Импринтинг в раннем дошкольном возрасте.
консультация (младшая группа)

Яковенко Галина Анатольевна

Важный феномен  сильно отслеживаемый в раннем дошкольном возрасте показывает, как важно  педагогам  и родителям следить за собственным поведением, речевым сопровождением педагогического процесса. Дети являются маленькик зеркалами взрослого мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imprinting_v_rannem_doshkolnom_vozraste.docx95.19 КБ

Предварительный просмотр:

Импринтинг в раннем дошкольном возрасте.

Статьи / Детская психология

 Легче всего запомнить этот термин поможет ассоциация с "принтером". 

 Вы, уважаемые читатели неоднократно делали копии документов на принтере. Так вот, импринтинг - это и есть копирование. Причём без всякого контроля за правильностью или вдумчивости о  логичности. Вне всякой критичности и условий. Безусловное....

Слепое считывание и отзеркаливание образа, окрашивание его оттенком доверия.

 Этот феномен был открыт на примере птенцов диких гусей, которые приняли за мать и всю свою жизнь относились с доверием к учёному.

Импринтинг в раннем дошкольном возрасте

Пример импринтинга — поведение маленьких утят. Они воспринимают первый увиденный после рождения объект в качестве родителя, запоминают его и начинают всюду следовать за ним. Неважно, чем он окажется и даже будет ли одушевлен. Именно так и был обнаружен феномен: зоолог Конрад Лоренц описал его, наблюдая за поведением птиц. За создание теории импринтинга он получил Нобелевскую премию в 1973 году.  

Как же используется  социальный импринтинг в раннем дошкольном возрасте? 

Дети, как маленькие утята ходят за воспитателем или другим значимым взрослым в отсутствии матери. Детские группы в возрасте до 3 лет ходят " стайкой". Выбирая себе в ведущие взрослого человека. Они охотно повторяют движения, танцевальные или имитационные жесты, запоминают игры с пальчиками и манеры поведения. Дети повторяют поведение взрослого и сверстников за столом, в умывальной комнате, повторяют слова и жесты своих родителей и многих других окружающих взрослых. 

  Запечатление родного образа обеспечивает принадлежность ребёнка не только к своему роду,  но и к социально - культурным традициям. Эти скопированные стереотипные модели поведения, слова, фразы и даже мысленные конструкты базируются у человека в его тёмном бессознательном. Трудно переносятся в осознание и поддаются критике. 

 Импринтинг ( запечатления) имеет четыре фактических направления: оральный, территориально - эмоциональный, вербальный и социо -половой.

 Оральный импринтинг - поскольку для ребёнка приём пищи - это возможность " выжить", то всё, что связано с зоной вокруг кормления его матерью, становится первым запечатлением и обустройством враждебного или принимающего окружающего его мира. 

 Территориально -эмоциональный связан с запечатлением самого удачного поведения среди окружающих. Это либо лидирующее поведение, либо поведение беспомощного, постоянно привлекающего к себе внимание и требование о помощи. 

Вербальный импринт связан со знакомством с вербальными маркерами и символами, 

А полоролевой импринт обеспечивает порой неосознаваемый выбор партнёра, который чем- то напоминает родителей или близких родственников. Причем, это могут быть не только внешние сходства, а сходство в поведении, тембре голоса или запахе от кожи.

 Таким образом, возраст  окончания некритического запечатления отдельных моментов  в психику формирующейся личности, может быть от 5-6 до 8 лет. 

Если у вас остались вопросы по этой теме, обращайтесь за консультацией.

 Терапия по выявлению деконструктивных импринтов может быть проработана в разных психологических направлениях: психоанализе, ЭОТ или КПТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .

Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!...

Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок в...