Консультация для родителей.Технология развивающихся игр.
консультация (младшая группа)

Гущина Александра Константиновна

«Сказочные лабиринты» В. Воскобовича

 

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Сказочные лабиринты» В. Воскобовича

Игра, это тоненький мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом способная развивать личность, используя естественные познавательные способности ребенка, физиологический и психологический аспекты. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Развивающие игры Воскобовича – это развивающее обучение ребёнка дошкольного возраста в «Сказочном лабиринте игры», где связующую роль играет сказочная атмосфера в виде «Фиолетового леса».
«Сказочные лабиринты игры» - это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Особенности игр

Конструктивные элементы

В «Геоконте» средством конструирования выступает динамичная «резинка»,

отличительные свойства «Квадрата Воскобовича» – жесткость и гибкость

одновременно, конструктивным элементом в «Прозрачном квадрате»

является прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-

затейнике» – шнурок и блочка.

Широкий возрастной диапазон участников

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже

учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных

задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и

запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует

речь, мышление, внимание, память, воображение.

Сказочная «огранка»

Интерес детей к сказкам – это и дополнительная мотивация, и модель

опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами,

треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и

разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают

вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное и

нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

Знакомимся поближе

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на

практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми

известными играми – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

«Геоконт»

В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят – это не

просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой

пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными».

На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На «серебряные»

гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и

получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши

создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети

старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели.

Ведь в самом названии сказки – зашифровано слово «геометрия».

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные

способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы

(конструирование по словесной модели, построение симметричных и

несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие

способности.

«Квадрат Воскобовича» («Игровой квадрат»)

У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок»,

«Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат»

представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу

с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется,

позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке «Тайна Ворона Метра» квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку.

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные

процессы, умение конструировать, творчество.

Основные принципы технологии

Игра плюс сказка

Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является

игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в

этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка.

«Сказочные лабиринты игры» – это форма взаимодействия взрослого и детей

через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом

образовательные задачи включены в содержание игры. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича – построение такой детской

игровой деятельности, в результате которой развиваются психические

процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и

постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать

детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок

всегда добивается какого-то «предметного» результата.

Творчество

Третий принцип «Сказочных лабиринтов игры» – раннее творческое

развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества,

стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается

лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Способы реализации технологии

Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребенок» здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

Результаты

Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой,  оранжевый и другие цвета. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать.

Сегодня с логотипом «Развивающие игры Воскобовича» предлагаются

десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Технология самомассажа"

В своей практичекой работе я использую технологию самомассажа. С этими инновациями я подробно знакомлю своих родителей, показывая мастер класс....

Консультация для родителей. «Технологии по здоровьесбережению воспитанников.»

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение....

Консультация для родителей «Технология рисования песком»

Консультация для родителей «Технология рисования песком»...

Консультация для родителей: «Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине»

                                          БеседаС родителями группы №9 на родительском с...

Консультация для родителей «Технология «Утренний круг»

Консультация для родителей«Технология «Утренний круг»Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.Ос...

Консультация для родителей "Технология игрового обучения в раннем возрасте"

В консультации рассказывается о игровом обучении детей раннего возраста....

консультация для родителей "Технология оригами"

Расскажет как оригами способствует развитию ребенка...