Викторина для родителей. «Витамины всем нужны, и полезны, и важны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Грунюшкина

Викторина для родителей.

ООД «Витамины всем нужны, и полезны, и важны»

Цель«Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Материал к занятию: Зайка, муз. сопровождение, картинка «витамины», презентация с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_s_roditelyami.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (вторая младшая группа)

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Материал к занятию: Зайка, муз. сопровождение, картинка «витамины», презентация с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, фрукты.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить небольшой праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы.

И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение.

Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: идем потихонечку, аккуратно, не шумим (под музыку идут)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

- Что с тобой, Степашка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям картинку - витамины).

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (презентация)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из капусты? (капустный) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из капусты» (муз. физмин)

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

А зовутся - (Фрукты)

Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Свари компот и борщ»

А теперь мы скажем зайке:

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.

Заяц. Я все понял, овощи и фрукты очень полезны! Я сейчас же хочу съесть яблочко или морковку.

Воспитатель. ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо мыть перед едой? (руки).

- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Степашка: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы тоже помоете руки и потом угоститесь на здоровье. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. Давайте, мы теперь вместе спляшем.

В лес побегу, своим друзьям расскажу. (Прощается)

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Если хочешь быть здоров,

Правильно питайся.

Овощи и фрукты ешь,

спортом занимайся.

Развивающие мультфильмы по теме. (витамины, микробы, полезная еда)

ВИКТОРИНА С РОДИТЕЛЯМИ

«Путешествие в страну Здорового питания!»

Цель: познакомить родителей с профилактикой ЗОЖ в семье и детском саду.

Задачи:

-Формировать у родителей устойчивый интерес к ЗОЖ в воспитании своих детей дома.

-Расширять знания о профилактических мероприятиях по сохранению здоровья детей в детском саду, о здоровом питании.

Ход собрания

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители!: Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни. Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе о своих детях и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.

И сегодня мы представляем интеллектуально-познавательную игру «Путешествие в страну здорового питания», где будут участвовать 2 команды. Первая команда под названием – «ВИТАМИНКИ» и вторая команда под названием – «КРЕПЫШИ». Игра состоит из 7 этапов, Жюри оценивает участников следующим образом, каждый этап оценивается, в конце игры баллы суммируются и подводится итог. Выбирается победитель. Уважаемые гости, сегодня я попрошу вас принять участие в нашей игре и побыть в роли ЖЮРИ.
– Итак, вы готовы поговорить о здоровье и правильном питании? Начнем.
1-e задание « РАЗМИНКА»Команда «КРЕПЫШИ»
1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)
5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)
6. Из чего делают рыбий жир? (из печени трески)
Команда «Витаминки»
1. Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? (Репка)
2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)
5. Йоги уверяют: если вы, встав из-за стола не испытываете этого чувства, значит ваша пища стала для вас ядом. (Голод)
6. Какой хлеб полезнее – свежий или чёрствый? (зачерствевший)
2-e задание: ЗНАТОКИ «Выберите правильное слово»
Команда «Витаминки»
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара? (Квас, Морс, Лимонад)
2. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока? (Кумыс, Ряженка, Кефир)
3. Какой овощ называют вторым хлебом? (Баклажан, Картофель, Огурец)
4. Какая еда полезна для зубов и помогает нашему скелету (напитки, шоколад, мятные леденцы, творог) .
Команда «КРЕПЫШИ»
1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья? (Кофе, Кефир, Кисель)
2. Кашу не испортишь. (Маслом, Сметаной, Шоколадом)
3. Из кукурузы не делают (варенье, масло, попкорн, муку) .
4. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (Витамин Д, Витамин С, Витамин А)
3-e задание: Кроссворд «Полезная десятка» ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1) Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты обезьянам подают. (банан)
2) Чем-то он на лук похож,
И для каждого пригож,
Запасу его я впрок
Столь полезный нам… (чеснок)
3) Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вновь и вновь, и вновь
Эту всем полезную, вкусную. (морковь)
4) Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Когда чистишь – слезы льешь. (лук)
5) Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (орех)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
6) Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж. (яблоко)
7) Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
"Что утром пьёшь с лимоном? … (чай)
8) В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (рыба)
9) Белый цвет оно имеет,
Пьёт его кто, не болеет,
С детства вкус его все знают,
При болезнях помогает.
Нам его даёт корова,
Вы назвать его готовы? (молоко)
10) Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают. (мёд)

4-е Задание: Игра для родителей «Мысль невидимка»

Ведуший: Из буквенной неразберихи предлагаю родителям составить слова таким образом, чтобы можно было прочесть народную пословицу.

Буквенная неразбериха: « М О Ё З Д О Р О В Ь Е В М О И Х Р У К А Х
Ведуший: В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомните простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
Ведущий: Продолжаем работу. Готовы команды?
5-e задание: «Закончи пословицу»
Я называю пословицу, поговорку, вы должны закончить
Команда «Крипыши»
1. Щи да каша — пища наша.
2. Кто хорошо жуёт, … .(тот долго живет)
3. Чем тоньше талия, …. (тем длиннее жизнь)
4. Когда я ем, … .(то глух и нем)
5. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)
6. Аппетит приходит … (во время еды)
7. Гречневая каша - мать наша… (а хлебец-кормилец)
8. Всякому нужен и обед и… (ужин) .
Команда «Витаминки»
1. Без соли не вкусно, (а без хлеба не сытно) .
2. Если щи хороши, другой … (пищи не ищи) .
3. Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот) .
4. Мельница живет водою, … (а человек едою) .
5. Когда я ем, … (я глух и нем) .
6. В здоровом теле -… (здоровый дух)
7. Здоровье всего (дороже)
8. Улица красна домами, а… (стол — пирогами) .

6- задание «Вкусный обед».

Ведущий: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.

Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится компот.2. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю. Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

7-е задание: «Конкурс капитанов «Да и нет»
Задание — капитаны стоят спиной друг к другу и отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички.
Вопросы:
— Все продукты одинаково полезны? (Нет)
— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
— Есть нужно очень быстро? (Нет)
— Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)
— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
– Чипсы, сухарики, кока кола вредны для организма? (Да)
— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)
— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2, 5 литра воды? (Да)
— Есть нужно один раз в день? (Нет)
— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)
— Для зрения очень важен витамин А? (Да)
— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)
— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)
— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
Ведущий: – А теперь мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести итоги игры. Подведение итогов. Награждение команд

Жури: Все участники игры были активны, отвечали на все поставленные вопросы, о пользе здорового питания, о необходимости правильного и рационального питания как залога крепкого здоровья.

Ведущий: Я хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Уважаемые родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Я желаю вам быть здоровыми всегда. Спасибо всем и будьте здоровы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...

«Витамины всем нужны: и полезны, и важны»

познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощ...

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

«Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...