Буклет для родителей "Сенсорная интеграция. Для чего нужна всем детям?"
материал

Серебренникова Ольга Деомидовна

Сенсорная интеграция... Для чего нужна всем детям?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_sensornaya_integratsiya_1.docx868.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на улучшение

сенсорной интеграции

Совершенствование моторной и вестибулярной функций

Игра «Растущая скульптура» Посчитайтесь по количеству участников. У каждого будет свой номер. Под музыку танцуя, движемся по кругу. Затем при остановке музыки каждый участник, с названным номером, должен выйти в середину круга, принять позу и перестать двигаться. Далее, каждый последующий участник соприкасается с первым. И так по очереди до тех пор, пока все не выстроятся в одну большую скульптуру.

Упражнения на балансирах

C:\Users\Ольга\Desktop\Родительский клуб\IMG_20221024_130553.jpg

Совершенствование слуховой функции

Игры: «Прятки со звуками», «Эхо», «Раз, два, три – лови», «Ручеек», «Повелитель змей», «Кот и мыши» и др.


 

Поведение при сенсорном поиске:

• Ребенок постоянно в движении, всё трогает.

• Громко говорит, предпочитает громкие звуки.

• Не ждет своей очереди, постоянно перебивает.

• Жует несъедобное. Предпочитает сильные запахи, острую, горячую пищу.

• Злится или часто взрывается, когда требуется сидеть спокойно или перестать делать то, чем он занимается.

• Напряженный, требовательный, не может успокоиться.

• Чрезмерно ласковый и привязчивый.

Пирамида обучения

https://static.wixstatic.com/media/49b8df_9b74eed5e1664ba7bff330f7f2cdc50c~mv2.webp/v1/fit/w_793%2Ch_727%2Cal_c/file.png

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида»

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Для чего нужна всем детям?

C:\Users\Ольга\Desktop\Родительский клуб\IMG_20230321_133213.jpg

Составители:

педагоги-психологи и учителя-логопеды

ГБОУ «С(К)ОШИ V вида»

г. Улан-Удэ

2023 г.

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств, позволяющее на основе полученного ранее опыта прогнозировать и организовывать свои действия для получения конкретного результата.

Результат процесса сенсорной интеграции – это формирование адаптивного ответа на основе имеющегося опыта.

C:\Users\Ольга\Desktop\Родительский клуб\PULS5cI54-M.jpg

Нарушение сенсорной обработки –

➢ комплексное расстройство,

➢может приводить к проблемам с координацией движений, речью, поведением, познанием и обучением,

➢ может существенно ухудшить качество жизни ребенка.

Сенсорно-интегративная логопедическая работа

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика

https://blogger.googleusercontent.com/img/a/AVvXsEi98ap_e7PJvGyB_U_Nf7MVk5DssutZsGXiwMhMx-MhqcO934qn9HS9KfgeGLZ3ZFhyFk-4m3qF8umjN9EKfx6XQ6QUAdYYMopvn-PvGsNRIi1z_fAx5D9eE7sktv4W789gjnANL8VJcj3Wcu6bTZ-0ScKEJUElKVnU7uLCRVFWWLGV4XvkXhgHku78=w640-h480

Сенсорные коробки (тематические). Игры с водой, с сыпучими материалами, камешками, ракушками и т.п.

https://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/thumbs/1660555422_27-klubmama-ru-p-podelki-ferma-svoimi-rukami-foto-30.jpg

Речевые игры с использованием приемов сенсорной интеграции

«Слово на ладошке» (использование

су-джок)

Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.

«Что бывает?» (с использованием мяча)

Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зеленый - …дом, помидор.

Зимняя - …одежда, рыбалка.

Домашнее - …печенье, задание.

  1. «Подбери и покажи слово»

  2. Ребёнку предлагается  подобрать слово на какой-либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

«Большой - маленький» (назови и покажи)

Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложку - ложечка, стул - стульчик и т.д. В темах «Дикие  и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

«Подбери слово»

 

Птица - перья. Рыба - …

Огурец - овощ. Ромашка - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

Буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?...

Буклет для педагогов "Для чего нужно самообразование?"

Информационный буклет раскрывает мотивы, побуждающие педагога к самообразованию, структурный план работы по этому направлению, систематизирует источники получения знаний. Полезен для старших воспитате...

Буклет "Для чего нужны деревья"

Данный буклет сделан для родителей как аннотация к проекту "Такие интересные деревья"...

Буклет для родителей на тему "Для чего нужна игра?"

Данный материал поможет родителям понять, какую же роль в жизни каждого малыша играет "Игра"....

Буклет "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион­на...