комплекс игровых упражнений
картотека (старшая группа)

Лисина Оксана Юрьевна

игровые упражнения по состовлению синквейна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс игровых упражнений с использованием дидактического синквейна для обучения составлению рассказов-описаний

Блок 1. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание игрушки или предмета.

Цельобучение составлять рассказ-описание игрушки или предмета с помощью дидактического синквейна.

1. Игровое упражнение «Подбери определение».

Ход игры:  Перед детьми находиться предмет или игрушка. Им необходимо изучить и описать какой он. ( Например«яблоко» – спелое, вкусное, сочное, сладкое).

2. Игровое упражнение «Что чем делают?».

Ход игры:   Ребенку дается готовая схема синквейна с пропущенными пунктом «Что делает?». Детям необходимо подобрать как можно больше глаголов для определения действий данного предмета.

3. Игровое упражнение «Составь синквейн по готовой схеме».

Ход игры: После обсуждений по теме детям предлагается составить рассказ-описание по готовой графической схеме. Дети должны описать обозначение, действие и признаки предмета. Данное упражнение целесообразно использовать на начальных этапах обучения, как итог занятия.

Блок 2. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание по предметной картинке.

Цельобучение составлять рассказ-описание предметной картинки с помощью дидактического синквейна.

1. Игровое упражнение «Угадай предмет по схеме».

Ход игры:  Педагог предлагает детям уже готовый синквейн, но без уточнения темы. Дети должны угадать данный предмет и придумать свое описание.

2. Игровое упражнение «Назови часть целого».

Ход игры:  Детям необходимо изучить предмет, изображенный на картинке и назвать как можно больше основных частей. ( Например«Дерево» – ствол, ветки, корни, листья).

3. Игровое упражнение «Составь синквейн по готовой схеме».

Ход игры:  После обсуждений по теме детям предлагается составить рассказ-описание по готовой графической схеме. Дети должны описать обозначение, действие и признаки предмета изображенного на картинке.

Блок 3. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание по предметной контурной картинке.

Цельобучение составлять рассказ-описание по предметной контурной картинке с помощью дидактического синквейна.

1. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 1».

Ход игры: Перед детьми находиться предметная контурная картинка. Им необходимо изучить и нарисовать какой он.

2. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 2».

Ход игры:  Ребенку дается готовая схема синквейна с пропущенными пунктом «Что делает?». Детям необходимо нарисовать как можно больше действий выполняемых данным предметом.

3. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть синквейна 3».

Ход игры:  Педагог раздает готовую схему с пропущенным 4 пунктом синквейна. Детям необходимо зарисовать свое отношение к данному предмету.

4. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».

Ход игры:  Детям задается тема синквейна. Им необходимо зарисовать каждый пункт синквейна, а затем рассказать.

Блок 4. Игровые упражнения с использованием дидактического синквейна для обучения составлять рассказ-описание пейзажной картины.

Цельобучение составлять рассказ-описание пейзажной картины при помощи дидактического синквейна.

1. Игровое упражнение «Узнай предмет по определению».

Ход игры:  Педагог перечисляет определение предмета. Детям необходимо угадать что это за предмет.

2. Игровое упражнение «Подбери синонимы».

Ход игры:

После объявления темы детям предлагается подобрать слова схожие по смыслу.

3. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».

Ход игры:

Детям задается тема синквейна. Им необходимо зарисовать каждый пункт синквейна, а затем рассказать.

4. Игровое упражнение «Нарисуй синквейн».

Ход игры:

Детям задается тема синквейна. Им необходимо составить синквейн без опоры на схематические зарисовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает плоскостопие.

Плоская стопа встречается у 15-23% детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию  и принять профилактические меры....

комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста

Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...

Комплексы игровых упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.

Комплексы игровых  упражнений для профилактики плоскостопия и коррекции осанки....

Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.

Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...

Комплексы игровых упражнений для сохранения правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Материал воспитателям ДОУ для работы с детьми по сохранению правильной осанки....

Комплекс игровых упражнений

Дидактические игры по развитию словаря дошкольниковПамятка для родителей...

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предлагаю учителям-логопедам ДОУ игры для занятий с детьми с алалией....