Консультация
консультация (младшая группа)

Чижонкова Людмила Николаевна

"Взял я в руки карандаш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch.g.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Консультация для родителей.                                       

«Взял я в руки карандаш»

 

Как научить ребёнка рисовать?
    Рисование – является одним из самых любимых занятий малышей. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами. Для ребёнка рисование – путешествие в окружающий и выдуманный мир. Благодаря творчеству,  дети познают себя, освобождаются от плохого,  решают важные проблемы.
    Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!

    Полезно не ограничивать малышей рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый белый лист, причём, чем больше, тем лучше. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем увереннее, смелее и находчивее будет ребёнок.

 

Правильно держим карандаш


С самого начала необходимо научить ребенка правильно брать и держать  карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно. Так же необходимо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, это приводит к перенапряжению руки и скованности движений.

Создание подходящих условий для ИЗО
 

Для создания благоприятных условий  развития изобразительной деятельности необходимо позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, краска, фломастеры, бумага, кисти, но не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действий. 


Знакомство с изобразительным материалом

 

 Дайте возможность малышу познакомиться и опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять и  разрисовывать… Ваша главная цель сейчас  продлить и  закрепить интерес малыша к материалу. Здесь закладываются истоки будущей любознательности Поддержите его познавательные действия.

 

Рисуйте с малышом
 Рисуйте, лепите и творите вместе с ребенком, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь. Ребенок начнет  подражать вам.  Узнавайте,  обыгрывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, похвалите и поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.


Закрепление интереса

Необходимо закреплять  интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого рисунка(«следа»)на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему краски, фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать бумагу формата А3, ватман или обои). Большой лист бумаги привлекает внимание малыша и он спешит  заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями, кляксами и разводами.


«Период «Каракулей»

Дальше у малыша наступает  «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму.  Сначала дайте возможность ребенку самому сделать разные  «открытия», увидеть в штрихах и линиях различные образы (звери, фрукты или овощи, машины и т.д) Необходимо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ.

Видение образа – это новая ступенька к развитию изобразительной деятельности малыша.

 

Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, весело  в игре знакомьте его с простейшими и доступными  способам рисования. Воспитывать у ребенка интерес к предметам изобразительного искусства  можно так же через иллюстрации в книжках, скульптурах различных  форм, художественно выполнение игрушки,  различные энциклопедии по рисованию.

 

И всегда помните: детские рисунки – это не только отражение того что  чувствует, удивило, огорчило или обрадовало ребенка, так же это призыв к общению с ним! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....