Консультация для родителей «ПДД для детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «ПДД для детей младшего дошкольного возраста»

 

 

«Азбука дорожной безопасности».

Методическая разработкаКонсультация для родителей «ПДД для детей младшего дошкольного возраста»

Публикация «Консультация для родителей „ПДД для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей безопасного поведения на дороге с раннего возрастаКонсультация направлена на предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма, повышение эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения; пропаганда безопасности дорожного движения; привлечение учащихся к изучению и соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Назначение материала:

Консультация для родителей дошкольников.

Цель: Совершенствование у родителей практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников;

• систематизировать знания родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

• повышать интерес родителей к расширению своих знаний по обучению детей правилам дорожного движения с раннего возраста.

Уважаемые мамы и папы! С каждым годом интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, и одновременно увеличивается автомобильный поток на их улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма становится все более важной задачей. Вот почему необходимо учить детей Правилам Дорожного Движения с самого раннего возраста!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети! И я Вам хочу рассказать не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Во время прогулок с детьми младшего дошкольного возраста уже можно обращать внимание ребят на то, как построены дома, какие широкие улицы. Малыши обычно внимательно следят за движением транспорта и пешеходов. Когда дети научатся различать правую и левую сторону, целесообразно подойти к светофору и понаблюдать, как он управляет движением. Знания, полученные детьми на прогулках, следует закреплять во время игр и бесед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «ПДД для детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «ПДД для детей младшего дошкольного возраста»

«Ворчаньем наскучишь, примером научишь!» (Китайская пословица)

«Азбука дорожной безопасности».

Методическая разработкаКонсультация для родителей «ПДД для детей младшего дошкольного возраста»

Публикация «Консультация для родителей „ПДД для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей безопасного поведения на дороге с раннего возрастаКонсультация направлена на предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма, повышение эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения; пропаганда безопасности дорожного движения; привлечение учащихся к изучению и соблюдению правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Назначение материала:

Консультация для родителей дошкольников.

Цель: Совершенствование у родителей практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников;

• систематизировать знания родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

• повышать интерес родителей к расширению своих знаний по обучению детей правилам дорожного движения с раннего возраста.

Уважаемые мамы и папы! С каждым годом интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, и одновременно увеличивается автомобильный поток на их улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма становится все более важной задачей. Вот почему необходимо учить детей Правилам Дорожного Движения с самого раннего возраста!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети! И я Вам хочу рассказать не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Во время прогулок с детьми младшего дошкольного возраста уже можно обращать внимание ребят на то, как построены дома, какие широкие улицы. Малыши обычно внимательно следят за движением транспорта и пешеходов. Когда дети научатся различать правую и левую сторону, целесообразно подойти к светофору и понаблюдать, как он управляет движением. Знания, полученные детьми на прогулках, следует закреплять во время игр и бесед.

Перед прогулками необходимо проводить беседы с детьми о том, что на улице следует соблюдать правила поведения. Их должны неукоснительно выполнять и пешеходы, и водители. Выходя на улицу, надо напомнить детям, что теперь и они - пешеходы и, следовательно, должны соблюдать все правила.

Так, например, после каждой прогулки родители обязательно должны побеседовать с детьми об увиденном, а лучше проиграть все возможные ситуации на дороге, т. е. хорошо если родители создадут условия для применения на практике правил дорожного движения.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно прочитать ребенку стихотворение«Про одного мальчика» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый»«Пешеходу - малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых – регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

При такой организации работы по усвоению дошкольниками правил дорожного движения родители увидят, какие правила дорожного движения дети усвоили лучше, какие хуже.

Также, важно задуматься родителям над тем, как они держат ребенка за руку при переходе через дорогу?

Тревожная статистика постоянно указывает на то, что большинство случаев детского дорожно-транспортного травматизма происходит потому, что ребенок просто вырвался из рук, сопровождавших его родителей.

Вот один из трагических примеров. На одной из улиц папа успел перейти дорогу, а мама с сыном остались на другой стороне. Ситуация обычная. Нетрудно догадаться, что произойдет дальше. Мальчик резко вырывается из рук матери, чтобы перебежать к отцу. Но ребенок не добежал… Мальчик на глазах у родителей попал под машину. Это не случайность, а закономерность. Если родители оказались по обе стороны проезжей части, это прямо-таки провоцирует ребенка броситься через дорогу.

Родителям следует не разлучаться при переходе через дорогу. А если уж такое произошло, то держать ребенка впятеро крепче, чем обычно. Задайте себе вопрос: Умеете ли Вы держать детей за руку?

Каждый человек обязан приобрести два разных навыка. Когда взрослый находится с детьми в безопасном месте, он может удерживать ребенка за руку привычно, свободно, так сказать «неответственно». Совсем по-другому следует держать детей на тротуаре, на проезжей части до улицы. Особенно, когда родители готовятся переходить через дорогу, и ребенок знает об этом. Приближаясь к дороге, взрослый должен суметь, как бы переключиться на специальный «дорожный» навык удерживания ребенка за руку«не кисть в кисть», а выше запястья, прочно обхватив его, чтобы быть готовым, если вдруг ребенок рванется из рук, не упустить «беглеца», уберечь его от беды.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Неумение наблюдать.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Никогда сами не нарушайте ПДД!

Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения. Жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС - родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО :

• Знать, где проводят свободное время их дети;

• Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;

• Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;

• Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;

• Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Правила дорожного движения для детей раннего возраста :

Знакомить малышей с Правилами Дорожного Движения следует постоянно, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе. Формировать навыки поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

• Придерживайтесь правой стороны.

• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Готовясь перейти дорогу

• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

• Не стойте с ребенком на краю тротуара.

• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"

Консультативный материал для родителей о воспитании у их детей самостоятельности в самообслуживании...

Консультация для родителей "Как научить детей младшего дошкольного возраста различать цвета".

У нас постоянно представляется материал для родителей в виде консультаций или памяток и обновляется каждый месяц....

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Предложенный материал рассматривает вопрос организации сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях, а также п...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе. ...

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе.

Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в общем процессе воспитания   детей. Трудовая деятельность в детском возрасте помогает формировать из ребенка социально адаптированную и...