Профессиональная ориентация детей с ОВЗ
консультация
Цель: мотивация родителей, имеющих детей с ОВЗ, к решению проблемы профессиональной
ориентации, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.
Задачи:
1. Расширить степень информированности родителей по проблеме профессионального выбора.
2. Познакомить родителей с некоторыми приёмами поддержки детей в этом выборе.
3. Предоставить информацию о приёмах воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающими эффективность подготовки их профессионального выбора.
4. Предоставить информацию об актуальных в ближайшем будущем профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_orientatsiya_detey_s_ovz.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная ориентация детей с ОВЗ
Цель: мотивация родителей, имеющих детей с ОВЗ, к решению проблемы профессиональной
ориентации, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.
Задачи:
1. Расширить степень информированности родителей по проблеме профессионального выбора.
2. Познакомить родителей с некоторыми приёмами поддержки детей в этом выборе.
3. Предоставить информацию о приёмах воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающими эффективность подготовки их профессионального выбора.
4. Предоставить информацию об актуальных в ближайшем будущем профессий.
План:
1. Основные понятия
Профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности. Факторы, которые необходимо учитывать при профоориентации подростков, имеющих особенности здоровья:
1. учет состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии;
2. знание своих личностных особенностей, возможностей и способностей;
3. информированность о профессиональных деятельностях, для
дальнейшего выбора той профессии, которая соответствует индивидуальным
способностям;
4. поддержка со стороны педагогов.
Как сказывается на особенном подростке и ребенке правильная профориентационная работа?
Поблемы, возникающие, у молодых инвалидов:
• Не знают своих возможностей и ограничений, неадекватно себя оценивают;
• Не имеют достаточной информации о реальном производстве, о профессиях и их требованиях к работнику;
• Не имеют информации о возможностях профессиональной подготовки в данном регионе, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях в данном регионе;
• Не имеют возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры;
•Социально плохо адаптированы, не сформированы необходимые социальные навыки;
• Инвалиды не активны, не сформирована готовность к труду и трудовая установка, инфантильны и имеют иждивенческую позицию по отношению к обществу. проблемы, возникающие у молодых инвалидов:
• Не знают своих возможностей и ограничений, неадекватно себя оценивают;
• Не имеют достаточной информации о реальном производстве, о профессиях и их требованиях к работнику;
• Не имеют информации о возможностях профессиональной подготовки в данном регионе, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях в данном регионе;
• Не имеют возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры;
•Социально плохо адаптированы, не сформированы необходимые социальные навыки;
• Инвалиды не активны, не сформирована готовность к труду и трудовая установка, инфантильны и имеют иждивенческую позицию по отношению к обществу.
Итак, профориентация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение индивида с учетом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда (Е.М. Старобина). Исходя из определения, профориентация – это длительный процесс, который начинается в дошкольном возрасте, и до момента сознательного выбора профессии в юности.
Рассмотрим этапы профориентации.
На первом этапе – предварительном – решаются следующие задачи:
1. Формирование установок на труд и позитивного отношения к труду.
2. Развитие общетрудовых качеств и навыков.
3. Формирование базовых ценностей, норм и правил поведения.
4. Формирование адекватной самоидентификации, адекватного уровня
притязаний и самооценки.
Рекомендации для родителей учащихся с ОВЗ по выбору профессии
1. Не давите на ребенка в выборе профессии. Если ребенок получит профессию, которая не соответствует его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может навредить ребенку, как психически, так и физически.
2. Учитывайте состояние здоровья ребенка. Если у Вашего ребенка есть какие-то отклонения здоровья, заболевания, обязательно проконсультируйтесь с врачом, не будет ли это заболевание препятствовать в выборе той или иной профессии.
3. Не навязывайте свою точку зрения: обсудите с ребенком все "за" и "против" выбранной профессии. В разговоре важно осознать, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он ее представляет, какой карьерный рост он видит в ней.
4. Учитывайте при выборе профессии потребность рынка труда в кадрах. Необходимо узнать, какие профессии более востребованы на данный момент на рынке труда нашего региона, а какими профессиями рынок перенасыщен.
5. Будущая профессия должна быть не только хорошо оплачиваемой, но и морально удовлетворять.
6. Помогите найти необходимую информацию о профессиях, об учебных заведениях.
7. Не упрекайте ребёнка, если он ошибся в выборе профессии. Исправить ошибку можно и нужно!
8. Проконсультируйтесь со школьным психологом, если у вас возникают
разногласия по поводу выбора профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...
Проблемы профессиональной ориентации детей дошкольного возраста
Формирование у воспитанников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) первичных представлений о мире профессий обосновывается требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
проект профессиональной ориентации детей старшей группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности. Поэтому ознакомлением с тр...
Выступление на семинар "Ранняя профессиональная ориентация детей в ДОУ"
Выступление на семинар "Ранняя профессиональная ориентация детей в ДОУ"...
Подготовка к участию в чемпионате Baby Skills как одно из направлений работы по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматривается проблема необходимости ранней профессиональной ориентации в дошкольном возрасте. В частности рассматривается чемпионат Baby Skills, как одно из направлений работы в данно...
«Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через различные виды художественного творчества»
Хочу представить вам материал по проблеме ранней профориентации дошкольников через различные виды художественного творчества....
ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья "ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."...