы тела в течение короткого отрезка времени, длительного пребывания в статическом положении

Слайд 8

Профилактические мероприятия в условиях дома Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Для того, чтобы поддержать оптимальный двигательный режим; укрепить мышечный корсет в целом; предотвратить хронические заболевания и травматизм, начиная с первых лет жизни, необходимы оздоровительно-профилактических мероприятия: -применение общеразвивающих упражнений, укрепляющих, в частности, и нижние конечности, в подвижных играх, после сна; -ежедневное использование утренней гимнастики, теплых ванн (35-36°) (ноги опущены до колена), массажа; -ношение обуви на каблуке не более 1-2 см. При такой высоте каблука уравновешивается нагрузка на передний и задний отделы стопы. Если высота каблука возрастает, происходит смещение нагрузки на передний отдел стопы, икроножные мышцы находятся в состоянии постоянного напряжения, изменяется угол наклона таза, деформируется осанка;

Слайд 9

-ношение обуви на 1 см больше самого длинного пальца (чаще первого, но может быть, второго, третьего); -обязательное выполнение требования: не донашивать обувь старших детей, так как в этом случае портится индивидуальная форма стопы; -ношение обуви, которая не должна быть узкой или слишком просторной, а ее подошва - толстой, поскольку снижается естественная гибкость стопы; -использование занятий в бассейне, горизонтальным пластическим балетом (Н.Н.Ефименко), массовым оздоровительным спортом, спартанскими играми (О.В.Козырева) и т.д.; -постоянное внимание за правильной установкой стоп при ходьбе. Носки следует держать незначительно разведенными.

Слайд 10

Список используемой литературы : 1. Голубев В. В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Академия, 2003 г. 2. Справочное пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Учебно-методический кабинет / Министерство путей сообщения Российской Федерации Департамент кадров и учебных заведений, Москва 1999 г .

Слайд 11

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"

Групповая консультация для родителей...

Консультации родителям на тему: "Советы родителям "

Консультации  родителям на тему: "Советы родителям "...

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ "РАЗМЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ"

У маленького ребенка желаемые результаты его деятельности зависят от того, как он ориентируется, изучает окружающую обстановку, какими навыками он владеет. Важно для него внимание и отношение родителе...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

Консультация родителям "Консультация о книгах"

Даны советы родителям о книгах, развивающих воображение и фантазию детей....