консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Полтева Татьяна Сергеевна

ель: повышение и совершенствование психологической и педагогической компетентности родителей по вопросу формирования привычек у детей.

Задачи:

  1. Обсудить причины появления вредных привычек; раскрыть механизм привыкания.

  2. Показать наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек.

  3. Способствовать распространению опыта работы по организации деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon2.docx5.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Привычки родителей – пример для детей»

Вы мечтаете вырастить идеального ребенка во всех отношениях. Чтобы был здоровый, умный, культурный и вежливый, чтобы добрый и искренний, чтобы, чтобы, чтобы… Но не задумывались ли вы, что воспитание ребенка нужно начинать с … воспитания себя! Ведь пример – это молчаливый воспитатель. А потому давай поговорим о том, как привычки взрослых влияют на развитие детей.

Ребёнок как «губка» начинает вбирать в себя все то, что является его окружением. Мать и отец – это Вселенная малыша, других людей ребенок не так часто наблюдает.

Большое значение в семейном воспитании имеет авторитет родителей и их личный пример. Интересы и привычки родителей, их поведение и взаимоотношения оказывают непосредственное воздействие на ребенка.

Своим личным примером мы убеждаем наших детей в необходимости правильного поведения практически – делом, а не только словом.

Чем объясняется воспитательная сила примера? Почему дети живо воспринимают примеры поведения других людей и следуют им?

Ребенок в раннем возрасте всегда стремится подражать окружающим: родителям, старшим братьям и сестрам, товарищам. Подражательность является психологической особенностью детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания.

В раннем возрасте ребенок подражает, не отдавая себе в этом отчета. Отец, придя с работы и сев на стул, сказал: «До чего же я, черт возьми, устал». Через несколько дней можно было услышать: «Не могу, черт возьми, задачу решить».

Большое значение личного примера родителей в воспитании обусловливается во многом особенностями детского мышления. Мышление детей отличается конкретностью, поэтому они склонны подчиняться скорее примерам, чем правилам. У них надолго сохраняется в памяти представление о тех поступках или действиях, которые они наблюдают непосредственно своими глазами.

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей. Если отец и мать хотят, чтобы их дети росли трудолюбивыми, организованными, честными чтобы они уважали старших, то должны позаботиться, чтобы в семье дети видели проявление этих черт и качеств в характере и поведении своих родителей.

Нередко причиной возникновения отрицательных черт в характере детей является недостойное поведение самих родителей.

Поскольку родители являются примером для детей, особую важность приобретает родительское требование к себе, контроль за каждым своим шагом, анализ своего поведения с точки зрения его влияния на детей.

А. С. Макаренко писал, обращаясь к родителям:

«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...