ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (старшая группа)

Кокина Наталья Алексеевна

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания и использовать их в своей будущей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx79.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»Дети очень быстро растут. Очень скоро они станут взрослыми. Какие знания они сейчас получают от Вас, именно такими они и станут учениками, работниками, родителями.

Вы заметили, что в дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, активно обсуждает происходящее вокруг, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы. С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги.

Все согласятся, что лучше, когда ребенок постепенно начнет осваивать азы работы с финансами и, будучи уже взрослым, он сможет правильно обращаться со своими деньгами, правильно распределять доходы, расходы и долю инвестирования. И поэтому именно на родителях, лежит необходимость обучить своего ребенка грамотному управлению финансами.

Финансовая грамотность состоит из нескольких элементов, которые полностью взаимосвязаны между собой, она включает в себя создание накоплений, установление целей.

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

  • Знать, как экономить средства;
  • научиться ставить финансовые цели, на длинный и на короткий промежуток времени;
  • уметь управлять средствами;
  • уметь распределить бюджет на все важные нужды;
  • выполнять контроль над своими средствами, в том числе и с помощью современных средств;
  • осознавать, что за свои деньги ответственен только их хозяин;
  • правильно принимать решения о трате средств;
  • знать, как работают банковские системы;
  • уметь зарабатывать средства и достигать финансовые задачи.

Это только самая малая и необходимая часть науки, которую Вы должны преподать своему ребёнку. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.

Когда он получает подарок.

Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.

Когда Вы пользуетесь банкоматом.

Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы ни так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

В магазине.

Берите ребенка с собой в походы в магазин. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.

Оплата счетов и квитанций.

Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.

Так же Вы можете подробно рассказать малышу о том, откуда берутся деньги, где их взять, на что можно тратить.

Хорошо помогают в освоении азов финансовой грамотности детские деловые игры: «Магазин», «Кассовый аппарат», «Бизнес», «Монополия» и др..

Играя в такие игры, ребёнок учится финансово размышлять, вырабатывать собственные стратегии преумножения и траты денег, экономить.

Уважаемые родители!

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания и использовать их в своей будущей жизни.

C:\Users\km\Desktop\3329685bee15df24941118ceabc30580.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в смешанной группе «Родничок» к районному семинару - практикуму по теме: «Формировани...

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.

Методические разработки  для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...

Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп

Прект финансовой  и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...