Профессиональная ориентация детей с ОВЗ
консультация

Зуева Мария Алексеевна

Цель: мотивация родителей, имеющих детей с ОВЗ, к решению проблемы профессиональной

ориентации, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Задачи:

1. Расширить степень информированности родителей по проблеме  профессионального выбора.

2. Познакомить родителей с некоторыми приёмами поддержки детей в  этом выборе.

3. Предоставить информацию о приёмах воспитательного взаимодействия  с детьми, обеспечивающими эффективность подготовки их   профессионального выбора.

4. Предоставить информацию об актуальных в ближайшем будущем  профессий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnaya_orientatsiya_detey_s_ovz.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональная ориентация детей с ОВЗ

Цель: мотивация родителей, имеющих детей с ОВЗ, к решению проблемы профессиональной

ориентации, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Задачи:

1. Расширить степень информированности родителей по проблеме  профессионального выбора.

2. Познакомить родителей с некоторыми приёмами поддержки детей в  этом выборе.

3. Предоставить информацию о приёмах воспитательного взаимодействия  с детьми, обеспечивающими эффективность подготовки их   профессионального выбора.

4. Предоставить информацию об актуальных в ближайшем будущем  профессий. 

План:

1. Основные понятия

Профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении  представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих  профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности. Факторы, которые необходимо учитывать при профоориентации подростков, имеющих особенности здоровья:

1. учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;

2. знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;

3. информированность о профессиональных деятельностях, для 

дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным 

способностям;

4. поддержка со стороны педагогов. 

 

Как сказывается на особенном подростке и ребенке правильная профориентационная работа?

Поблемы, возникающие, у молодых инвалидов:

• Не знают своих возможностей и ограничений, неадекватно себя  оценивают;

• Не имеют достаточной информации о реальном производстве, о профессиях и их требованиях к работнику;

• Не имеют информации о возможностях профессиональной подготовки в данном регионе, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях в данном регионе;

• Не имеют возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры;

•Социально плохо адаптированы, не сформированы необходимые социальные навыки;

• Инвалиды не активны, не сформирована готовность к труду и трудовая установка, инфантильны и имеют иждивенческую позицию по отношению к обществу. проблемы, возникающие у молодых инвалидов:

• Не знают своих возможностей и ограничений, неадекватно себя оценивают;

• Не имеют достаточной информации о реальном производстве, о  профессиях и их требованиях к работнику;

• Не имеют информации о возможностях профессиональной подготовки в данном регионе, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях в данном регионе;

• Не имеют возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры;

•Социально плохо адаптированы, не сформированы необходимые социальные навыки;

• Инвалиды не активны, не сформирована готовность к труду и трудовая установка, инфантильны и имеют иждивенческую позицию по отношению к обществу.

Итак, профориентация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение индивида с учетом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда (Е.М. Старобина). Исходя из определения, профориентация – это длительный процесс, который начинается в дошкольном возрасте, и до момента сознательного выбора профессии в юности.

Рассмотрим этапы профориентации.

На первом этапе – предварительном – решаются следующие задачи:

1. Формирование установок на труд и позитивного отношения к труду.

2. Развитие общетрудовых качеств и навыков.

3. Формирование базовых ценностей, норм и правил поведения.

4. Формирование адекватной самоидентификации, адекватного уровня 

притязаний и самооценки.

Рекомендации для родителей учащихся с ОВЗ по выбору профессии

 1. Не давите на ребенка в выборе профессии. Если ребенок получит профессию, которая не соответствует его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может навредить ребенку, как психически, так и физически.

 2. Учитывайте состояние здоровья ребенка. Если у Вашего ребенка есть какие-то отклонения здоровья, заболевания, обязательно проконсультируйтесь с врачом, не будет ли это заболевание препятствовать в выборе той или иной профессии.

 3. Не навязывайте свою точку зрения: обсудите с ребенком все "за" и "против" выбранной профессии. В разговоре важно осознать, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он ее представляет,  какой карьерный рост он видит в ней.

 4. Учитывайте при выборе профессии потребность рынка труда в кадрах. Необходимо узнать, какие профессии более востребованы на данный момент на рынке труда нашего региона, а какими профессиями рынок перенасыщен.

 5. Будущая профессия должна быть не только хорошо оплачиваемой, но и морально удовлетворять.

 6. Помогите найти необходимую информацию о профессиях, об учебных заведениях.

 7. Не упрекайте ребёнка, если он ошибся в выборе профессии. Исправить ошибку можно и нужно!

 8. Проконсультируйтесь со школьным психологом, если у вас возникают 

разногласия по поводу выбора профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

Проблемы профессиональной ориентации детей дошкольного возраста

Формирование у воспитанников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) первичных представлений о мире профессий обосновывается требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

проект профессиональной ориентации детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности.  Поэтому  ознакомлением  с  тр...

Выступление на семинар "Ранняя профессиональная ориентация детей в ДОУ"

Выступление на семинар "Ранняя профессиональная ориентация детей в ДОУ"...

Подготовка к участию в чемпионате Baby Skills как одно из направлений работы по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема необходимости ранней профессиональной ориентации в дошкольном возрасте. В частности рассматривается чемпионат Baby Skills, как одно из направлений работы в данно...

«Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через различные виды художественного творчества»

Хочу представить вам материал по проблеме ранней профориентации дошкольников через различные виды художественного творчества....

ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Статья "ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."...