Консультация для родителей: «Поговорим об утреннике»
консультация

Башлаева Татьяна Николаевна

Консультация музыкального руководителя для родителей воспитанников ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_ob_utrennike.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Поговорим об утреннике»

Утренник в детском саду - замечательное и, в то же время, очень ответственное мероприятие в жизни каждого малыша. Помощь родителей здесь необходима. 
На самом деле утренник - это не только праздник для детей. Но и  демонстрация умений детей и, одновременно,  отчет о проделанной работе музыкального руководителя и воспитателей.

Чего, например, хотят музыкальный руководитель и воспитатели?

  • Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей  Белочки или Снежинки.
  • Чтобы все дети  проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе, с неподдельной радостью вскакивали с мест.
  • Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия и репетиции, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные  движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает  остальным  детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы на протяжении долгого времени.

Разучивание материала для утренника продолжается не менее месяца. 
Дети постепенно разучивают  весь нужный  материал на  музыкальных занятиях, а затем, в  свободное время закрепляют с воспитателями пройденное. Дети учатся правильно и  выразительно петь, запоминают последовательность движений танцев общих и индивидуальных, которые должны исполняться ритмично, выразительно и синхронно, запоминать последовательность диалогов и музыкальных номеров, слова стихотворений и отрывки из сказок. Несмотря на активное участие детей на праздничном мероприятии, их ждет и много сюрпризности – появление самых различных сказочных персонажей, которым ребята всегда рады.  

Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей  праздника не будет. Таким образом, праздник в детском саду – это совместный труд большого и слаженного коллектива: педагогов, детей  и родителей.

Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы или декорации. В этом помочь своим чадам могут только родители. Но некоторые родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков, модные джинсовые костюмы. В них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя не комфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу» - совет по оформлению костюма  можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает не только кто то из родителей, присутствующих на утреннике, но и кто то из сказочных персонажей ( дед Мороз или Карлсон). Можно применить слова, сказав: «Мне очень хочется тобой гордиться!», или «Мне не должно быть за тебя стыдно», или «Я уверенна, что ты меня сегодня порадуешь». Каждый родитель знает, какой подход лучше для его ребенка и какие слова для него возымеют действие.

И, помните!!! Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, чтобы праздник ребёнку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго. Помогите нам. Ведь вместе - всегда лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поговорите со мною, родители!"

Эта консультация о том, что родители должны внимательно слушать своего ребёнка и разговаривать с ним на интересующие его темы....

Консультация для родителей "Поговорим об утренниках"

Консультационный материал для родителей...

Консультация для родителей "Поговорим об утренниках"

Консультация для родителей "Поговорим об утренниках"...

Консультация для родителей "Поговорим об утренниках"

Консультация предназначена для родителей воспитанников, посещающих детский сад....

Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»

Консультация для родителей "Поговорим об утренниках"...

Консультация для родителей «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка»

Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности ...