Памятка-буклет для родителей "Ребенок и ножницы"
консультация (подготовительная группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не уда- ется сделать надрез. С течением вре- мени ребенок будет овладевать навы- ками все лучше и лучше – ему необхо- дима практика!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx166.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родители, это ВАЖНО!

Вот как развиваются у ребенка навыки использования ножниц

* Ребенок начинает проявлять инте- рес к ножницам и работе с ними;

* Ребенок держит ножницы правиль- но;

* Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно;

* Ребенок может отрезать кусок бу- маги;

* Ребенок отрезает кусок бумаги, де- лая два или более последователь- ных надреза;

* Ребенок может разрезать лист бу- маги пополам;

* Ребенок может вырезать квадрат;

* Ребенок        вырезает        фигуры        более сложных форм.


ПОМНИ ЭТО!

Выбираем безопасные ножницы

* Прежде всего, необходимо приоб- рести «правильные» ножницы;

* Для детского творчества суще- ствуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, с закруглѐнными кончиками, чтобы ребенок в процессе работы не по- ранился;

* В раннем возрасте знакомить ре- бенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет;

Успехов вам!

Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не уда- ется сделать надрез. С течением вре- мени ребенок будет овладевать навы- ками все лучше и лучше – ему необхо- дима практика!

Автор-составитель:

воспитатель Вагнер А.Е.

ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как научить ребенка пользоваться ножницами?

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навы- ков. Для ребенка может весьма слож- ным оказывается задание вырезать что- либо, поскольку ему приходится ис- пользовать все пальчики руки не син- хронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу)

Как же научить его вырезать? Как это сделать?

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти нож- ницы практически любого размера, по- этому постарайтесь выбрать те, кото- рые будут хорошо лежать в ручке ре- бенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть доста- точно хорошо заточенными (чтобы ре- бенку было легко резать) – тупые нож- ницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обя- зательно должны иметь закругленные


кончики, чтобы ребенок не укололся и не поранил товарища.

Если Ваш ребенок-левша, следу- ет попытаться найти ножницы, создан- ные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Во-первых, расскажите ребенку, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, воло- сы и т. д.). Если был случай, что ребе- нок использовал ножницы не по назна- чению, заберите их. Не отдавайте до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы другому человеку.


Как правильно держать ножницы?

  • Пусть ребенок держит руку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц;
  • Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко;
  • Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи);
  • Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным пальцем;

  • Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет нож- ницы правильно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки-буклеты для родителей

В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут получив буклет не только прочитать имеющий...

Памятка - буклет для воспитателей "Советы по самообразованию"

Буклет в помошь воспитателям по самообразованию...

Памятка- буклет к исследовательской работе педагога

Как правильно сформулировать тему.Определение актуальности  и  новизны исследования. Формулирование цели   исследования.Формулирование задач  исследования...

памятки-буклеты для родителей и детей по ПДД 3 шт.

При составлении памяток использован материал, опубликованный в журнале "Старший воспитатель" (за 2007/09 гг.)...

Памятка-буклет "Ребенок и ножницы"

Материал предназначен для родительской общественности по теме " Как приучать детей пользоваться ножницами"...

Памятка-буклет для родителей "Учим детей резать ножницами"

Памятка-буклет для родителей "Учим детей резать ножницами"...