Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ "Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"
методическая разработка

В мастер - классе описываются игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ

НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Аннотация.

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Такой вопрос, как развитие мелкой моторики детей стоит довольно остро. В мастер-классе описываются игры и упражнения по развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Введение.

Актуальность данной темы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Многие родители ошибочно считают, что самое главное – научить ребенка читать, считать до поступления ребенка в школу. На самом деле, это еще не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий ребенок, начиная обучаться в школе, снижает свои успехи.

Одним из немаловажных факторов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.  Если мелкая моторика плохо развита, то это напрямую сказывается на речи, и, как следствие, мышлении ребенка. Разного рода отклонения в формировании речи: нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, недоразвитие связной речи накладывают свой отпечаток на развитие ребенка. Если говорить про дошкольный возраст, то у детей может появится неуверенность в себе: он не может нарисовать, слепить, построить и т. д., так как другой ребенок его возраста. Движения неловкие и неуклюжие, ребенок из-за этого может стать агрессивным и обидчивым. В школе ребенку будет необходимо освоить навык письма, и если мелкая моторика будет плохо развита, то и с письмом будут возникать трудности. Как следствие, ребенок будет не успевать за ходом урока, излишне переживать из-за того, что у него что-то не получается, что в итоге приведет к негативному отношению к учебе и школе.

Основная часть.

Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях

Задачи:

• показать доступность работы по развитию мелкой моторики рук дома;

• научить родителей упражнениям по развитию мелкой моторики рук;

• способствовать преемственности между учителем - логопедом и родителями.

Оборудование: мячи (су-джок), бигуди, новые зубные щетки, бусины с крупными отверстиями, шнурки, резинки для волос.

Ход деятельности

Логопед: Доброе утро, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на практическую встречу, посвященную развитию мелкой моторики рук.

Опыт моей работы доказывает, что стимуляция ладоней и пальцев рук оказывает положительное влияние на деятельность мозга, на развитие когнитивных функций.

Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.

(Дети заходят в комнату, здороваются с родителями, садятся за стол).

1. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Ребята, приготовьте свои пальчики, сейчас мы с вами поиграем с ними.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (Ходьба пальчиками по столу)

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Ввести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Ух, устали! Спать легли  (Вытереть «пот» со лба, сложить руки под щеку, положить на них голову).

2. Самомассаж зубной щёткой.

У каждого дома найдется старая зубная щетка. Можно и ей найти применение.

(Дети растирают зубной щеткой подушечки пальцев, затем сами пальцы до основания).

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики,

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

Логопед: Для следующего упражнения нам понадобятся су-джоки, которые можно найти в аптеке. Ребята, посмотрите, к нам другие ежики прибежали! (Логопед достает су – джоки). Возьмите их в руки, поиграем с ними.

 3. Массаж поверхностей ладоней су-джоками.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

(Шарик между ладошками вперед, назад.)

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Шарик между ладошками круговые движения по ладони.)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Движения по пальцам правой руки, затем левой.)

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(Пускаем по столу и ловим ладонью.)

4. Нанизывание бусин на шнурок.

Также дома часто бывают рассыпанные бусы, пуговицы с крупными дырочками. Можно использовать их в нашей работе. (Логопед достает коробочку с разноцветными бусинами, шнурки).

Логопед: А сейчас, ребята, мы будем делать бусы для ваших мам. Посмотрите, какие красивые бусины. Будем собирать бусы? (Да). Логопед помогает сформировать правильную постановку пальцев "пинцетом", продеть шнурочек в отверстие. Во время работы зачитывается стихотворение:

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

Вот какие красивые бусы мы сделали для наших мамочек. Молодцы, ребята! А теперь поиграем с резиночками. Эта вещь есть у каждого в доме.

5. Игры с резинками

Существуют два варианта выполнения упражнения:

1-й вариант Растягивание текстильной резинки поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой.

2-й вариант. Кисти рук ребёнка соединены в запястьях. Взрослый надевает резинку поочерёдно на указательные, средние, безымянные пальцы, мизинец ребёнка. Ребёнок растягивает резинку пальцами, не разводя кисти рук (взрослый помогает удерживать кисти рук ребёнка в исходном положении).

Итог:

Логопед:

Ребята, вам понравилось играть? (Да) А мамам понравились наши игры? Поделитесь своими впечатлениями. Будете ли вы применять данные методы в домашних условиях?

(Ответы родителей).

Данные упражнения нужно выполнять ежедневно. Если ребенок не справляется, помогайте ему "рука в руке". Поощряйте и мотивируйте! Занятия должны проходить в дружеской щадящей атмосфере. Данные упражнения развивают у детей тактильную чувствительность, точную координацию, формирует зрительно - двигательные и слуховые связи, развивают когнитивные функции, готовят руку к рисунку и письму.

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Заключение.

В ходе данного мастер-класса демонстрировались приемы и методы выполнения упражнений и игр по развитию мелкой моторики рук детей с ОВЗ. На мастер – классе у родителей была возможность узнать что-то новое. Приобретенные знания помогут разнообразить семейный вечер дома, заинтересовать ребенка к выполнению определенных заданий.

Таким образом, в результате проделанной работы можно констатировать, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы»...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

Консультация для родителей в которой собран материал по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные матери...

Мастер - класс для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

Далеко не каждый современный родитель знает об необходимости развития мелкой моторики рук. И не желает находить на это времени и сил .Нов сем известный факт что развитие речи, интелекта зависит ...

Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»

Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях...

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ "Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"

В мастер - классе описываются игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях....