Консультация для родителей.
консультация

Сайфиева Фирюза Фарзатовна

Тема: « Умственное воспитание в процессе развития элементарных математических представлений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rod.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: « Умственное воспитание в процессе развития элементарных математических представлений».

Всестороннее развитие личности ребенка в детском саду обеспечивается специально организованным воспитательно - образовательным процессом, в ходе которого осуществляется нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание. Умственное развитие ребенка происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который обеспечивает дальнейшее успешное умственное развитие. В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Они проводятся начиная со второй младшей группы. Эти занятия должны быть максимально направлены на развитие у дошкольников логического мышления, на формирование правильных представлений о числе. Воспитатель заботится и о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренных программой, и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности, и гибкости мышления, смекалки, сообразительности, умения делать простейшие обобщения; доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы делать выводы пользоваться грамматически правильными оборотами речи. Педагог дает детям знания на близком им материале нашей действительности. В содержании математических задач находят отражение труд людей, забота старших о младших, помощь взрослым. Педагог не только закрепляет представления детей об отдельных работах, о машинах, облегчающих труд людей, но и воспитывает чувство уважения к сельским труженикам, бережное отношение к результатам их труда. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют левые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца. На занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей воспитывают привычку к точности, аккуратности, умению контролировать свои действия. Ребята постоянно убеждаются в том, что любая неточность, неаккуратность в работе приводит к ошибочным результатам. Так в процессе обучения на занятиях по развитию математических представлений у детей воспитывают нравственно - волевые качества, необходимые будущему школьнику. Основная форма работы, по развитию у детей математических представлений – занятие.

Поскольку занятия проводят два воспитателя возрастной группы поочередно, им непременно надо обмениваться результатами наблюдений за детьми. Без такого обмена нельзя обеспечить согласованность в работе. Воспитатели обсуждают, как эффективней использовать методы и приемы обучения, обеспечить замену и правильный подбор наглядных пособий кому из детей следует уделить особое внимание и др. Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп своей деятельности человека так или иначе требуется ориентация во времени, чувство времени. Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника. Под руководством Б.Г. Ананьева была проведена серия психологических исследований умственного развития детей в процессе начального обучения. Эти исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентация не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления. Умение определять и чувствовать определенные отрезки времени надо готовить еще в дошкольном возрасте.

Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь воспитателя на занятиях и вне их. На занятиях по формированию математических представлений такой материал включает в ход самого занятия или используют в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. В самом начале занятия в старшей и подготовительной к школе группах оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве « умственной гимнастики». Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Работу с родителями следует внести одновременно с выключением занимательных упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения. Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий и игр детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...