План работы с родителями на год
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей.
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Воспитатели в своей работе с семьей используют разные формы:
- Проведение тематических родительских собраний (3 раза в год).
- Консультации для родителей. Родители по желанию могут ознакомиться с текстом каждой консультации в бумажном варианте на стенде группы или на сайте ДОУ
- Организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих детей и родителей.
- Совместные посещения детей, родителей и воспитателей детских театров, проведение экскурсий в музеи (в выходные дни).
- Организация тематических праздников с участием детей и родителей.
- Организация открытых мероприятий для родителей, дней открытых дверей.
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями на 2021-2022 учебный год в младшей разновозрастной группе
Срок | Тема | Формы работы | Ответственные |
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад!» | Адаптационные мероприятия: с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшимися из отпуска. | Ст. медсестра, Воспитатели группы |
Оформление наглядной агитации: Уголок для родителей: режим дня, расписание организованной образовательной деятельности, возрастные характеристики детей. | Воспитатели группы | ||
Уголок здоровья: «Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике и предупреждению распространения COVID – 19. Дополнения к требованиям САНПИН в ДОУ» | Ст. медсестра, Воспитатели группы | ||
Консультация для родителей: «Ребенок поступает в детский сад» (дети раннего возраста.) | Воспитатели группы | ||
Методические рекомендации: Организация режима дня для полноценного развития ребенка. | Воспитатели группы | ||
Индивидуальные беседы: С родителями (законными представителями) вновь поступивших детей, заключение договоров об образовании. | Старший воспитатель, Воспитатели группы | ||
Групповое родительское собрание: «В первый раз в детский сад» (при благоприятной эпидемиологической обстановке) | Воспитатели группы | ||
Октябрь | «Начинаем учиться вместе» | Общее родительское собрание по теме: «Стратегия работы МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино на учебный год» (при благоприятной эпидемиологической обстановке) | И.о. заведующего, Ст. воспитатель Воспитатели групп |
Анкетирование родителей по теме: «Удовлетворенность деятельностью МДОУ «Детский сад № 2»» с. Помоздино | Ст. воспитатель, Воспитатели группы | ||
Уголок здоровья: «Витамины с грядки - здоровье в порядке» | Ст. медсестра | ||
Праздник: «Праздник осени» | Воспитатели группы Муз. руководитель | ||
Конкурс «Лучшая организация работы с родителями по созданию экологического уголка». | Воспитатели группы, Ст. воспитатель | ||
Ноябрь | «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание дошкольников в семье» | Воспитатели группы |
Оформление наглядной агитации: Оформление папки-передвижки «Как правильно одевать ребенка зимой» | Воспитатели группы, Ст. медсестра | ||
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников в семье», «Нетрадиционные методы и приемы закаливания для профилактики простудных заболеваний» | Воспитатели группы, Ст.медсестра | ||
Развлечение и праздник: «День матери» | Воспитатели группы, Муз. руководитель | ||
Мастер-класс для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» | Воспитатели групп | ||
Декабрь | «Зимние забавы» | Оформление наглядной агитации: «Зимние игры и развлечения» | Воспитатели группы |
Уголок здоровья: «Зимние травмы: меры предосторожности, первая помощь» | Ст. медсестра | ||
Семинар-практикум: «Родителям о здоровье малышей» | Ст. медсестра | ||
Конкурс: Конкурс декоративно-прикладного творчества для родителей по теме по выбору педагогов группы и с учетом пожеланий родителей | Воспитатели группы | ||
Праздники: Новогодние утренники. | Воспитатели группы, Муз. руководитель | ||
Январь | «Народные традиции» | Консультация для родителей: «Художественно-эстетическое развитие детей в домашних условиях» | Воспитатели группы |
Выставки: Конкурс рисунков «Эх, зимушка-зима!» | Ст. воспитатель Воспитатели групп | ||
Развлечения: Спортивный праздник «Зимние забавы» | Воспитатели смешанной дошкольной группы | ||
Акция: Покормите птиц зимой | Воспитатели групп | ||
Групповое родительское собрание: «Развитие речи детей раннего и младшего возраста» | Воспитатели группы | ||
Февраль | «Мы – патриоты» | Мероприятие, посвященное Международному дню родного языка | Воспитатели группы, Муз. руководитель |
Тренинг: «Влияние стиля общения с ребёнком на его успешность в будущем». | Воспитатели группы | ||
Оформление наглядной агитации: «Роль отца в жизни ребёнка». | Ст. воспитатель, Воспитатели группы | ||
Уголок здоровья: «Подвижные игры на улице в зимний период» | Ст. медсестра | ||
Март | «Моя семья» | Праздник: «Мамочка любимая и папочка любимый» | Воспитатели группы, Муз. руководитель |
Мастер-класс: «Семейная книжка-малышка» | Воспитатели группы | ||
Уголок здоровья: «Для чего нужны пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика» | Ст. медсестра | ||
Апрель | «Весна идет, весне дорогу!» | Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников: «Оценка качества предоставляемых ДОУ услуг» | Ст. воспитатель |
Уголок здоровья: «Как избежать весеннего авитаминоза» | Ст. медсестра | ||
День открытых дверей: Дни открытых дверей для родителей (при благоприятной эпидемиологической обстановке) | Воспитатели группы | ||
Оформление стенда «Опасные ситуации дома. Безопасность жизни и здоровья ребенка» | Воспитатели группы | ||
Май | «Подведем итоги» | Общее родительское собрание по теме: «Итоги работы ДОУ в 2021-2022 учебном году» | И.о. заведующего, Ст. воспитатель, Воспитатели групп |
Групповое родительское собрание: «Итоги года: чему мы научились» (все группы) | Воспитатели группы | ||
Семинар-практикум: «Игра-путешествие по стране «Сенсорики» | Воспитатели групп | ||
Акция: «Пусть серое станет цветным» (оформление цветочных клумб, привлечение родителей для облагораживания участка детского сада) | Воспитатели группы | ||
Июнь | «Лето» | Праздник: «День защиты детей» | Воспитатели группы, Муз. руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...