Буклет "Что умеет ребёнок 4-5 лет?"
консультация (средняя группа)

Ирина Ивановна Наумова

Этот буклет поможет вам в работе с родителями средней группы детского сада, разнообразит ваше взаимодействие  и будет отличным помощником в прроведении родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_umeet_rebyonok_4_1.docx114.54 КБ

Предварительный просмотр:

Что умеет ребёнок 4-5 лет?

Мелкая моторика.

  • Показывать отдельно один палец (указательный, затем

два (указательный и средний).

  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за

контуры рисунков.

  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика

  • Счет цифр от 0 до 5, называть их в правильной последовательности;
  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых

много.

  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал.

  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и

приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше,

каких поровну.

  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте);

объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).

  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает,

мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.

  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея

ползает, заяц прыгает, человек ходит).

  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки

составлять простой описательный рассказ из трех-четырех

предложений об этой игрушке.

  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и

сонорных. В 5 лет все гласные и согласные звуки.

  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда,

обувь, одежда.

  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сказать, сколько ему лет.
  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.
  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки,

лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные

листочки.

  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
  • Назвать отличительные особенности внешнего вида дома их и диких

животных и их детенышей.

  • Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет

и форму, назначение, существенные детали и части предметов.

  • Различить и назвать погодные явления.
  • Назвать несколько профессий.
  • Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Внимание

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности:

хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить

руки.

  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное

слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга,

чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно,

ваза, ромашка, стул).

  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из

конструктора.

  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в

правильном порядке.

  • Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака,

кошка, корова, лошадь, коза; (дом. жив.) 2) белка, заяц, медведь, волк,

лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек;(цветы) 4) стол, стул,

кровать, шкаф, кресло (мебель).

  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять

свой выбор.

  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы? Для

чего нужны стрелки для часов? Для чего нужны окна в домах? Что

нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно);

зимой холодно, а летом… (тепло); перо- легкое, а камень

… (тяжелый); камень твердый, а подушка…(мягкая); дерево высокое,

а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а

мышка… (маленькая).

  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия.

Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно

быть.

Память

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно

поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем

попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них;

малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень ,ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три - один -пять;

один -четыре - два - шесть.

  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

Пересказывать содержание услышанной сказки.

  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события

своей жизни.

В области самообслуживания:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной

последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать

пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать

шнурки ботинок).

  • Замечать непорядок в одежде и устранять его.
  • Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
  • Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 г. Белгорода

Что должен знать

и уметь ребёнок

4-5 лет?

Памятка для заботливых родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеете ли вы любить своего ребёнка?

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы бывают в жизни м...

Тренинговое занятие для родителей "Умеете ли Вы общаться с вашим ребёнком?"

Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»  Цель: дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.Задачи игры: устано...

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет, или Что умеет ребёнок в этом возрасте»

То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального ра...

ВРЕМЕНА ГОДА "ЛЕТO". КАРТОТЕКА: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МAССАЖ

ВРЕМЕНА ГОДА "ЛЕТO". КАРТОТЕКА: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МAССАЖ...

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет или что умеет ребёнок в этом возрасте».

Возраст 4 – 5 лет называют средним дошкольным, период «относительного затишья». Увеличивается рост познавательных интересов, появляется самостоятельность в любых начин...