"Воспитание сказкой"
консультация (старшая группа)

Сухарева Ирина Петровна

«Воспитание сказкой».

Каждая личность – клад фантазии. Для ребёнка сказки – это его жизнь. И не нужно забывать об этом в нашем современном мире…

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия –это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…»  В. А. Сухомлинский.

Всё начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство — очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах играют семья, детский сад и средства массовой информации. Анализируя опыт работы и возрастные особенности детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что наиболее эффективной формой нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста является сказка. Дети постепенно начинают понимать, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет, убеждает в том, что зло наказывается, а за правду надо бороться и она всегда побеждает! Известно, что дети воспринимают сказки как реальность. Именно поэтому она оказывает огромное влияние на формирование нравственности. Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло. Сказка позволяет легко понять ребенку разницу между плохим и хорошим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_skazkoy.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание сказкой».

Каждая личность – клад фантазии. Для ребёнка сказки – это его жизнь. И не нужно забывать об этом в нашем современном мире…

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия –это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…»  В. А. Сухомлинский.

Всё начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство — очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах играют семья, детский сад и средства массовой информации. Анализируя опыт работы и возрастные особенности детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что наиболее эффективной формой нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста является сказка. Дети постепенно начинают понимать, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет, убеждает в том, что зло наказывается, а за правду надо бороться и она всегда побеждает! Известно, что дети воспринимают сказки как реальность. Именно поэтому она оказывает огромное влияние на формирование нравственности. Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло. Сказка позволяет легко понять ребенку разницу между плохим и хорошим.

Сказочное произведение способствует интеллектуальному развитию ребенка, сказка развивает мышление, внимание, память и связную речь. Язык сказок прост и поэтому доступен, там нет длинных рассуждений, описаний. Благодаря образности, многочисленным повторам, простоте сюжетных линий, сказки вызывают яркий эмоциональный отклик, что служит более быстрому запоминанию текстов.

Реплики персонажей тренируют артикуляционный аппарат и обогащают активный и пассивный словарный запас. Развивается культура речи, формируется навык правильного произношения малоупотребительных слов. Если сказка русская народная, то в речь ребенка органично входят пословицы и поговорки. Так, благодаря фольклору ребёнок вовлекается в пространство народной культуры.

Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали, пересказывайте, фантазируйте на свой лад, придумывайте свои добрые концовки и т. д.

Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей

Статья посвящена важности сказки в развитии и воспитании ребенка. Описаны цели, задачи, основные моменты организации работы по знакомству со сказкой дома и в детском саду....