Консультация для родителей: Слишком добрый…
консультация (подготовительная группа)

Шомахова Лилия Александровна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slishkom_dobriy.docx66.82 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_56589565-stock-illustration-cute-little-girl-with-butterfly.jpg

Слишком добрый…

     

 Разве плохо, когда малыш жалеет   букашку,  плачет над участью Колобка? Нет, но только до тех пор, пока это не мешает жить ему самому. 

           

         Конечно же, все родители хотят, чтобы их дети росли  добрыми и чуткими. Но иногда сыну или дочери это качество отмеряно столь щедро, что это приносит проблемы. Например, бывают ситуации, когда мама не может выбросить новогоднюю елку, потому что дочка рыдает  несколько дней подряд, оттого, что елочка должна отправиться в мусорный бак. Взрослым приходится выносить пушистую красавицу ночью, а наутро придумывать сказку, как пришла Снегурочка и забрала елку себе домой, где она и будет дожидаться следующего Нового года. А у кого-то дома другая головная боль: карапуз тащит домой всех бездомных щенят, которых встречает на своем пути. Вполне допустимо оставить одного щенка, максимум – двух, а остальных мама с папой должны потихоньку раздавать. Но потом, ребенок приносит еще! И у мамы снова начинается кошмар – то беготня с тряпкой, то непрерывное приготовление еды для прожорливых дворняжек… Что же делать таким родителям? И нужно ли отучать малыша от доброты?

          Ведь, возможно, ваш ребенок, приносящий домой всю окрестную живность и плачущий над сорванным цветком, просто наделен абсолютной  эмпатией – так психологи называют способность ощущать чужую боль как свою. И неужели с этим даром ничего не поделать? На самом деле все не так просто.

                                                      Чуткость или невроз?

          На самом деле не все дети, которые выглядят излишне  чуткими с раннего детства, обладают этим качеством. Ведь девочка совсем не возражает против покупки елки и охотно ее наряжает, весело напевая о том, как ее срубили «под самый корешок». А любитель животных ни капельки не сочувствует своей маме, на которую переложил всю тяжесть ухода за собаками. В основе таких неадекватных проявлений мнимого сострадания, по мнению специалистов, лежит невроз.   Это заболевание, от которого детям нужно обязательно помочь избавиться. Тогда они смогут научиться творить добро, что называется «по точному адресу».

                                                          Три стратегии сочувствия.    

           Бывает, что ребенок просит родителей выбирать ему одежду с множеством карманов. В одном у него припрятаны косточки и хлебные корки, оставшиеся от обеда. В другом – мелочь, в третьем – какая-то игрушка. И когда ребенок идет в детский сад, он точно знает, что на углу дома его ждет собака, и он отдаст ей угощение, а потом он покормит корками голубей. Скорее всего, такое поведение ребенка вызвано тем, что он испытывает душевные страдания из-за того, что другому плохо (или ему так кажется). И для такого человека совершенно нормально прилагать усилия, чтобы убрать душевный дискомфорт. Для этого есть всего три пути:

1. Сделать так чтобы другому человеку (существу) перестало быть плохо.  Так и поступают некоторые дети. Это не создает проблем для близких, ребенок всю посильную работу берет на себя. Это действительно человек, обладающий врожденным талантом доброты, ему просто не нужно мешать. Кстати, переделать такого ребенка  не получится, так же как цвет глаз или форму носа.

2. Можно научиться обманывать самого себя. Придумать, что, дескать, собака вовсе не голодает, так как ей все постоянно приносят еду. Что нищая сама виновата в том, что не заработала денег на старость. Примерно так и поступают иногда родители добрых детей. Они учат ребенка обманывать свою совесть. Взрослым легче придумывать сказки, чем честно сказать, что елка погибнет, пережить слезы дочери и поддержать ее в решении  больше живых елок не покупать.

3. Заставлять близких учувствовать в избавлении кого-либо от страданий, ничего не делая самому.   Некоторые дети так и поступают: мама выгуливает собак, папа дает деньги на корм. Если бы мама проявила выдержку и не ухаживала бы за собаками, семье пришлось бы жить в антисанитарных условиях. Сын рано или поздно задумался бы о том, нельзя ли помогать собакам  как – то иначе. Скажем, подкармливать прямо на улице или находить людей, желающих приютить дворняжку.

