картотека игр Блоки Дьенеша
методическая разработка (младшая группа)

Ангелина Владимировна Лазаренко

Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка»

г. Белоярский

Картотека игр Блоки Дьенеша

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=419bbadcc9619bf76c716dc5b7758412b1fe9901-5097070-images-thumbs&n=13

2023

Классификация по одному признаку

Игровое упражнение «Паровозик»

Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разной формы - классификация по одному признаку, по форме, и отрицание.

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по цвету, по величине.

Игровое упражнение «Обручи»

Игрушки рассказывают, что они принесли для игры обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой» - классификация по одному признаку, по величине, и отрицание.

  • Какие фигуры мы положим в обруч?
  • Только все большие!
  • Какие фигуры мы положим вне обруча?
  • Все не большие!

Классификацию по форме, по цвету

Игровое упражнение «Обручи»

Мишка предлагает поиграть с двумя обручами. В обручи помещаем символы.

Например: в синий        обруч        «Большой»,        а        в красный        –        «Круг»        - классификация по двум

признакам, по величине и по форме, и отрицание.

  • Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного?
  • Все большие, но не круги!
  • Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего?
  • Все круги, но не большие!
  • Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно?
  • Все большие круги!
  • Какие фигуры вне обручей?
  • Все не большие и не круги!

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по двум другим признаками

Игровое упражнение «Паровозик» 

Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета и разной величины. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик – классификация по двум признакам, по цвету и по величине, и отрицание.

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по двум другим признаками.

Классификация по трем признакам

Игровое упражнение «Паровозик»

Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета, разной формы и разной величины. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик - классификация по трём признакам и отрицание.

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по трём другим признаками.

Игровое упражнение «Подарки»

Зайчик просит найти его самую любимую фигуру – желтую, прямоугольную,

большую! Около Зайчика выставляются 3 символа. Дети выбирают нужную фигуру (классификация по трем признакам: по цвету, форме и величине).

Аналогично можно провести игру, используя классификацию по трём другим признаками.

Игровое упражнение «Игрушки»

Игрушки снова предлагают поиграть (классификация по двум и по трём признакам). Зайчик говорит, что любит только треугольные фигуры (ставим символ формы). Котенок играет только в большие фигуры (ставим символ величины). Но им очень хочется поиграть вместе (между ними обруч). Медвежонок тоже любит играть, но он играет только в красные фигуры (ставим символ цвета). И ему одному играть скучно (обруч между мишкой и зайчиком, между мишкой и котенком).

  • В какие игрушки могут играть вместе зайчик и котенок?
  • В большие треугольные! (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между зайчиком и котенком).
  • В какие фигуры могут играть вместе зайчик и мишка?
  • В красные треугольные (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между зайчиком и мишкой).
  • В какие фигуры могут играть вместе котенок и мишка?
  • В большие красные! (Дети собирают подходящие фигуры в обруч между котенком и мишкой).

Поросенок говорит, что тоже хочет поиграть. Он приглашает в свою игру всех: мишку, зайчика и котенка (в середине между тремя обручами располагается четвертый, в него ставим поросенка).

  • В какую игрушку могут играть все игрушки вместе с поросёнком?

В большую красную треугольную! (Дети находят такую фигуру и располагают ее в центральный обруч вместе со всеми игрушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

Картотека игр "Блоки дьенеша"

Картотека  игр "Блоки дьенеша"...

Картотека игр "Блоки Дьенеша"

Главной целью является развитие логики и математических навыков у дошкольниковЗадачи же довольно разнообразны:научить анализировать формы предметов и постепенно совершенствовать этоумение;научить срав...

Картотека игр Блоки Дьенеша

Рекомендации для родителей и воспитателей...

картотека игр Блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифициров...

картотека игры Блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифициров...