Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Бурханова Ирина Занфировна

Игра – важное условие для социального развития ребенка. Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми. В этой игре  он учится и радуется и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка и фантазии – только в этом случае все игры будут полезны для развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley2.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Для ребенка игра дошкольного возраста является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Из самых важных средств воспитания, когда родители постоянно играют с детьми и наблюдают за игрой и ценят её.

Игра – важное условие для социального развития ребенка. Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми. В этой игре  он учится и радуется и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка и фантазии – только в этом случае все игры будут полезны для развития ребенка.

И родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за их игрой, ценят её как одно из важных средств воспитания. В интервью, взятом у родителей разных городов нашей страны, на вопрос « Помогает ли игра в воспитании вашего ребёнка, если помогает то как?» мы получили разные ответы. « Играя с сыном, открываю в нём все новые, удивительные черты характера, которые в повседневной суете не заметишь», « Игра помогает мне воспитать в ребенке  доброту, сопереживание, заботу о других», « Сознаю, что являюсь для него примером, что я нужен этому маленькому человеку»,   « Испытываем радость от общения с детьми, игра способствует росту духовного родства между нами» и другое. Как  видим, ответы разные, но суть их одна – игра  важна в воспитательном процессе семьи.

        Для младшего дошкольника чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Наоборот. Достаточно иметь 1-2 игрушки одного вида. Каждая игрушка заключает в себе одну или несколько педагогических задач. И когда у ребенка много одинаковых игрушек (куклы разного размера, машины разных марок), они способствуют формированию одностороннего игрового интереса, что ведет к одностороннему развитию ребенка.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом месте.

Игры можно разделить на разные виды:

  1. Подвижные
  2. Малоподвижные
  3. Логические
  4. Настольные
  5. Ролевые

         Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и ребенок знает, как с ней играть; лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается, игрушка становится неинтересной. Здесь нужна помощь старших: подсказать новые игровые  действия, показать их, предложить  дополнительный игровой материал к сложившейся игре и др. Игру ребенка развивает обращение к его прежнему опыту: «Как мама  разговаривает с Таней?» Вопросы наталкивают на продолжение игры, на новую игру: «Ты кормила своих детей? Он ,наверное, есть хотят», «Как же Дружбу без домика? Ему ведь холодно».

Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят поиграть.

Ребенок радуется минутам, проведенным с родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодным для детей. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Взрослым игры с ребенком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изменить характер, складывающейся личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...