Импринтинг в раннем дошкольном возрасте.
консультация (младшая группа)
Важный феномен сильно отслеживаемый в раннем дошкольном возрасте показывает, как важно педагогам и родителям следить за собственным поведением, речевым сопровождением педагогического процесса. Дети являются маленькик зеркалами взрослого мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Импринтинг в раннем дошкольном возрасте.
Легче всего запомнить этот термин поможет ассоциация с "принтером". Вы, уважаемые читатели неоднократно делали копии документов на принтере. Так вот, импринтинг - это и есть копирование. Причём без всякого контроля за правильностью или вдумчивости о логичности. Вне всякой критичности и условий. Безусловное.... Слепое считывание и отзеркаливание образа, окрашивание его оттенком доверия. Этот феномен был открыт на примере птенцов диких гусей, которые приняли за мать и всю свою жизнь относились с доверием к учёному. Пример импринтинга — поведение маленьких утят. Они воспринимают первый увиденный после рождения объект в качестве родителя, запоминают его и начинают всюду следовать за ним. Неважно, чем он окажется и даже будет ли одушевлен. Именно так и был обнаружен феномен: зоолог Конрад Лоренц описал его, наблюдая за поведением птиц. За создание теории импринтинга он получил Нобелевскую премию в 1973 году. Как же используется социальный импринтинг в раннем дошкольном возрасте? Дети, как маленькие утята ходят за воспитателем или другим значимым взрослым в отсутствии матери. Детские группы в возрасте до 3 лет ходят " стайкой". Выбирая себе в ведущие взрослого человека. Они охотно повторяют движения, танцевальные или имитационные жесты, запоминают игры с пальчиками и манеры поведения. Дети повторяют поведение взрослого и сверстников за столом, в умывальной комнате, повторяют слова и жесты своих родителей и многих других окружающих взрослых. Запечатление родного образа обеспечивает принадлежность ребёнка не только к своему роду, но и к социально - культурным традициям. Эти скопированные стереотипные модели поведения, слова, фразы и даже мысленные конструкты базируются у человека в его тёмном бессознательном. Трудно переносятся в осознание и поддаются критике. Импринтинг ( запечатления) имеет четыре фактических направления: оральный, территориально - эмоциональный, вербальный и социо -половой. Оральный импринтинг - поскольку для ребёнка приём пищи - это возможность " выжить", то всё, что связано с зоной вокруг кормления его матерью, становится первым запечатлением и обустройством враждебного или принимающего окружающего его мира. Территориально -эмоциональный связан с запечатлением самого удачного поведения среди окружающих. Это либо лидирующее поведение, либо поведение беспомощного, постоянно привлекающего к себе внимание и требование о помощи. Вербальный импринт связан со знакомством с вербальными маркерами и символами, А полоролевой импринт обеспечивает порой неосознаваемый выбор партнёра, который чем- то напоминает родителей или близких родственников. Причем, это могут быть не только внешние сходства, а сходство в поведении, тембре голоса или запахе от кожи. Таким образом, возраст окончания некритического запечатления отдельных моментов в психику формирующейся личности, может быть от 5-6 до 8 лет. Если у вас остались вопросы по этой теме, обращайтесь за консультацией. Терапия по выявлению деконструктивных импринтов может быть проработана в разных психологических направлениях: психоанализе, ЭОТ или КПТ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-611355-1426954654.jpg)
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951207-1506151407.png)
Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...
Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-681470-1675612299.jpg)
Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .
Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827968-1476019942.jpg)
Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1108425-1668317522.jpg)
Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».
Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969464-1509983757.jpg)
Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок в...