Странные объекты.

         

А если девочка вовсе не страдает от избытка доброты, то почему она все–таки жалеет елку? Кстати, таким объектом, вызывающим сострадание ребенка, не обязательно становится елка. Возможно, видеть увядший букет цветов, выброшенные старые вещи, разбитую посуду тоже для вашего карапуза настоящее горе. Зато принесенная папой с рыбалки щука или курица с рынка не вызывают никаких эмоций. И девочка, приписывая человеческие страдания елке, увы, совсем не сочувствует близким людям, когда они устали, заболели, расстроены. Потому что на самом деле неадекватные эмоции говорят не о проявленной доброте, а о том, что кроха заново переживает какую–то свою давнюю психологическую травму. Наверняка она когда-то остро чувствовала себя ненужной, как новогодняя елка. Например, после рождения младшего братика. Или когда с ней сначала носились, а потом родители решили развестись и все внимание переключили на свои проблемы. Но с этим уже ничего нельзя поделать. Зато теперь вы должны помочь ребенку справиться с живущим в его подсознании переживанием.  

                                                   

  • Чаще говорить ребенку, что он вам очень нужен.
  • Когда ребенок не в садике, укладывайте его на дневной сон около себя и лежите рядом.
  • Играйте в салочки, но так, чтобы догоняли вы. Ни в коем случае не убегайте от малыша.
  • Раскачивая ребенка на качелях, стойте так, чтобы он видел вас. Таким образом, вы как бы проигрываете травматичную ситуацию для него, но в безопасных условиях: отталкиваете от себя, но ребенок знает, что через мгновение он снова прилетит к вам.
  • Не стоит пока знакомиться со стихами А.Барто! А вот сказки «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Гадкий утенок» подойдут.

                                                             

                                                         Выборочное страдание.

     

Бывает, что ребенок фанатично жалеет лишь маленьких уличных собак. При этом в голубя он даже готов бросить камнем. А иногда дочка тащит в дом всех котят подряд, однако при этом спокойно наблюдает, как брату делают укол.

   В этом случае ребенок ассоциирует себя с любимым животным. Обратите внимание, что под опеку попадают лишь маленькие животные или детеныши. Возня со щенками и котятами говорит о том, что дети хотели бы, чтобы кто-то большой и могущественный так же заботился о них, проявлял любовь и нежность. Задумайтесь – ведь это должны быть вы, родители! И если кто-то говорит вам, что любит животных больше, чем людей, то в большинстве случаев  этого человека в ранние годы предали близкие люди.

    Малыш упорно тащит зверят домой, не заботясь о них дальше? Такое навязчивое повторяющееся поведение – это способ успокоить свою тревогу. В данном случае ребенок как будто хочет, чтобы его нашли. Каждый раз, когда он «усыновляет» никому не нужное животное, он ощущает, что это его самого нашли любящие люди. Вспомните, не забирали ли вы своего кроху из детского сада последним? А может, вы не могли часто подходить к детской кроватке и брать маленького на руки, когда он плакал? Чтобы помочь малышу, измените свое поведение.

  • Рассказывайте ребенку, как вы были рады, когда он родился, и каким он был распрекрасным.
  • Играйте в прятки и всегда находите малыша. Когда же он на площадке едет с горки, ловите его внизу.
  • Чаще носите его на руках, держите на коленях. Сделайте ему уютный маленький домик под столом или поставьте детскую палатку.
  • Играйте в ролевую игру, будто вы – человек, а ребенок – котенок или щенок и вы подбираете его на улице.
  • Читайте истории со счастливым концом, «Маугли», поэзию К.Чуковского.

             И повремените со сказками Андерсена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Консультация для родителей «Солнце доброе и злое» Консультация для родителей: «Укусы насекомых»

Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Лето благодатная пора. Время отдыха и и...

Консультация для родителей "О Добре,по-доброму,для добра"

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела… А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому гор...

2022г. Консультация для родителей "О добре, по доброму, для добра"

2022г. Консультация для родителей "О добре, по доброму, для добра"...